Помощь! Правильно ли выставляю освещение ? Куда двигаться ?

Автор
Сообщение
На сайте c 05.11.2012
Сообщений: 26

Доброго времени суток. Решил начать изучать корона, но имею представление по сценам.Суть вот в чем, начал построение сцены по референс фотографии, все смоделировал и поставил HDRi карту без солнца.

Сам референс.

a82ea7e06d699ee2c801ca4a45632926.jpg

Тут имеются тени, более четкие и контрастные. Так скажем имеется выразительность.Вот мой результат. Без выставления настроек в пост процессено, я выставил порталы, и немного сделал контрастную HDRi карту, так же я не добавлял фейковых источников света, только небо и порталы!

bbec23dd080ff1a19036f4837fbf3fd2.jpg

Далее выставил такие значения:

Exposure (EV) 5Highlight compress 5

и все, вышло таким образом.

f7c33de035806b45b783e8bd221cd14c.jpg

Шум прошел до 5%

Вопрос, или так скажем наставления, Правильно ли все делаю ?

Полазив тут на форумах, я так понял что контрастность тени зависит от HDRi карты и её контрастности, но не понял о каком-то соотношении точек неба к земле, а говорили об этом. И как понял нужно ещё подбирать специально HDRi карту которая больше всего подходит ?! 

В добавок эти тени можно или нужно ли вытягивать в пост обработке в PS ?

Так же попробовал с текстурами выставить сцену. Получилось так.

7d565f8c3d78098b2d01508865403a2d.jpg

50 пасов, 4,8% настройки так же 

Exposure (EV) 5Highlight compress 5

Под итог.

Правильно ли все делаю?

Как сделать более четкие тени и нужно ли их делать ?

Как в основном настроить, по HDRi карте или ещё нужно будет добавлять фейковые источники света ?

Можете подсказать в чем ошибки или каким нибудь советом. Я уж не спрашиваю как добиться более реалистичного эффекта, хотя охота!Если требуется вышлю сцену в FBX или OBj

На сайте c 07.01.2014
Сообщений: 48
Тула

Реалистичность добивается не только светом и "правильной" шдр-картой....в этом деле важно все: и качественные материалы и детализация сцены и постобработка и композиция. На мой взгляд, свет настроен весьма неплохо, но все смотрится плоско изза плохих матов - все тупо сделано текстурами на дифузах...без рефлектов, бампа и глосси. Еще у вас плохая композиция - посмотрите реф. У вас получилось слишком вытянутый кадр и много пустого пространства - в итоге предметы живут по отдельности и вместе не играют.

А по матам - посмотрите уроки на сайте CGlife

На сайте c 05.11.2012
Сообщений: 26
Цитата polina71:

Реалистичность добивается не только светом и "правильной" шдр-картой....в этом деле важно все: и качественные материалы и детализация сцены и постобработка и композиция. На мой взгляд, свет настроен весьма неплохо, но все смотрится плоско изза плохих матов - все тупо сделано текстурами на дифузах...без рефлектов, бампа и глосси. Еще у вас плохая композиция - посмотрите реф. У вас получилось слишком вытянутый кадр и много пустого пространства - в итоге предметы живут по отдельности и вместе не играют.

А по матам - посмотрите уроки на сайте CGlife

Спасибо за объемный ответ. Конечно одной сценой не показать что все правильно сделал по освещению, но хоть в правильном направлении иду.Значит буду ещё больше уделять внимания:

  • качеству материалов
  • постобработке
  • Постановке камеры (композиции и настройке)

по материалам у меня небольшие проблемы так как я сижу на Cinema 4D, а там создание материалов отличается и надо изрядно напрячь логику что бы извернуться в настройке )).

По сути хотел услышать на счет освещения, потом постараюсь минимально спросить и про материалыsmiley-smile.gif

На сайте c 08.04.2016
Сообщений: 114

По поводу света. Если окно маленькое, то. Выкинуть hdr, поставить небо короны. В оконный проем поставить свет плейн корона, именно свет, убрать все галки внизу кроме видимости в отражениях. Свет и небо добавить в лайтмикс (отдельно) и настраивать по вкусу. 

Температура плейна и неба должна быть близкая, обычно в районе 7500К. Можно настраивать через лайтмикс.

На сайте c 05.11.2012
Сообщений: 26
Цитата Eugene Epstein:

По поводу света. Если окно маленькое, то. Выкинуть hdr, поставить небо короны. В оконный проем поставить свет плейн корона, именно свет, убрать все галки внизу кроме видимости в отражениях. Свет и небо добавить в лайтмикс (отдельно) и настраивать по вкусу. 

