Подбор Монитора

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 459
Краснодар

Я создал эту тему, чтобы отметить актуальные на сегодняшний день мониторы для работы, ибо запарился листать и читать ветку на форуме где уже 100+ страниц. Так как бюджет у всех разный, то ограничиваться сугубо ПРО мониторами не будем, однако основным критерием будет как ни крути цветовой охват, следом битность матрицы, диагональ, разрешение, частота экрана и формат (можете подсказывать). По поводу герцовки сразу нужно оговориться, что она у всех прошек 60Гц, я не знаю почему, есть подозрение, что 10-ти битные матрицы (не путать с 8+frc) имеют сложности с бОльшими частотами.

Топ профессиональных мониторов:

1. 32" Монитор Apple Pro Display XDR (зашел с козырей) - цена 5000$, лучшие характеристики за исключением частоты и глянцевого экрана.

2. DELL UP3221Q UltraSharp - 3700$, 31.5", 3840x2160, Adobe RGB 93%, DCI-P3 99.8%, ∆E<2, 16:9, IPS, 60 Гц, 10 bit, матовый экран, яркость 350 кд/м2, Контрастность 1300:1, Динамическая контрастность 1000000:1, 140 PPI. Можно назвать аналогом эпла выше, но почему то яркость всего 350, хотя даже у бюджетников 400 стандарт, но если работать дома, а не в светлом офисе, то норм.

3. ASUS PA32UCR-K - 1500$, 98% DCI-P3, 99.5% Adobe RGB, 32" 4K, 10 bit, HDR, IPS, 1000 nits, ΔE<1, 60Гц, 137 PPI. Увидел на форуме у grdesigner такой, он доволен)) Верю. 

Топ профессиональных мониторов (средняя цена):

Dell U2725QE (32 дюйма тоже есть) - 650-1200$, 27", 3840x2160, 120 Гц, IPS, 99% DCI-P3, ΔE<2, 450 кд/м2, 3000:1, 10бит без всяких frc!!, 163 PPI - Если вы искали лучший монитор, то вот он, дальше можно не искать. Уже в продаже с 3 марта 2025. По моему сугубо личному мнению это лучший монитор на сегодняшний день не только по соотношению цена/качество, а вообще и сейчас объясню почему. Здесь есть всё и честная матрица на 10 бит и контраст и внимание это единственный в своем роде 4к монитор с такой матрицей, который может в 120Гц! Такого не могут никакие эплы даже за 5-10к баксов, точнее могут некоторые игровые асусы за 200 баксов, но надо понимать, что это простое... не могу подобрать слово, но вы уверен сможете. А, ну и самое главное цена, можно купить на таобао примерно за 650 долларов + пошлина 50 баксов примерно + доставка еще примерно 50 баксов. (либо взять по месту за 900-1200 баксов). 

Dell U2723QE - 600-1100$, 27", 3840x2160, 60 Гц, IPS, 98% DCI-P3, ΔE<2, 400 кд/м2, 2000:1, 8бит+FRC, 163 PPI. Один из лучших pro линейки (U), хорошие отзывы. Так как Dell закупает матрицы у LG, то в принципе является полным аналогом LG 27UQ850 и LG 27BQ85U-W, в которых стоит ровно та же модель матрицы, но данные лыжи странным образом нигде не продаются кроме США, так что выбор без выбора.

1. 28.2" Монитор HUAWEI MateView HSN-CBA - 700-900$, 3840x2560@60 Гц, IPS, 8+FRC bit, 1200:1, 500 Кд/м², ΔE<2, 163 PPI. Народ прям доволен, прям советуют, из минусов битность чуть хуже чем у более дорогих профессиональных, нельзя повесить на кронштейн, зато формат приятный для работы.

2. LG UltraFine 27UQ850 - 660$, 27", 3840x2160, 60 Гц, IPS, 98% DCI-P3, 400 кд/м2, 2000:1, 8бит+FRC, 163 PPI - Тот же Dell u2723qe только от LG (та же модель матрицы). НО! Нигде не продается. Найдете - берите, не пожалеете.

