На сайте c 26.12.2008
Сообщений: 159
Украина, Чернигов
Проще всего в вашем случае модификатор "Бевел профайл", так как у вас уже есть профиль и есть сам елипс. Выбираете елипс, выбираеш модификатор, и там выбираешь профиль. дальше корректируеш уже сам профиль или его размещение.
Еще можно (но это для более сложных форм подходит, но как вариант не помешает знать) - делаете несколько горизонтальных сечений вашей формы(только что бы они имели одинаковые количество точек и правильное их расположение, друг над другом), атачите, потом модификатор "кроссекшн" и модификатор "сюрфейс".
На сайте c 26.12.2008
Сообщений: 159
Украина, Чернигов
Я максер не сильный, но выучил одну истину, минимизировать работу с булином. Когда надо быстро и временно вырезать что то, то как вариант пойдет, но пользоваться им постоянно, особенно когда надо потом еще работать с этой формой, то булин очень ломает сетку обьекта, и работать с эти обьектом почти нереально.
Я максер не сильный, но выучил одну истину, минимизировать работу с булином. Когда надо быстро и временно вырезать что то, то как вариант пойдет, но пользоваться им постоянно, особенно когда надо потом еще работать с этой формой, то булин очень ломает сетку обьекта, и работать с эти обьектом почти нереально.
Всё ясно. Возьму на заметку. Честно говоря я ваще новичок в максе.
Вот картинка побольше.
На сайте c 26.12.2008
Сообщений: 159
Украина, Чернигов
Quote:
Спасибо большое.
Но возможно я неправильно описала конечный результат.
Вот как на картинке должен получится потолок. Хотелось бы овальной формы, но никак не получается.
Хоть бы квадратная форма получилась.
Спасибо.
Ну так это еще проще. Создаешь бокс, делишь на полигоны по вертикали(штук 10 хватит), и в виде лефт и фронт двигаешь ручками вертексы до той конфигурации которая нада(если хочешь точности, то создай профиль дуги, по котором будешь двигать вертексы. Потом турбосмус наверх и все.
Еще как вариант, создаешь тот же бокс, с делениями на полики по вертикали. набрасываешь ФФД с делениями опять же по вертикали(штук 5 хватит наверное), ну и выделяя точки ФФД масштабируешь их по горизонтали.
Вы хотите в прямоугольном помещении сделать овальное "зеркало" на потолке, и сводчатый к нему переход? Тогда вам нужен либо лофт, либо нурбсы и нурбсовый лофт. Все сложное (и овальное, и прямоугольное) - делаете бевел профайлом. Лофтом делаете только переход от прямоугольника к овалу.
Лофтом: делаете сплайнами прямоугольник и овал, это ваши образующие. Делаете направляющую - просто вертикальную линию, длина равна высоте падуги. Выделяете направляющую, на панели "крейт" выбираете compound objects (в том списке, где по умолчанию написано standart primitives), там выбираете Loft. Жмете get shape, тыцкаете в прямоугольник. Лофт вытянет контур прямоугольника вдоль направляющей. Переходите на панель модифай, там, где написано path вместо 0,0 пишете 100, снова жмете get shape и тыцкаете в овал. Дальше открываете свиток deformatoins, выбираете scale, и настраиваете кривую так, чтобы получился плавный изгиб.
Нурбсами: делаете сплайнами прямоугольник и овал. Ставите их на те высоты, на каких они должны быть в финале. Прямоугольник копируете и смещаете немного вниз. Овал копируете и немного уменьшаете. Переводите любую из фигур (или все сразу) в нурбс-кривые. Тыцкаете кнопку u-loft (вот на этой панели: https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn
:ANd9GcRjQmNa824YVZs7oNR9ciC1GxsM2WGPbXuprw9RPFQ1Co0-WZys), и потом последовательно тыцкаете на нижний прямоугольник, на второй прямоугольник, на большой овал, на малый овал.
Теоретически должно получиться, писал по памяти - рендер идет...
Выделяете направляющую, на панели "крейт" выбираете compound objects (в том списке, где по умолчанию написано standart primitives), там выбираете Loft. Жмете get shape, тыцкаете в прямоугольник. Лофт вытянет контур прямоугольника вдоль направляющей. Только немного не так.. наооборот ..выделяем прямоугольник и тыцкаем на направляющюю..так как прямоугольник должен вырасти по направляющей.. Я просто не понял сначала что ТС хотела..И делал по ее скрину с окна TOP.. А так переход лофта с одной формы на другую ..это элементарно.. Sorry оказывается сам перепутал..все верно..
Только вот в таких случаях лофт..(нурбсами не смотрел) выдает ,мягко выражаясь "нехорошую сетку..Так что, обратно поликами ..бевел..
..А в реальности,хотя и нету ничего невозможного, лучше не браться за такие потолки..либо доверять..только "мастерам" супер профи,иначе выйдет порнуха.