Послойный рендеринг

Автор
Сообщение
На сайте c 13.12.2015
Сообщений: 129
Киев

Всем привет! Есть не стандартная задача, которую обязательно нужно решить, но пока не понимаю как.

Имеется интерьер  ( всего один ракурс ), нужно каждый обьект в сцене отрендерить отдельно, но с тенями!

Подскажите как это делать правильно в данной ситуации, учитывая что есть солнце, попадающее через окно на некоторые вещи ( поэтому если какой-то из обьектов исключен из рендера - он перестает перекрывать солнечные лучи, а если not visible to camera, то от него остаются страшные темные пятна на полу\стенах ).

ПС: задача - собрать послойный PDFник из пнг обьектов, где первым слоем будет: пол, стены, окна, потолок, а все последующие - предметы интерьера, каждый из которых будет иметь свою тень, чтоб при исключении какого либо предмета, и тень пропадала вместе с ним.

ПСС: на данном этапе я отрендерил пустую комнату  ( что уже не верно, потому что свет от солнца ровно лег на пол ), применил к ней mate object, shadows, affect alpha, alpha contribution -1. После чего попробывал сделать рендер каркаса кровати ( все остальное по прежнему скрыто ) и сохранить в пнг. Из этого вышло следующее : почему-то каркас стал сильно пересвечен, но со светлыми тенями ( уже хорошо ). При накладывании этого элемента на рендер пустой комнаты - выходит что тени, попадающие на солнечный свет на полу, полностью его не перекрывают, ну и сам элемент пересвечен. Если накладывать инверсированный альфа канал, то элемент само собой становится полностью черным, но зато и тени темнеют ( тоже хорошо ), но по прежнему солнечный свет на полу не перекрыт... у меня уже закипает, не могу сообразить, какую последовательность действий надо делать ,чтоб все ок было...чувствую что хожу где-то очень близко, но не там! Возможно кто-то и форумчан сможет мне докладно обьяснить, что я делаю не так ?

На сайте c 16.09.2009
Сообщений: 448

В теории:

1. Рендер объекта в полноценном окружении + альфа, маска(т.е. мэйт не нужен)

2. Рендер с мэйтом на окружение отдельно - создание слоя с тенями(ессесно с альфой).

3. Комбайн двух слоёв поверх отрендеренного бэка.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

В короне попробуйте, учитывая их интеграцию с виреем должно пройти гладко, там есть рендер выделенного объекта

https://youtu.be/WpZMzklGvwk  

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Шадоу катчер на все повесить, кроме нужного объекта, и рендерить с альфой. Думаю должно сработать. На офканале короны есть видео, как работать с этим материалом. В врей есть такой же функционал. Только не помню как называется.
На сайте c 28.02.2007
Сообщений: 288
ну мне кажется что особой пробелмы тут нет ) хотя канешна весь вапрос в том - какой движок вы используете ( но мейт шедоу вам в помощ ) ххотя канешна 100% схожест с рендераутом не будет  кто бы чтоне гвоорил,более того прийдется предусмотреть двойные тен от обьектов )))) а ето поверьтте тоже впрос ( особенно когда делаеш в первый раз такое)
Читают эту тему: