Что сначала лучше сделать создать сцену со стандартным серым материалом, настроить свет и настроить мат после, или в обратном порядке? Что экономит время и помогает лучше подобрать композицию?
Полюбасу в сер мате надо проверять правильность и равномерность света/тени. Чтобы быть уверенным, что со светом все ок. И если появятся косяки при рендере с матами, значит это точно не от света
Я не пользуюсь сер матом, тк часто бывает, что настроишь свет (споты подсвечивают стеночку) и в сер мате хорошо, а накидываешь материал древесины и приходится крутить мультиплейер, то есть рендерить и тестировать заново. По мне, так трата времени. Хотя может, я чего не догоняю.
Хотя, да, соглашусь в постом выше, чтобы тени увидеть можно было легко.
и в сер мате хорошо, а накидываешь материал древесины и приходится крутить мультиплейер
Данное замечание справедливо. Чем темнее итоговый мат на каком то фрагменте, естественно там нужно накручивать яркость источника света, т.к. темный цвет поглощает больше света. Это незначительные правки на конечной фотке. Можно регионом подогнать необходимую яркость. Самое главное поймать "правильное" освещение. Чтобы дневной свет преобладал над искусственным (для дневных рендеров)
Частично согласен и с 3drj и с alisok. Лично я сермат юзаю в обязательном порядке, но только не для равномерности освещения, а для понимания температуры - теплый/холодный, желтый/синий, потому что цветовую составляющую света трудно увидеть на текстурах. Ну а когда баланс белого пойман - тогда уже на полноцветной картинке настраиваю яркость/свет/тень уже на итоговых материалах.
А у меня бывает так что настраиваешь в сером мате свет, а когда дело доходит до полноценных материалов, картина довольно круто меняется, за счет вторичного освещения скорее всего.
Часто бывает так что создаешь шкаф на отдельной сцене, а когда импортируешь в сцену интерьера с другим освещением, приходится крутить настройки отражения мата. Можно ли как-то избежать этого, или это вечный вопрос?