1) Видел что некоторые материалы создаются так что, у них углы геометрии становятся другого цвета например заметно светлее. Скачивал сам несколько таких материалов для В рай. Подскажите пож принцип по которому они создаются в короне.
2) Хотел создать фотореалистичный крашенный металл, с потертостями. Нашел серую текстуру с рисунком потертостей. Но если кидать в диффуз материал становится цвета картинки с царапинами. Бамп не нужен. Нужно чтобы был материал моего цвета, и на нем рисунок потертостей (именно рисунок).
3) Посоветуйте пожалйста хороших уроков по материалам. Корона. В ютубе может или на торенте. Все что смотрел. поверхностное.
1. Скорее всего используется карта AO (Ambient occlusion)
2. Нужен CoronaLayeredMtl: первый слой - краска, второй - потёртости. У второго слоя увеличиваем прозрачность, если нужно. Но это сильно зависит от текстуры, что вы нашли. Если там есть альфа-канал - хорошо. Если нет - бида. Тогда я бы использовал текстуру потёртостей как карту, а не текстуру.
3. Ищите лучше - на том же YouTube полно годных уроков, сам именно так информацию и ищу. Плюс, кроме уроков, очень помогает обычный хелп к максу и короне. Точных ссылок на видеоуроки не дам, так как попросту уже не вспомню, что где находил.
По п.2. А почему бы потертости не сделать просто картой грязи(царапин и т.д.) на слоте Рглосс? С металлом так обычно все делают. Если конечно у Вас очень жесткие потертости, то мешать на дифузе композитом (в короне есть подобная карта) основной цвет и к примеру ржавчину. Или вобще на бленде материале, если усложнить. И легкий бамп я бы в любом случае советовал
По п.2. А почему бы потертости не сделать просто картой грязи(царапин и т.д.) на слоте Рглосс? С металлом так обычно все делают. Если конечно у Вас очень жесткие потертости, то мешать на дифузе композитом (в короне есть подобная карта) основной цвет и к примеру ржавчину. Или вобще на бленде материале, если усложнить. И легкий бамп я бы в любом случае советовал
Да я так и пытался сначала но тогда металл приобретает цвет текстуры с царапинами (серый)
Воспользуюсь темой про материалы, может и автору пригодится) Собрался делать близкий ракурс въездного пандуса в ангар... С какой стороны рациональнее подойти к созданию "легкой разбитости" краев бетонного въезда (я про ребра). Либо там мешать дертом(с вывернутыми нормалями) с картой перекрученным бампом, либо маской прям сделать и там кинуть дисплейс, или вообще с геометрией заморочиться? Фото прилагаю!
ну вот у вас есть базовый материал, делаете второй черный металл, и смешиваете маской царапин и поверждений в layerMtl, еще одну маску АО для краев. Я вам ссылку кинул с видео уроком там все разложено по полочкам, если англ не понимаете просто смотрите что он делает и все