Тема про картуш плавно перетекла в тему про урок))..
Со сплайнами тут намучаешься. Как всегда предлагаю полимоделинг:
Начинаем с 1 завитушки. Обычный Line (не Helix):
Применяем Extrude, затем Shell и переводим в поли. (Если конец завитка нужен кругляшем - редактируем вершины под кругляш, я не стал)
Далее: отредактировать основание завитка - удлинить и добавть пару сегментов. Отзеркалить объект инстасом, повернуть на 45(как на картинке в шапке темы), и расположить для удобного применения модификатор Bend и Taper. Настроить параметры модификаторов как нужно и совместить крайние вершины объектов используя привязку по вершинам (Snap tools - магнитик с цифрой 3)
Накинуть на первый объект модификатор Edit Poly и выровнять вершины как на рисунке, удалить граничные полигоны, перевести Ед Поли, приаттачить второй объект, и свелдить близкие вершины (команда Weld).
Применить модификатор Symmetry 2 раза по нужным осям, и болванка готова.
Можно редактировать сетку на крях и не только и накинуть модиф сглаживания:
Надеюсь помог. Для более конкретного картуша нужно делать по конкретным чертежам..
Файл прилагаю(макс 2010)