Тема про картуш плавно перетекла в тему про урок))..
Со сплайнами тут намучаешься. Как всегда предлагаю полимоделинг:
Начинаем с 1 завитушки. Обычный Line (не Helix):
![Kartush1.jpg](http://s11.postimage.org/cgcso92nz/Kartush1.jpg)
Применяем Extrude, затем Shell и переводим в поли. (Если конец завитка нужен кругляшем - редактируем вершины под кругляш, я не стал)
![Kartush2.jpg](http://s18.postimage.org/ovhjbfw39/Kartush2.jpg)
Далее: отредактировать основание завитка - удлинить и добавть пару сегментов. Отзеркалить объект инстасом, повернуть на 45(как на картинке в шапке темы), и расположить для удобного применения модификатор Bend и Taper. Настроить параметры модификаторов как нужно и совместить крайние вершины объектов используя привязку по вершинам (Snap tools - магнитик с цифрой 3)
![Kartush3.jpg](http://s15.postimage.org/n3xaonajb/Kartush3.jpg)
Накинуть на первый объект модификатор Edit Poly и выровнять вершины как на рисунке, удалить граничные полигоны, перевести Ед Поли, приаттачить второй объект, и свелдить близкие вершины (команда Weld).
![Kartush4.jpg](http://s14.postimage.org/h5y6mdtl9/Kartush4.jpg)
Применить модификатор Symmetry 2 раза по нужным осям, и болванка готова.
![Kartush5.jpg](http://s17.postimage.org/fbp0fmy3v/Kartush5.jpg)
Можно редактировать сетку на крях и не только и накинуть модиф сглаживания:
![Kartush6.jpg](http://s7.postimage.org/5pck9srpz/Kartush6.jpg)
Надеюсь помог. Для более конкретного картуша нужно делать по конкретным чертежам..
Файл прилагаю(макс 2010)