Доброго времени суток всем 3д-эшникам!
Братцы, задача следующая. Для моделирования некой детали мне нужно начать с объединения двух сплайнов (конкретно - окружностей, см. картинку). После чего я в режиме редактирования сплайна на уровне вертексов добавляю новые вершинки с помощью Refine. Дальше моё желание - добавить новые ребра, соединив точки А и В, С и D соответственно (показано пунктиром). Далее я хотел заниматься экструдингом и т. д..
Как мне соединить эти точки? Каким инструментом? К сожалению поиском по урокам и форумам подробного ответа не нашел. Все похожие уроки как правило написаны уже для продвинутых моделлеров. Вообщем.. Помогите, пожалуйста.
Если эти 2 сплайна саттачены , и точки расставлены где тебе нужно, включи привязку по точкам (S), нажми правый клик и выбери Create Line, теперь проведи линии от одной точке к другой.
zeya
Пробовал.. Это не работает... Точки остаются не прикрепленными к друг другу, хотя получаемая линия автоматически образуется приаттаченной. Почему так??
zeya
А правый клик после включения привязки зачем?? И ГДЕ кликать? Менюшка тупо вызывается и всё..
P.S. аа.. ну понял зачем правый клик - чтобы в выпавшем меню выбрать опцию Create Line. Просто я её выбираю справа в инструментах..
нарисовать линии от точки до точки, приаттачить, выделить в режиме подобъекта "точка" все точки, свелдить. Trim - вырезает ненужное между точками. Или просто в режиме отрезков удалить. Что-то не так делаете... Weld пропустили? Правой кнопкой - weld (слияние точек).
не так все надо было...когда делали рефайн то рядом галочку коннект нажать...потом берете создаете этим рефайном точку А,потом точку Б=отжали рефайн,дальше так с остальными двумя...или же правой кнопкой мыши вызываете квадрупольное меню и там опция под рефайном -рефайн коннект...то же самое,только еще не забудьте выставить точки для создания типа безье
zeya
Полигонами? Круглый в виде шайбы с выступами объект наверное я не смогу.. Не умею. Даже плана в голове нет как это можно полигонами сделать.
Uraken Конечно пробовал Weld. Не работает. В том-то и дело. Последовательность описываю еще раз.
1. Создаю окружность-сплайн.
2. Создаю вторую окружность-сплайн.
3. Приаттачиваю их др. к другу.
4. Рефайном создаю доп. вершинки в нужных местах.
5. Включаю привязку по вертексам (S) и выбираю инструмент Create Line - создаю линию от точки до точки.
6. Результат: приаттаченная линия к окружностям и неприваренные вертексы. То есть вертексы у линий можно спокойно перемещать без вертексов окружностей.
Так понятно? Может я плохо объясняю...
nailgun
Дык.. у меня там нет ненужных сегментов... А посему и не получается соединить. lofter
Вашим способом получилось..
Но дальше все равно не знаю как делать...
Короче, видимо сам план построения мой не продуман. Не знаю как смоделить эту деталь. Прикрепляю картинку.. Мне б её хотя бы примерно смоделировать. Но больше всего хочу научиться КАК это делается. Пытался делать все части по отдельности, потом аттачил, применял булевы операции, но.. в углах не было скруглений, короче результаты жуткие.
пункт 5.1 - аттачишь новые линии к кругам
пункт 5.2 - выделяешь все точки на концах новых линий и точки на кругах (велд - это слияние ДВУХ точек), да, и точки должны быть на концах - т.е. сначала вырезать сегменты из кругов
p.s. чет ты со сложного начинаешь, разберись сначала с простыми вещами
nailgun
Дык.. у меня там нет ненужных сегментов... А посему и не получается соединить. lofter
Вашим способом получилось..
Но дальше все равно не знаю как делать...
Короче, видимо сам план построения мой не продуман. Не знаю как смоделить эту деталь. Прикрепляю картинку.. Мне б её хотя бы примерно смоделировать. Но больше всего хочу научиться КАК это делается. Пытался делать все части по отдельности, потом аттачил, применял булевы операции, но.. в углах не было скруглений, короче результаты жуткие.
Это вы фотографировали?Если же вы,то просто нужно сделать фото сверху,сбоку и снизу этой детали и начинать ,наверное моделить,с созданием студии...т.е ложить ее "чертеж" на плейны и теми или другими методами "обрисовывать ее" и если нужно то могу только в этом случае предложить конкретизированую помощь в в иде залитого урока сообразно возникшей проблеме...
Uraken
пункт 5.1 аттачить линию не нужно. Она автоматически создаётся ПРИАТТАЧЕННОЙ с помощью инструмента Create Line (я уже писал об этом 2 раза..)
пункт 5.2 Welding - НЕ РАБОТАЕТ. Тоже писал...
А что вы имели ввиду "разберись с простыми вещами"? В контексте этой темы?
lofter
Нет.. Фотография не моя. Мне хотя бы похожее смоделировать надо..
Там на картинке конечно сборка изображена. Стеклянная деталь так подробно не нужна. Вот основа нужна со всеми основными радиусами, выемками. Пробую сделать с помощью Tube. Пока получается плохо. Вот, прилагаю...
lofter
Нет.. Фотография не моя. Мне хотя бы похожее смоделировать надо..
Там на картинке конечно сборка изображена. Стеклянная деталь так подробно не нужна. Вот основа нужна со всеми основными радиусами, выемками. Пробую сделать с помощью Tube. Пока получается плохо. Вот, прилагаю...
ну впринципе как похоже...только вон в углах я косяки вижу.там нужно таргет велдом вертексы спаять,и все равно деталь не та выходит
"ложить ее "чертеж" на плейны и теми или другими методами "обрисовывать ее" - это вы имели ввиду плоскости? Плейны?
Теми.. или другими методами обрисовывать.. это наверное поверх джипеговской картинки, положенной бэкграундом, построить точно совпадающий сплайн? Ну, сплайны может бытья построю. Но вот дальше как? Может есть какой-то урок в сети, где ПОДРОБНО объясняется КАК ДЕЛАЮТСЯ подобные детали? Буду искренне благодарен вам.