Доброго времени суток. Я импортирую сцены интерьеров из 3DLightwave в 3DMax используя OBJ-формат.После такого импорта весь мой интерьер - это всегда один меш. Вот хочу отсоединить какую нибудь часть интерьера, например зеркало в раме что висит на стене и делаю в модификаторе EditPoly - Detach.
После детача отсоединяемая модель всегда уродуется, как я понимаю срабатывает автоматическое сглаживание вершин и я вижу искажение этой модели
Подскажите пожалуйста как я могу в 3Д максе Детачить объекты без их последующего сглаживания вершин?
Gertruda Potolkova, ничего в норме при детаче сглаживаться не должно. Скрины приложите (с сеткой).
Приветствую товарищ!
Никакой сетки не нужно чтобы понять о чем я.
Смотрите, столик до Детача
Столик после Детача
Вы видите как прямоугольные формы изменились?
Модель просто получила сильное сглаживание, как если бы коробка спичек превратилась бы в клубень картошки по форме. И кстати что за блеск нездоровый появляется?
Больше всего похоже, что у отдетаченной модели всем полигонам присваивается одна группа сглаживания. Попробуйте применить auto-smooth 45 на все полигоны.
Больше всего похоже, что у отдетаченной модели всем полигонам присваивается одна группа сглаживания. Попробуйте применить auto-smooth 45 на все полигоны.
После детача итак АвтоСмуф стоит на 45.
Смотрите:
В целом я могу избавиться от этого сглаживания если я выделю все полигоны и нажму Clear All. Но я хочу понять зачем при детачи 3Д макс уродует отсоединяемую модель?
PS: Не могли бы вы объяснить мне как работают группы сглаживания? Что означают эти цифры от 1 до 32?
Цитата xiruim:
Ага. У меня такое было тоже при импорте obj после скетчапа. Там нормали используются для сглаживания, а не группы, и макс с ними кривова-то работает. Я тогда себе скрипт написал:https://www.dropbox.com/s/4m9xcl8bi9ovry6/detach_save_normals.ms?dl=0
попробуйте им детачить. Для установки запустите его через меню Run script, Потом Customize interface, Panels и вытащите кнопку скрипта на панель. Использование: Выделите нужные полигоны или элементы и нажмите кнопку скрипта.
Спасибо большое за предложение, но все же решение мне кажется сложным. Завтра если ваш скрипт перестанет работать (с новой версией Макса например), я не буду понимать что делать дальше. Неужели без скриптов дополнительных нельзя никак решить проблему?
Просто нажмите эту кнопку и макс сам назначит полигонам группы сглаживания
Про группы сглаживания лучше статьи почитать, если хочется разобраться в вопросе. Если коротко - между полигонами в разных группах сглаживания будет отчётливый угол. Полигоны же в одной группе программа будет стараться сгладить визуально, придавая шарообразную форму, что у вас и происходит. По скрину вашему как раз видно, что все полигоны находятся в одной группе - в первой (кнопка с единицей подсвечена).
Если же вникать пока не хочется - выше предложенный скрипт должен помочь. Без скрипта уладить проблему не выйдет - редакторы не могут толком обменяться данными о сглаживании, поскольку используют разные подходы.
Подскажите пожалуйста ответ на вопрос касающийся все этой же темы.
После импорта в Макс (OBJ формат) все модели в едином меше не имеют никакого сглаживания.
Если я Детачу часть этого меша, тогда отделяемая часть всегда автоматически сглаживается. Но мне хочется понять как я могу придать сглаживание к выделенной группе полигонов, без детача?
Вот пример:
Как вы видите, внутренняя часть лампы имеет ступенчатость.
Я не хочу ее детачить а потом аттачить чтобы она стала гладкой.
Как я могу добавить сглаживаемость к выбранным полигонам?
Дело в том что если я их выделяю то в модификаторе Edit poly показано что сглаживание уже есть:
Как я могу добавить сглаживаемость к выбранным полигонам?
Что мне сделать я не пойму. Если сначала выделить нужные полигоны и нажать - Сlear All, а потом нажать цифру 1 на панели Polygon Smoothing Groups - то это не работает. Пробовал тыкать все кнопки, включая Auto-Smooth но у меня не появляется никакое сглаживание.
На вашем примере я вообще не вижу выделенных полигонов. У меня при выделении все полигоны выделяются полностью красным а у вас на примере, как будто выделены только грани, но вы работаете в режиме полигонов. Неясно.
Что мне сделать я не пойму. Если сначала выделить нужные полигоны и нажать - Сlear All
сброс всех групп сглаживания
Цитата Gertruda Potolkova:
Пробовал тыкать все кнопки, включая Auto-Smooth но у меня не появляется никакое сглаживание.
затем выделить нужные полигоны и присвоить им группы сглаживания нажав на любую понравившуюся цифру
Цитата Gertruda Potolkova:
На вашем примере я вообще не вижу выделенных полигонов. У меня при выделении все полигоны выделяются полностью красным а у вас на примере, как будто выделены только грани, но вы работаете в режиме полигонов. Неясно.
Спасибо я знаю о модификаторах. Но я хочу сгладить модель без всяких дополнительных модификаторов внутри EditPoly
Коллапсите стек и свойство модификатора применится к эдитполи.
Скриншоты про группы сглаживания уже были, там такой же принцип как с ID у полигонов. Добавить даже нечего. Выделяете полигоны, кликаете на номер группы. Одинаковые номера сглаживаются вместе.
Skoree vsego, vash model imeet explicit normals. Eto mozhno proverit dobaviv edit normals modifikator v stek. Esli posle etogo poyavitsya zelyonye linii, to tak ono i est - explicit normals. V edit normals zhmite CTRL+A, potom reset, togda mozhno dobavliat smooth - auto smooth i nakonec - collapse all.
Chtobi v dalneishom izbezhat tancov s bubnom, pri importe OBJ, v pole normals viberite "from SM group", a ne "import from file".
Пожалуйста помогите понять в чем проблема. Я не могу никак сгладить полигоны.
В моделе Я оставил лишь лампы. Смотрите на внутреннюю часть ламп:
Я не могу никак сгладить эту модель.
Как я могу сгладить модель без всяких сложных выкрутасов.
Если я буду детачить внутренние "купола" этих ламп то они авто-сглаживаются. Но потом их нужно снова аттачить. Все это надевание трусов через голову. Я хочу просто научиться сглаживать модель внутри EditPoly но если я активирую сглаживание в Smoothing Groups то это не работает.
В чем моя проблема? Это проблема модели или я не правильно сглаживаю?
Цитата Gertruda Potolkova:
Если я буду детачить внутренние "купола" этих ламп то они авто-сглаживаются. Но потом их нужно снова аттачить.
Нет! Я ошибся. Обычно это работало всегда но сейчас я попробовал и это не происходит!
По каким причинам иногда Детаченная модель сглаживается а иногда нет?
В общем полный кавардак...
Мой Главный и единственный вопрос - почему эта модель не сглаживается? И как ее сгладить?