тут материалом или полигонами не обдела.. т.е. не отделаться.
тут или делать развёртку и рисовать "вытертые" места (вряд ли получится при такой форме хорошо) или попробовать текстурирование прямо по модели в BodyPaint или аналогичных программах.
В максе тоже есть возможность красить по сетке, если она достаточно плотная.
VertexPaint
Может вот этот урок поможетhttp://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=max_Creation_of_road
самое же простое - сделать рендер вида слева, в шопе нарисовать потёртости на этом виде. Но так потёртости не получаться на углах правильные и вообще грубовато. Но для простого зака сойдёт
Siamochka
не совсем. Дирт привязан к граням - углам и впадинам. А тут во-первых хаотично, во-вторых местами просто линия на одной стороне.
Чтобы что-то сделать подобное придётся неслабо заморочится, миксуя два дирта через нойз, например, да ещё и анизотропия не помешает