Здравствуйте!
Возник очень простой вопрос, но никак не выходит решить... Помогите, пожалуйста.
Как сделать при предметной визуализации, чтобы предмет лежал на БЕЛОЙ плоскости и была тень от этого объекта с использованием Vray, Color Mapping - Exponential. Пробовала уже и плоскость, и боксы и VrayPlane. И разние материалы: и просто VrayMtl с белым дифузом, и стандартный Matte/Shadow, и VrayMtlWrapper... И в самой плоскости ставила галку Matte object в окне Vray object properties... НО результат один, при использовании Color Mapping - Exponential эта плоскость серая, ровно так же, как и белый фон из Environment был бы серым, если не снимать в этом режиме галочку Affect background... Нет ли такой же какой-нибудь галочки и для плоскости? Можно, конечно потом в фотошопе подправить, но хотелось бы, сразу в максе получить бы результат...
Заранее благодарю за все идеи!
Посмотреть бы на картиночку, что конкретно у тебя полу чается.
А вообще здесь так же как и в природе, чисто белого цвета не бывает. Могут быть разные оттенки белого в зависимости от окружения. Если рядом синий цвет то и белый будет немного голубоватым. А если черный ( На плоскости стоит
бокс) при этом цвет фона как по умолчанию черный, то белый будет серым
Надеюсь понятно объяснил. В общем нужна окруж. среда подходящая и свет правильный.
Спасибо большое за ответ! Объяснил понятно
Но все равно ж не выходит... Я готова смириться, что будет на моей плоскости оттенки серого, а то, что сама модель будет подсвечивать плоскоть - это даже хорошо, но то, что моя плоскость вся серая-серая - это мне не очень нравится... Из освещения у меня Environment белый и чтобы саму модельку осветить стоит 3 VrayLight-а с разных сторон, с разными интенсивностями... Блягодаря тому, что в Color Mapping - Exponential я сняла галочку Affect background, на отрендеренной картинке фон таки белый. Но плоскость серая Я уже думала может эту плоскость как то подсветить.... Environment-ом плохо - вся модель становится плоской... Сделать отдельно источник света, чтобы он светил только на плоскость и она белела за счет этого, тоже как-то кажется не очень корректно... Да и тени при этом белеют и светлеют, по-моему... В общем выкладываю картинку, что у меня получается...
Вот, что я смогла сделать в Photoshop-е... В общем-то, приблизетельно меня бы это даже устроило, но так как я не очень умею работать в Photoshop-е, я бы, конечно, предпочла бы обойтись без него....
Без фотошопа не обойдешься, все что ты на сайте видела, все с фотошопом)).
Для получения такого результата как ты видела, надо рендер с альфаканалом, светлосерым фоном на выходе и видимой на нем тенью. А главное, тень должна быть тупо серой, т.к. тупое серая тень - это г.....но собачье, так не бывает, она должна быть мягкой, и с оттенком.
Я могу тебе сценку сделать, но у меня 2008 с виреем сп2.
Многие считают что сделать рендер на белом фоне, ну типа что там возиться, все просто. А вот фига там. Сложнее гораздо чем тот же интерьер отрендерить. Надо выставить свет, получить мягкие тени, получить нужные блики в нужных местах и нужные отражения, использование хдр во многих отпадает сразу, если поверхность глянцевая, то как правило хдр не применима, за редким исключением, когда хдр как нельзя к стати подходит. Использовать колормаппинг можно любой, главно получить нужный свет и тени. Вобще очень много нюансов и проблем возникает, сложность во многом зависит от объекта.
Это евермоушеновский диван с его материалами (я только цвет поменял и сабдивов добавил в мате и все), рендер на скорую руку без заморочек по схеме 2 "софтбокса" и фон, весь свет и тени расчитываются полностью через ги, никаких вирейлайтов в сцене нет.
Дополнительно был посчитан ambient_occlusion, для добавления деталек. Рендер не блеск, есть над чем поработать, но для старта пойдет.
Lelya, в личку поступило сообщение.
В принципе все можно делать немного иначе, выводя сразу на белый в максе и рендерить в гамме 2.2, в linear. Получать на белом через matte.
Как-то давно (max 6, vray1.47) делал модель Forda по уроку с Easy-Render.
Примерно та же ситуация.
Нужно было сделать картинку на фоне города.
Делал отдельно рендер с тенью (внизу белая плоскость) и
отдельно рендер с отражениями.
Потом объединядл в фотошопе (вырезал тень и вставлял на рендер с отражениями).