На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 10
Ростов-на-Дону
Привет. Хочу загрузить модель на сайт, говорят неправильная геометрия. Как должно быть не поясняют.
Модель:
Сетка:
Вот что мне прислали в доказательство неправильной сетки (я не пойму что это):http://clip2net.com/s/3KEumZQ
Кто может подсказать? Буду признателен. Не понимаю какая в этом случае должна быть правильная сетка.
А вы не видите? У вас же там большие полигоны по бокам. Это не правильно и так не должно быть ни вкоем случае. А что если я захочу открыть фаил обж например в майе или каком другом редакторе? Конечно в таком случае программа не будет знать, как ей простроить грани и сделает это по своему, как - видно на скриншоте.
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 10
Ростов-на-Дону
Спасибо всем большое! Первый раз пишу в форуме 3ddd, неожиданно приятная отзывчивость и оперативность обитателей :)
По теме: моделька делалась в Rhino и перекидывалась в Макс, в виде сплайнов, потом выдавливалась. Я предполагал что придётся разбивать на 4х угольники, но рассчитывал что и так сойдёт) Все-таки 180 деталей и каждую надо разбивать красиво, да ещё чтобы в этой разбивке так же сохранялась волна... для меня это представляется очень сложно, близко к невозможному. А как это автоматизировать я не представляю...
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 10
Ростов-на-Дону
Неплохой способ. Довольно быстрый, особенно сравнивая с тем, что я себе представлял. Но дело в том, что форма принципиально другая, она вытянута в 3 направлениях, не в 2х. Как быть здесь?
Турбосмут к этой модели? Серьезно? Это ж обычный сплайн с екструдом. Ищите косяки в своей модели - может вершины где-то не свелдены, или еще что-то. В подтверждение моих слов поищите в моделях по слову "Параметрическое" и посмотрите на сетку.
На сайте c 10.06.2011
Сообщений: 248
Санкт-Петербург
Цитата dimonty:
Турбосмут к этой модели? Серьезно? Это ж обычный сплайн с екструдом. Ищите косяки в своей модели - может вершины где-то не свелдены, или еще что-то. В подтверждение моих слов поищите в моделях по слову "Параметрическое" и посмотрите на сетку.
Ну если это в мой адрес... Там вопрос стоял не в косяках модели, а как сделать "...правильную геометрию".
Если Турбосмус не нужен - то не используйте. Но по мне - без сглаживания коряво будет. На истину не претендую - есть и другие варианты.
Я последнее время практикую моделирование не под смусс, а над смусс, если можно так выразиться. Короче, делаю болванку под смусс, а потом еще после смусса вычищаю лупы на ровных местах. Получается и топология правильная, и в нужных местах только плотная. Смусс же ведь тоже не панацея - он полигонаж дай боже увеличивает просто так, без надобности.
и да, не вижу ничего страшного в n-гоне, если он на плоской части модели.
Я бы вот так сеточку паял:
Обрати внимание на рёбра, которые образовывают луп по периметру. Это важно. Внутрянку можно тогда и не забивать квадами, а тупо N-гон оставить - он там ничего плохого уже не сделает.
Не нужен тут ни мешсмус ни турбо. Сплайн-экструд-эдит поли(снять фаски), всё. Возьмите за привычку не усложнять простую геометрию, к чему лишние и совершенно ненужные полигоны?
На сайте c 09.06.2016
Сообщений: 453
St. Petersburg
Итерацию сплайна на минимум, на боковых полигонах законнектил противоположные точки, дорезал кое какие моменты катом, и нурмс на троечку. Как то так вышло.
Михаил. Забыли за что в бане?
Там вы и останетесь.
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Цитата myxavertolet:
Итерацию сплайна на минимум, на боковых полигонах законнектил противоположные точки, дорезал кое какие моменты катом, и нурмс на троечку. Как то так вышло.
жить было проще и быстрее если бы ты просто сделал бованку а после в том же максе прошел бы ретоп.. учитывая что у тебя боковые ребра быи бы по сути тебе просто надо было пройти центральные полики прорисовал поверх своих.. и все. и не надо ломать голову.. Одно делать моделить со старту с правильной топологией тем создавая пучек седых волос, другое дело использовать болванку и совать поверх..
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 10
Ростов-на-Дону
Menhir вот я то же самое говорил администрации, что зачем добавлять полигоны, ведь модель отлично ренлерится без каких либо косяков, но мои доводы были проигнорированы. Там 180 деталей, каждая с уникальным контуром, которые образованы автоматичности срезом формообразующей и некоторые имею приличное количество вершин сплайн и малейшее различие в контурах испортит модель в месте сидушки точно, поэтому вариант отрисовки каждой детали отпадает. Что делать? Как-то можно созранить полигоны на торце и переделать сетку на боковых плоскостях фанеры?
что бы упростить себе задачу, сплайн - поли (нарезать еджей), потом шелл и поли снять фаску (либо заменить поли на модификатор самфер) и все это дело колапснуть
основная задача при импорте .FBX/.OBJ что бы сетка вела себя адекватно.