подскажите плиз урокиссылки по пост обработке картинок. Только не тот здоровенный урок где картинку послойно собирают) это извращение для избранных. Я пока освоила коррекцию через zdepth и АО для добавления деталей, в плане композитинга этого по-моему достаточно. Интересуют больше фотошоповские приемы для пущего реализма. Я как то плохо представляю что вообще надо крутить. Вот например в галереее висит ванна - ну круто блин, но явно поста дофига) а что за пост, кроме вклейки халата (да простит меня автор если халат 3д) загадка.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
автор картинки работал не только в максе и шопе-) там куча используемых прог. Думаю он сам себя уважать перестанет если будет 2дэшные халаты в трехмерку вклеивать-)) темболее делал на эту тему анимацию, а какая ж анимация с 2дэ халатом-)
А уроков по посту немеряно, даже уже тут на сайте поднималась такая тема. Все зависит от того что вы хотите получить в конечном результате.
Выписываю предупреждение , потому что прежде чем создавать тему ищем уже созданные ранее темы по этому вопросу и пишем там(при условии что вы хотите что то новое)
пардон, ветку про пост обработку не заметила.
уточню тему, раз модер возмущается - хотелось бы не просто ссылок, а еще и мнения - что полезно, а что нет. Понятно что картинку можно зафотошопить до неузнаваемости, но вот нужно ли - другой вопрос. Может быть личный набор фенек, приемов, направления хода мысли и прочее. В данный момент я не жду творческих приемов, делающих мега круть, меня скорее интересуют типовые схемы, не слишком затратные по времени и дающие хороший результат.
привожу пример - я для улучшения картинки использую коррекцию через здепф по насыщенности и оттенку (дальний план хододнее и серее, ближний теплее и ярче) и наложение ambient occlusion. А что используете вы? Нойз, блур, шарп, контраст или все вместе?
ЗЫ еще уточнение - меня не интересуют схемы - как из темной картинки сделать светлую и наоборот, принимаем за отправную точку то, что у вас после рендера есть картинка нормальная по освещенности, без засветов и прочей лажи.
GorillaZ, буфер можно не выключать. Не надо ставить галочку Use RealPixel RGB Data.
Сохранять можно не 32, а 16-bit Half-float, этого достаточно, т.к. это тоже флоат, но диапазон уже в 2 раза, но все равно очень большой.
Тип сжатия можете выбрать PIZ (wavelet compression).
Sunsmile, от картинки все зависит, чего в ней не хватает то и добавляется до финального результата. А не в тупую валится поверх все подряд. Кологрейдинг почти всегда, остальное по необходимости, дофченко, гловченко, флары, патиклы, шурешки и т.д.
GorillaZ, нет.
В PNG эти самые 16 бит, это целочисленные 16 бит, т.е. на один канал приходится 65536 градаций. А в OpenEXR 16-bit half-float, значение с плавающей точкой, только с половинной точностью.
Если в обычном 32х битном формате значения с плавающей точкой, при его записи 1 бит отводится на знак (+/-), 8 бит на показатель степени и 23 бита на мантиссу (само число без учета его порядка) - в сумме получаем 32 бита. А в 16-bit half-float - 1 бит на знак, 5 на показатель степени и 10 бит на мантиссу, в сумме 16 бит.
Таким образом те же 16 бит позволяют хранить куда больший диапазон значений по сравнению с обычным целочисленным представлением.
Как по мне, так автор урока просто показал один из путей постобработки. Кроме того очень грубыми медвежими способами . И в своем случае очень приувеличил значение 32 вит.
Во первых откройте окно Vray frame buffer и посмотрите на значки вниз. Включите Show correction control. Здесь есть все что бы отрегулировать способом автора вашу картинку. Только нажимайте в линейке значков инструменты, которыми вы хотите "поднять или завалить авторским способом" те или иные характеристики. Их здесь даже больше, чем предлагает автор. Color, level и Exposure control. Да и картинка еще - первоисточник. Но если вы посмотрите на график в этом окне, а он как поломанная расческа, то поверьте не здесь, не потом авторскими способами ее не исправить. Если общий рисунок графика форм идет как горка снизу вверх, а затем сверху вниз и чем плавней тем лучше, вот это для постобработки просто идеальный материал. Кстати у автора урока он приближен к последнему варианту и поэтому его смело можно было сохранять в 8битах , а затем регулировать в шопе одной из команд Levels или Curves и добиться необходимых результатов, так как для этих целей нет для шопа большой разницы между 32 и 8.
Вот если бы автор сказал, что он сделает рендер нормальный, а затем с пересветом и еще один с недостаточной освещенностью а затем растянет этот весь диапазон оттенков освещенных мест и теней и все это соберет в HDRI и в нем все настроит и затем сохранит в 8 битном файле,я бы подумал, что это серьозно. Кстати давно на этом форуме MpaKo6ec поднимал эту тему. Если он не стер ее.То можно взглянуть.
Вот кстати пример такой постобработки. Заметьте сложнейшие условия. Во первых все было черное, так как ночь, да и контрасные освещенные места и фонари. Но автор вытянув диапозон оттенков черного и белого и результаты на лицо
А так, поверьте мне еще раз: Если график не имее "условной горки" просто откорректировать это изображениие, а тем более примитивными методами этого урока не получиться.
Grikat
Посмотрите на этом сайте обзоры фотоаппаратов, в каждом тесте фотоаппарата есть снимок с ночным городом:http://www.dcresource.com/reviews/canon/eos_50d-review/
Какая тут пост-обработка? Просто доводка фотографий.
На счет в какой битности рендерить:
В последнее время все перешли на физ-камеры, и сырец выходящий из под рендера очень редко стал быть похожим на финальный (вообще можно сделать так чтобы потом не обрабатывать, но тяжело для многих). Поэтому для последующей пост-обработки лучше чтобы в файле было больше информации. На счет 32-битных - я так понял, что больше 16-бит сам рендер не выдает, а перевести из 16 бит в 32 можно и в шопе (в 32 битах любые изменения делать лучше - как говориться с запасом - точнее будет, даже если изначально было 16 бит). Поэтому и получается, что 8-битную картинку может делать только тот человек, который уверен, что у него финальная картинка не потребует пост-обработки.
Grikat в 32 битах любые изменения делать лучше - как говориться с запасом - точнее будет,.
Di_2
Открой 32 битный файл например в шопе. И посмотри - большая часть команд с ним не работает. Они просто серые.
Я не вижу разницы между определением постобработка и доводка И не вижу разницы между картинкой фото и картинкой рендера