Поворот объектов с привязкой

Автор
Сообщение
На сайте c 30.04.2016
Сообщений: 17


Мультиакк

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Подскажите, пожалуйста... как? Нужно повернуть объект относительно какой-то точки таким образом, чтобы совместились 2 ребра и вертексы.... Замоделить изначально не получаеться, потому что я не знаю на какие углы должны быть повернуты детали..... В идеале из множества таких неправильных пятиугольинков должен образоваться шар.... Ну или просто есть у кого идеи как замоделить такую штуку?

c7065ec7fe0ba81d20f977ee55ce0568.gif

На сайте c 21.05.2008
Сообщений: 203
Saransk
Если я правильно понял, нужен поворот по трем точкам. Поищи скрипты на эту тему.
На сайте c 30.04.2016
Сообщений: 17


Мультиакк

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
или вопрос проще: есть ли способ совмещать объекты рёбрами, а потом вращать объект относительно этого ребра?
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва
Цитата Fuco:
В идеале из множества таких неправильных пятиугольинков должен образоваться шар

http://3ddd.ru/forum/thread/show/shar_iz_piatiughol_nikov 

Но если вы хотите сделать футбольный мяч, то он состоит из пятиугольников, окружённых пятью шестиугольниками.

Из правильных пятиугольников можно собрать только додекаэдр, и он далеко ещё не шар, хоть и вписан в него. А из неправильных фиг знает что соберёте.

На сайте c 30.04.2016
Сообщений: 17


Мультиакк

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата Yehat:
Цитата Fuco:
В идеале из множества таких неправильных пятиугольинков должен образоваться шар

http://3ddd.ru/forum/thread/show/shar_iz_piatiughol_nikov 

Но если вы хотите сделать футбольный мяч, то он состоит из пятиугольников, окружённых пятью шестиугольниками.

Из правильных пятиугольников можно собрать только додекаэдр, и он далеко ещё не шар, хоть и вписан в него. А из неправильных фиг знает что соберёте.

обновил топик, нужно НЕ правильные пятиугольники.... и как из них собрать такую штуку, кроме как вращать каждую детальку и крепить к другой я не знаю, параметры детальки есть

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва
Там в теме есть способ создания шара из пятиугольников. Вам нужен не шар, а именно такая фигура, которая в первом посте?
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург

Ну, постараюсь на словах. При построении таких объектов, единственное что нужно сделать, это определить точки опор копируемых центрально-симметричных массивов. В данном случае это пивоты групп пятилистников.

Сами "детальки" копируются в режиме инстанс относительно центров, а прилегание друг к другу осуществляется в режиме привязки.

c3bedd8f5a0696ba2ac3b0b7c14b1374.png

На сайте c 30.04.2016
Сообщений: 17


Мультиакк

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Цитата Yehat:
Там в теме есть способ создания шара из пятиугольников. Вам нужен не шар, а именно такая фигура, которая в первом посте?

да... нужна такая штуковина)

Цитата Medonozza:

Это все понятно) непонятно как это выполнить программными средствами макса....

для начала как мне собрать 1 такой пятелистник?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва
А чёрт его знает. Да и не совместите идеально вы потом всё равно, там наверняка угол дробный.
На сайте c 30.04.2016
Сообщений: 17


Мультиакк

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата Yehat:
А чёрт его знает. Да и не совместите идеально вы потом всё равно, там наверняка угол дробный.

ну с привязкой бы получилось... но макс почему-то не привязывается при вращении ни к чему

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург

Цитата Fuco:
Это все понятно) непонятно как это выполнить программными средствами макса....

В смысле? Инструментами, какими удобнее. Главное не просохатить инстансность конструкции. Она ВСЯ из одинаковых элементов.

Вот вам, для направления:

e9dc547cd3e1746970d0648d216a7ccc.png

Главное это то что ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНСТАНСНЫЕ. А форма и опорный объект вообще не важны.

Цитата Yehat:
Да и не совместите идеально вы потом всё равно

Неверно. Между сопрягаемыми точками строишь линию и тащишь точку к серединке. Работает ВООБЩЕ всегда.

У меня на втором этапе так сопрягаются листики. Там где стрелочка.

Количество панелей на опорном объекте ДОЛЖНО быть кратным КОЛИЧЕСТВУ ИНСТАНСНЫХ деталек в массивах.

Иначе магия не случится.

На сайте c 30.04.2016
Сообщений: 17


Мультиакк

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата Medonozza:

Цитата Fuco:
Это все понятно) непонятно как это выполнить программными средствами макса....

В смысле? Инструментами, какими удобнее. Главное не просохатить инстансность конструкции. Она ВСЯ из одинаковых элементов.

Вот вам, для направления:

e9dc547cd3e1746970d0648d216a7ccc.png

Главное это то что ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНСТАНСНЫЕ. А форма и опорный объект вообще не важны.

Цитата Yehat:
Да и не совместите идеально вы потом всё равно

Неверно. Между сопрягаемыми точками строишь линию и тащишь точку к серединке. Работает ВООБЩЕ всегда.

У меня на втором этапе так сопрягаются листики. Там где стрелочка.

Количество панелей на опорном объекте ДОЛЖНО быть кратным КОЛИЧЕСТВУ ИНСТАНСНЫХ деталек в массивах.

Иначе магия не случится.

эммм, а как расположить эти пятелистники на опорном объекте таким образом, чтобы они всегда были перпендикулярны радиусу????

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата Fuco:
эммм, а как расположить эти пятелистники на опорном объекте таким образом, чтобы они всегда были перпендикулярны радиусу????

Placement, move+normal align, часть скаттеров не убивает инстанс. Чем хотите.

На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203

Думаю, это икос максовской Геосферы, только на боку.

Читают эту тему: