Помогите настроить Displace

Автор
Сообщение
На сайте c 25.11.2008
Сообщений: 112
Таллинн
TAPAC Спасибки - очень познавательно. эффект тот, но хотелось конечно сделать это без применения к объекту модификаторов, а только через маты чтобы все таки во вдавленную область поставить другой цвет. т.е. если есть дисплейс в матах, то выжать все из него. видимо никак.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Не смотря на то, что ТАРАС уже все сделал, попробую объяснить что к чему вообще с дисплейсом.

Дисплейс - это просто смещение точки по нормали (или другому вектору) на заданную величину. Имеем изначально точку Р, и нормаль N. Нормаль нормализуется (делается длиной в 1), потом умножается на величину дисплейса и прибавляется к точке P. Или P` = P+normalize(N)*n , где P - исходная точка, N - нормаль и n - величина смещения, т.е. сила дисплейса.

По умолчанию если брать для дисплейса картинку, то диапазон яркости у обычной картинки (не HDR) от 0 до 1. Трудно не понять что где 0 (черное) там нет смещения, а где 1 - там смещение на максимум. Эта картинка выступает в качестве множителя на заданную вами силу даисплейса. Например вы решили задисплейсить на 5 см, вот эти 5 см и помножатся на картинку, там где у вас черное вы получите - 5*0 = 0 - ноль, т.е. нет смещения, а где 1 (белый цвет) - 5*1 = 5 см - эврика, на 5 см все сдвинется. Если вам надо вдавить в обратную сторону, вы вбиваете -5 см, получается что -5*1 = -5 - вот, все работает, получите дисплейс на -5 см.

Теперь про серый фон.
Смотрите, вот у вас есть картника от 0 до 1, с картой дисплейсмента, по описанному выше она подразумевает смещение относительно нуля в одну сторону, либо вдавить, либо выдавить. А что делать если вам надо одновременно и выдавить и вдавить? Вот по-этому используются карты где середина задается серым фоном (0,5), все что ниже 0,5 вдавливается, все что выше - выдавливается. Как это получается, да очень просто, вы подаете картинку и перед дисплейсом, рендер сам из вашей картинки вычитает 0,5 и все, она становится от -0,5 до 0,5, на экране вы конечно минус 0,5 не увидите, т.е. 0 это черный и все, но компу для расчета пофигу, он же использует это как множитель.

В вирее в модификаторе VRayDisplacementMod есть даже опция - offset или типа того, которая позволяет как раз смещать "середину", там для удобства они даже это все в рабочих единицах измерения используют.

Именно потому, что эти числа испльзуются рендером внутри как множитель для вычислений, а не как цвет, то дисплейс надо подавать как есть, не применять к нему гамму перед рендером, не приводить карту в линейный вид, т.к. редер в вашей картинке берет 128 за 0,5 (в случае 8-бит), и если применить гамму то вы получите скажем 128 = 0,25 или типа того, т.е. это уже не будет серединой.

У кого вопросы по гамме появились - вбиваете в поиск на форуме Гамма 2.2 и читаете с 3 страницы.
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=7008&postdays=0&postorder=asc&start=22  - вот оно.

111alex, в материале на дисплейс, можно и -100 вбивать. Фон черный, рисунок белый - +100 - выдавили белое, -100 вдавили белое, черное стоит на месте. Собственно по написанному выше, уже сами должны понять как и что.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
а вот так-то не проще? 12 макс
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Quote:
а вот так-то не проще? 12 макс
Как бы, да, но хотелось не выходя из МАХа
@MpaKo6ec
Спасибо за такую обстоятельную информацию. Для меня некоторые моменты приобрели более четкие границы. Но все же вопросы еще есть
Quote:
Как это получается, да очень просто, вы подаете картинку и перед дисплейсом, рендер сам из вашей картинки вычитает 0,5 и все, она становится от -0,5 до 0,5, на экране вы конечно минус 0,5 не увидите, т.е. 0 это черный и все, но компу для расчета пофигу, он же использует это как множитель.
Вот тут пробуксовываю конкретно! Еще могу смириться, что неведомым нам способом (т.е. отталкиваясь от чего) идет сдвиг (offset) знаменателя степени, но никак не могу въехать как в итоге направление смещения получает противоположное значение?!
Ведь положительное число в отрицательной степени никак не становиться отрицательным. Т.е. выходит, что мы можем только выдавливать(создавая перепады высот), а вдавливать - нет?
Понимаю что где то туплю, но ...
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
TAPAC, там нет степенней, это только множители.

Вот например есть точка в пространстве - <0> (XYZ) - т.е. она в нуле. И нормаль - <0> - т.е. 1 по Y, нормаль смотрит вверх. Вот в этом направлении и будет дисплейс. Представьте себе плоскость, вот её центр в нуле мы и дисплейсим.

Нам остается нормаль <0> помножить на силу дисплейса, допустим у нас это по ргб 200 (8-бит), середина 128 (серый) значит наш 200, это примерно 0.25 (не считал, но пусть будет так), если мы помножим вектор нормали <0> на 0.25, то получим <0>. Остается его прибавить к нашей точке и получим её новые координаты: <0> + <0> = <0>. Сместили точку вверх по Y на 0.25.

Соответственно если будет скажем дисплейс на -0.5, то <0> * -0.5 = <0>. - т.е. мы сместим точку, вниз по Y на 0.5
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Ок! Пасиб! Со степенью - это да, это я - тетерев!
А почему не срабатывает отрицательное значение счетчика Displace в свитке карт VrayMtl?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Потому что вирей по умолчанию оверрайдит дисплейс, заменяет максовский на свой (как в модификаторе VRayDisplacement Mod), вот и не пашет.. хз что они там накодили. Максовский работет, но надо чтобы ювихи были, я пока на плейн ювишки не накинул не работало.
Этож тридемакс, там много чего через жопу сделано.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Quote:
Этож тридемакс, там много чего через жопу сделано.
Не могу согласиться, но и отрицать, увы, тоже.

Еще раз, спасибо!
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 235
Киев
Народ, пасибо вам огромное за то что не остались равнодушними!


MpaKo6ec
спасибо за подробное объяснение.
На сайте c 16.09.2009
Сообщений: 51
г. Пенза
проблема с дисплейсментом: сначала рендерится нормально, всё как надо получается, потом если начинаю рендерить с GI то весь дисп пропадает куда то. В чем проблема?
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
А в настройках галка включена?http://clip2net.com/s/2aR7q  
На сайте c 16.09.2009
Сообщений: 51
г. Пенза
включена
Читают эту тему: