Elshad-62, при рендере вьюпорт вообще должен блокироваться и вас не должно волновать, что там происходит. возможно у вас на объектах накинут турбосмуф с итерациями для рендер режима, а не вьюпорта. количество поликов во время рендера пишется во фрембуфере с дисплейсом и тд.
и зачем вам мультитекстура? в короне есть своя удобная корона мультимап. не делайте материал лишь с одним дифузом, эту ноду перекиньте в корона колор коррект ноду, настройте по вкусу, сделайте её черно белой и вставьте в рефл глос и бамп. бамп можно уменьшить в зависимости чего добиваетесь.
не смотрите отечественные уроки там много воды и вот такой фигне учат. меньше плагинов больше стабильность, мультимап в короне вообще не нужна, это пережиток прошлого вирея