Температура плейна и неба должна быть близкая, обычно в районе 7500К. Можно настраивать через лайтмикс.

Т.е. желательно при малом или малых оконных проемах выставлять только освещение короновское.

Например когда маленькая комната с типовым окном 1200 на 1500, то там за окно выставить плейн света от короны, но при этом тогда требуется или нет выставлять порталы и на каком расстоянии должен быть плейн освещения?

Я попробовал при разных позициях плена и в каждом рассеянность тени разная, это получается настройка дальности уже в зависимости от сцены и какой эффект нужен ?!

при дальнем тень более точная с выраженными гранями, при близком расстоянии к окну получается более рассеянная и сцена ярче.

На сайте c 08.04.2016
Сообщений: 114

Да, во всех случаях кроме больших окон из которых видны пейзажи советую использовать корона небо + корона плейн, плейн должен всегда стоять внутри, на границе где заканчивается оконный проем внутрь. Никогда не пользуйтесь порталами, они не усиливают свет внутри.

Вышлите сцену я настрою

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10030
Цитата Eugene Epstein:
Никогда не пользуйтесь порталами, они не усиливают свет внутри.

А они и не для этого, и совет Ваш вредительский.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10030
Цитата Eugene Epstein:
10 лет в визуализации eugenepstein.com

И че? С козырей заходим?

Примерно с 2003 года в коммерческой визуализации. Работал в архитектурных студиях, участвовал в качестве моделлера для фильмов Вий и Особо Опасен, небольшой опыт сотрудничества с N3. Позже работал в гейм.деве для социалок. Сотрудничал с многими компаниями из сильно известных Mail.ru и Playrix. Затем фрилансер. Мы тут достоинством меряемся или по теме будем разговаривать?

В параллельной теме сегодня уже писал. https://3ddd.ru/forum/thread/show/neobkhodimost_portalov#post1083257 

Продублирую здесь:

"Понятным языком:

1. ИС - ведро с водой

2. Помещение - банка

3. Окно - узкое горлышко

4. Портал - лейка

Попробуйте налить воду из ведра в банку с лейкой и без."

Развивая ответ.

ИС испускает фотоны во всех направлениях, небольшая часть попадет в окна, которые осветят наш интерьер. Соответственно чем меньше окно, тем меньше пройдет фотонов. Остальные канут в Лету. Те немногочисленные будут освещать наше помещение. Поскольку их мало, то путь их по помещению будет долгим до тех пор пока не упремся в пороги, которые поставил визуализатор. Соответственно каждый пас будет считаться быстрее, потому что количество фотонов меньше, в то время как шум будет уходить медленней, по той же причине. В противовес этому порталы, которые собирают ВЕСЬ свет от ИС и пропускают через себя. Таким образом ничего не теряется и все залетает в наш интерьер. Поэтому каждый пасс будет считаться дольше, потому что фотонов на порядок больше, при этом шум будет уходить быстрей.

В помещениях с большой точкой входа света это ощущается не так остро, как с маленьким, тем не менее порталы нужны. Причем всегда.

Опыт штука хорошая, но иногда надо вникать в help.

Теперь мне интересно услышать развернутый ответ на: "Никогда не пользуйтесь порталами".

На сайте c 06.07.2009
Сообщений: 171
Украина, Черновцы
grdesigner  у меня плюсы на сегодня закончились ))), согласен про  сказанное выше!
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10030
Цитата kok-vad:
grdesigner  у меня плюсы на сегодня закончились ))), согласен про  сказанное выше!

Спасибо, но плюсы бездушные, куда приятнее комментарии :)

На сайте c 17.12.2015
Сообщений: 1092




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата grdesigner:
1. ИС - ведро с водой 2. Помещение - банка 3. Окно - узкое горлышко 4. Портал - лейка

Лучшее объяснение smiley-biggrin.gif  Хоть это и написано на сайте короны, никто его не читает)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10030
dftd, я старался :))
На сайте c 05.11.2012
Сообщений: 26

https://yadi.sk/d/035DtLSM3Kgv6r Вот ссылка на сцену, как в C4D так и в FBX, OBJ. Сильно не ругайте за выставленную сцену и моделирование, я примерное все делал для освещения.Я материалы пытаюсь подобрать похожие или настроить как-то но сильно не ругайте.

Читают эту тему: