Не смотря на то, что ТАРАС уже все сделал, попробую объяснить что к чему вообще с дисплейсом.
Дисплейс - это просто смещение точки по нормали (или другому вектору) на заданную величину. Имеем изначально точку Р, и нормаль N. Нормаль нормализуется (делается длиной в 1), потом умножается на величину дисплейса и прибавляется к точке P. Или P` = P+normalize(N)*n , где P - исходная точка, N - нормаль и n - величина смещения, т.е. сила дисплейса.
По умолчанию если брать для дисплейса картинку, то диапазон яркости у обычной картинки (не HDR) от 0 до 1. Трудно не понять что где 0 (черное) там нет смещения, а где 1 - там смещение на максимум. Эта картинка выступает в качестве множителя на заданную вами силу даисплейса. Например вы решили задисплейсить на 5 см, вот эти 5 см и помножатся на картинку, там где у вас черное вы получите - 5*0 = 0 - ноль, т.е. нет смещения, а где 1 (белый цвет) - 5*1 = 5 см - эврика, на 5 см все сдвинется. Если вам надо вдавить в обратную сторону, вы вбиваете -5 см, получается что -5*1 = -5 - вот, все работает, получите дисплейс на -5 см.
Теперь про серый фон.
Смотрите, вот у вас есть картника от 0 до 1, с картой дисплейсмента, по описанному выше она подразумевает смещение относительно нуля в одну сторону, либо вдавить, либо выдавить. А что делать если вам надо одновременно и выдавить и вдавить? Вот по-этому используются карты где середина задается серым фоном (0,5), все что ниже 0,5 вдавливается, все что выше - выдавливается. Как это получается, да очень просто, вы подаете картинку и перед дисплейсом, рендер сам из вашей картинки вычитает 0,5 и все, она становится от -0,5 до 0,5, на экране вы конечно минус 0,5 не увидите, т.е. 0 это черный и все, но компу для расчета пофигу, он же использует это как множитель.
В вирее в модификаторе VRayDisplacementMod есть даже опция - offset или типа того, которая позволяет как раз смещать "середину", там для удобства они даже это все в рабочих единицах измерения используют.
Именно потому, что эти числа испльзуются рендером внутри как множитель для вычислений, а не как цвет, то дисплейс надо подавать как есть, не применять к нему гамму перед рендером, не приводить карту в линейный вид, т.к. редер в вашей картинке берет 128 за 0,5 (в случае 8-бит), и если применить гамму то вы получите скажем 128 = 0,25 или типа того, т.е. это уже не будет серединой.
У кого вопросы по гамме появились - вбиваете в поиск на форуме Гамма 2.2 и читаете с 3 страницы.
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=7008&postdays=0&postorder=asc&start=22 - вот оно.
111alex, в материале на дисплейс, можно и -100 вбивать. Фон черный, рисунок белый - +100 - выдавили белое, -100 вдавили белое, черное стоит на месте. Собственно по написанному выше, уже сами должны понять как и что.