3. Dell U3223QE - 600-1100$, 32", 3840x2160, 60 Гц, IPS, 98% DCI-P3, ΔE<2, 400 кд/м2, 2000:1, 8бит+FRC, 140 PPI. Традиционно для Дела pro линейки (U) хорошие отзывы, в принципе является аналогом LG выше за исключением большей диагонали.

Топ полупрофессиональных мониторов (цена ниже средней):

1. Dell UltraSharp U2724D - 450-750$, 27", 3840x2160, IPS, 120Гц, 98% DCI-P3, ΔE<2, 350 кд/м2, 2000:1, 8бит+FRC, 109 PPI - Это король рекомендаций форума среди бюджетных полупрофи и как буд-то бы здесь всё на месте и даже контраст выше среднего, хотя яркость чуть ниже, но при работе из дома вполне, но главное отличный охват, герцовка и калибровка с завода. Опять же это не 4к, но может для 27 дюймов это норм? Напишите у кого такой и как как вам картинка, реально ли цвета такие, что клиенты глядя с айфонов видят ту же картинку?

2. ASUS ProArt PA278CGV - 600$, 27", 2560x1440, IPS, 144 Гц, 95% DCI-P3, ΔE<2, 400 кд/м2, 1000:1, 8бит+FRC, 109 PPI - Вроде норм, но по совокупности характеристик проигрывает Dell выше.

3. Lenovo Qreator 27 - 280-450$, 27", 3840x2160, 60 Гц, IPS, 98% DCI-P3, ΔE<2, 320-400 кд/м2 (данные разнятся), 1300:1, 8бит+FRC, 163 PPI - Приятное соотношение цены и характеристик, но отзывов не нашел.

4. LG 27BP85UN - 420$, 27", 3840x2160, 60 Гц, IPS, 95% DCI-P3, 400 кд/м2, 1200:1, 8бит+FRC, 163 PPI.  Отличная цена по отношению к характеристикам, но отзывов не нашел.

Топ игровые, которые тоже что-то могут:

1. LG UltraGear 27GP95R - 27 ", 3840x2160, IPS, 160 Гц, 400 кд/м2, 1000:1, 8bit+FRC, 90-98% DCI-P3 (надо гуглить, данные разнятся), 163 PPI - это очень достойный вариант, пожалуй один из лучших, если не лучший среди игровых 4к мониторов (применительно к рабочим задачам). И отзывы довольно хорошие.

2. ASUS ROG Strix XG27UCS - 450-600$ - 3840x2160@160 Гц, IPS, 1000:1, 450 Кд/м², 10bit!!!, матовый, 95% DCI-P3, 163 PPI   - это самая уникальнейшая из всех снежинок, что я видел среди мониторов. При цене в 450 баксов он может позволить себе то, чего не может топовый моник эпла за 5к баксов из верхушки данной темы, то есть у него матрица (как указано) 10 настоящих бит, а не каких-то там 8+frc и при этом 4к и 160 Гц! Чую где-то тут офигительно большой подводный камень... Я на нескольких сайтах перепроверил. Удивительное рядом.

3. LG UltraGear 27GP850-B - 300-400$ - 27 ", 2560x1440, IPS, 165 Гц, 400 кд/м2, 1000:1, 8bit+FRC, 98% DCI-P3, 109 PPI - один минус это разрешение WQHD, но может для 27 дюймов этого достаточно, в остальном он прямо-таки один из фаворитов форума в бюджетном сегменте, один из самых часто советуемых, стоит присмотреться.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 459
Краснодар

Цитата grdesigner:
Фейки же мешают. И чем больше ракурсов тем тяжелее, какой то включить, какой то отключить. Надо их понятно именовать, а то если придется вернуться к проекту спустя время, забудешь какой для чего. Не проще ли иметь 32 битный исходник с запасом по свету в пару стопов в обе стороны для поста?
Раньше я возился с постобработкой кадров в фотошопе, рендерил дополнительные рендерэлементы типо отражений, ctexmap и прочего. А потом я понял, что обработка это творческий процесс, который круто себя показывает, если делаешь от души один раз, потому что для него него нужен некий творческий энтузиазм, а он как-то улетучивается в ноль, когда нужно в третий раз проделать все те же самые действия)) Я даже смотрел видосики Павла Ушакова по фьюжену как там можно автоматизировать всё это, но опять же меняешь диван, ковер и прочие большие объекты и всё, старые маски уже не работают, а если изменились цвета стен, то и старые настройки всяких кистей во фьюжене уже не будут совпадать и вся автоматизация коту под хвост. Потом спросил у Хатламаджана как он работает и пришел к выводу, что есть просто техногики, которые пытаются через техническую часть добиться художественности, а есть художники, которые изначально делают упор на художественность и тренируют не крутилки во фьюжене, а постановку света и работу с материалами в максе. В итоге я пришел к тому, что лучше я потрачу больше времени на получение максимального результата сразу во фреймбуффере короны, чем буду потом долго и нудно переделывать каждый кадр с кучей слоев в фотошопе. Максимум что я сейчас делаю это шатаю немного ползунки в камере роу и бывает добавляю там самые простые кисти общими мазками с экспозицией в плюс или в минус для создания доп акцентов. Далее я настроил копирование настроек камеры роу на горячие клавиши в бридже, чтобы переносить настройки вместе с нарисованными с помощью кистей масками. То есть я делаю настройки один раз и далее по необходимости копирую их по-быстрому на новые версии кадров. А если нужно чуть поправить экспозицию, то я опять же выделяю все кадры и открываю разом в камере роу и быстро поправляю и это всё понятно и просто без кучи слоев.

Цитата grdesigner:
у фотографов всего один слой.
У киноделов сейчас даже больше слоев чем у нас, у них камеры позволяют без шумов вытягивать картинку как угодно гибко. Но тем не менее кадры со съемок Гарри Поттера, Шерлока и чего-то еще.

Супер профи мирового класса считают абсолютной нормой фейковать, а 3дшники почему-то стесняются, стыдятся или считают, что это уже типо не реализм) Ну ладно, эта тема для отдельной ветки на форуме)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10507
Цитата vladimir.drobzhev90:
Супер профи мирового класса считают абсолютной нормой фейковать, а 3дшники почему-то стесняются, стыдятся или считают, что это уже типо не реализм) Ну ладно, эта тема для отдельной ветки на форуме)
Основная проблема фейков в том, что профессионалы (фотографы, видеографы, киношники) знают для чего их ставят, а 3дшники закончившие курсы их ставят потому что свет нормально настроить не могут, который уже есть в сцене.
Вторая проблема заключается в количестве ракурсов. Киношники дотошно создают один. Рекламщики тоже чаще всего один или плюс-минус с похожих ракурсов несколько. Мы же рендерим вкруг, ты подсвечиваешь какую то область, которая красиво смотрится с определенного ракурса. Покрутил камеру и уже имеешь проблему. Создавать под каждый ракурс набор фейков, включать/отключать их через scene states ну геморой же редкостный.
Фотошоплю 32-битные картинки только финалы, до этого просто из фреймбуффера отправляю и все. Но могу сказать что финалы от тестов не радикально изменяются.
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 459
Краснодар

Цитата grdesigner:
Киношники дотошно создают один.
Есть такое. Я как-то брал консультацию под один проект у Дмитрия Губарева, так он вообще создает отдельную сцену под каждый ракурс. Я тогда тоже так сделал и охренел потом вносить правки)) Так точно нельзя, это перебор) Правда один ракурс экстерьера у него стоил тогда 500 баксов, а интерьера 150-250 ,баксов, так что клиент можно сказать платил за подобные развлечения)) Но сейчас всё поменяется. 
Цитата grdesigner:
Фотошоплю 32-битные картинки только финалы, до этого просто из фреймбуффера отправляю и все. Но могу сказать что финалы от тестов не радикально изменяются.
К сожалению не все клиенты понимают, что финал будет красивым, а сейчас черновик. А как фотошопить 32-битные изображения в фотошопе? Он же не позволяет с ними полноценно работать. Через камеру роу только? Или фотошопить это термин  и имеется ввиду допустим фьюжен тот же?

Лучший монитор похоже найден) Прошу обратить внимание

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10507

Напишу без цитат, а то пока не починили, сложно вычленять сообщения.

По поводу 32 битных изображений.

  1. Добавляем рендер элементов по вкусу. У меня обычно полный набор из чего собирается Beauty Pass, плюс похожий набор только с приставкой Raw. К примеру, есть TotalLighting я еще добавляю RawTotalLighting. Использую их если не никогда, то очень и очень редко. Но выгнять элемент мне не стоит ничего, а если понадобится, то заново перерендеривать не хочется. Так же с опытом растут мои возможности в посте, гораздо проще иметь хороший исходник. Подобное было, когда спустя время открывал старый рендер и обновлял пост-обработку.

    Добавляю так же LightMix и WireColor, в некоторых ситуациях еще и ID Mask.

    Стоит понимать что каждый элемент добавляет не только к времени рендера, но и к весу файла. Ниже пример рендер файла и его же пост. Разрешение 4960х3506

  2. Сохраняем в exr.

  3. Открываем плагином ExerIO. Он бесплатный. Вшивается в ОС, поэтому простым двойным нажатием по файлу в проводнике открывает фотошоп, создает документ с разложенными слоями.
    https://www.exr-io.com/ 

  4. В фотошопе слой с самим рендером конвертишь в Smart Object, дважды кликаешь по иконке слоя, открывается новый документ с одним слоем. Его тоже переводишь в Smart Object, но уже два раза не кликаешь, а накидываешь этому слою Camera Raw. Развлекаешься как глазам угодно, закрываешь Camera Raw и сохраняешь документ. После этой процедуры в основном документе обновится слой с рендером. Как только это произошло, второй документ можно закрывать. Далее можно в основном документе изменить битность с 32 на 16.

    Для чего мы переводили в Smart Object?
    - первый раз для того чтобы сохранить основной рендер в 32 битах. Теперь если позже захотим подергать ползунки, всегда можно будет два раза тыкнуть по иконке слоя и он откроется в новом документе в 32 битах, хотя основной документ будет в 16. Если не сделать, то слой тоже переведется в 16 бит, и потом если захочется снова подергать ползунки, рулить придется в 16 битном, а не 32.

    - в новом документе smart object для того чтобы всегда можно было вносить изменения в оригинал. Потому что если просто фильтры применять к слою, они запекаются без возможности редактирования. По сути аналог, как в Максе, когда мы накидываем модификаторы. Можно условный чамфер сделать в едит поли, а можно через модификатор. Второй вариант гораздо гибче.

    После того как перевели документ в 16 бит, нам открываются больше инструментов для творчества. Главное при переводе выбрать "dont merge", когда спросят схлопнуть слои или нет.


А по-поводу монитора, то да, я своим очень доволен. Самый главный бонус, который получил - объем у картинок. Градиенты гораздо пластичней. От света к теням картинки гораздо глубже. Плюс сочнее, но это уже приятный бонус. А вот от глубины уже отказываться не хочу.

На айпаде цвета чуть хуже хотя Retina. Но думаю, что в последних Ultra Retina XDR выдаст похожую картинку. Соответственно на всяких макбуках и эппл дисплеях тоже будет отлично.
Если все будет хорошо, планирую к осени купить OLED монитор под игры, тогда соберется полный набор, обычная 8 битная IPS, 10 битная IPS, OLED и iPad Retina.

Цитата vladimir.drobzhev90:
Я как-то брал консультацию под один проект у Дмитрия Губарева, так он вообще создает отдельную сцену под каждый ракурс. Я тогда тоже так сделал и охренел потом вносить правки)) Так точно нельзя, это перебор)
По аналогичной причине давно перешел к сбору всего объекта в одной сцене. Произошло примерно тогда, когда впервые появилась возможность ставить 32 ГБ ОЗУ. Жить стало гораздо проще.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 459
Краснодар
Цитата grdesigner:
По поводу 32 битных изображений.
Жаль нельзя два лайка поставить)) Спасибо, очень полезная инфа, обязательно попробую! Мне вообще всегда было интересно можно ли как то получить из макса некий raw формат или как-то exr замаскировать под raw, чтобы подсунуть это камере роу и работать с рендерами так же просто скопом как с фотками из фотоаппарата.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10507

vladimir.drobzhev90, да можно. Единственная особенность заключается в том, что Camera Raw не понимает рендер. Т.е. когда мы снимаем на фотоаппарат, в Camera Raw уже есть пресеты под конкретную модель, в нашем случае такого нет. В остальном из-за рендер элементов возможностей у нас гораздо больше, чем у кого либо из киношников/фотографов.

А еще можем управлять качеством. Накрутил настройки по шуму, подольше порендерил, но зато больше информации в тенях получил. Значит можешь "тянуть" более темную картинку. Фотографы так не могут.


В целом фейки можно поделить на две группы. Первая, когда подсвечивают темные участки. В фото-кинопроизводстве подобное обсулавливается ограниченностью их техническими средствами. Во всяком случае, я так вижу. Потому что в рендере не представляю, как может чего то не хватать. Вторая группа, когда расставляют ими акценты для показа формы или наоборот упарвляют вниманием зрителя. Подобное только под постановочные кадры, либо рекламу. Когда ты делаешь объект с ракурсами по кругу это только увеличит время производства, а так же создаст почву для ошибок, когда на другом ракурсе твой фейк уже станет косяком.

ПС Если будут вопросы по посту 32 битных изображений пишите.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 459
Краснодар

Цитата grdesigner:
ПС Если будут вопросы по посту 32 битных изображений пишите.
Как раз сейчас проект с тёмной детской комнатой, сохраню ради интереса в exr

И кстати по теме мониторов, заказал сейчас себе из Китая б/у монитор, как приедет протестирую и напишу как оно. По моим сборкам компов наверное понятно, что я положительно отношусь к б/у технике в целом)) Но с этими мониторами dell u2723qe который я для себя выбрал к покупке на местных площадках, ну, собственно громко сказано, она всего одна, это авито, короче цены выставляют 700 баксов за бу моники, когда новый рядом продается за 600. Просто один кто-то выставил за 700 и все новые кто выложили на него сориентировались и сидят уже 2-3 месяца продают и никто не берет, потому что товар специфический, аргументируют типо у них оно в наличии, а за 600 баксов новое это еще ждать нужно из Китая, резко все стали такими мамкиными барыгами, жесть. Один тип с пятью битыми пикселями продавал за 700 баксов)) Поэтому я плюнул на это дело и полез смотреть что там в Китая, уж явно у китайских продаванов мозгов по-больше, чем у этих барыг с авито. Ну и нашел кучу вариантов за 2000 юаней это 280 долларов - честная цена за б/у моники, +доставка выйдет до 40 баксов и +10% байеру за то, что примет, проверит и отправит. По итогу должно получиться вполовину дешевле чем на авито. Посмотрим как доедет я всё посчитаю.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10507

vladimir.drobzhev90, спекулянтов терпеть ненавижу. Я бы даже, если стоило привезти столько же, то принципиально вез, чтобы им не дать "заработать".

Как доедет интересны Ваши впечатления за 4к на 27'' дюймах. 

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 459
Краснодар
Цитата grdesigner:

vladimir.drobzhev90, спекулянтов терпеть ненавижу. Я бы даже, если стоило привезти столько же, то принципиально вез, чтобы им не дать "заработать".

Как доедет интересны Ваши впечатления за 4к на 27'' дюймах. 

Напишу и напишу в целом как все прошло и сколько заняло по времени. В будущем если кому-то понадобится, то расскажу как вообще организовать такую покупку самому или как это происходит с помощью помогатора. У меня возник вопрос по поводу работы с 32 битами. Ранее я чуть побаловался с хдркой, там да, можно кривыми достать все детали из выжженых пикселей, ну и я решил, что это должно сработать и с рендером. В общем ради интереса я отрендерил изображение в интерактиве до примерно 4,5% шума, специально оставил местами затемнения в ноль и сохранил это дело в exr 32 бит, но фокус не удался, в камере роу черные пятна так и остались черными при увеличении экспозициии. Я что-то упустил?

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10507

vladimir.drobzhev90, я не у компьютера. Но если срочно нужно, то в camera raw есть пункты типа Shadows, Blacks вот их попробуйте покрутить. Вообще в плагине логика от общего к частному. В самой первой группе это так по верхам крутится. Мотайте ниже там поинтересней настройки.

4,5% это много если что. Помню когда короной непродолжительное время пользовался рендерил до 2% чтобы картинка была чистой.

Читают эту тему: alarti , gunslinger , Bazhenov