Спасибо кто откликнулся. по мере вникания в полигональное моделирование возникают такие вопросы на которых не останавливаются или не коментируют в уроках, возможно это мелочи, но из за этих мелочей приходится устраивать танцы с бубном, хотя возможно есть какойто алгоритм или порядок или правило для тех или иных действий.
Вот по первому вопросу что получилось

но возникает вопрос, мне необходимо чтобы низ, задняя сторона, задние рёбра были чёткие (ровные углы), но после мешсмуса чтоб добиться более менее нормального угла приходиться делать 3-4 микро чемфера (0,001) потом с лишними точками колдовать, и всё равно в итоге не выходит именно то что хотел

может есть способ совмещать сглаженные места и угловатые? Подозреваю что без групп сглаживания тут не обойтись (как бы путаница не вышла).
И ещё как разобраться когда нужно рёбра вставлять, а когда нет?


или можно большой полигон не резать?