Уважаемые профессионалы форума! Возник вопрос, нужен совет
Я запекаю текстуры дисплейсмента после Збраша. Дисплейсмент не может выдавить деликатные формы. Например, жабры акулы. Он только выдавливает или вдавливает, а жабры продолжаются ещё под телом. По-этому, деликатные формы зачастую просто под сабдив проще вымоделить. Но карта дисплейсмент затрагивает всю модель и в таких деликатных местах, врятли правильно запечётся.
Можно ли сделать так чтобы в некоторых местах модели дисплейсмент не применялся, а была только чистая геометрия под сглаживание? Мне такое вариант отлично подходит. Как это сделать, в чём?
Нарисовать чб маску в любой проге, умножить ее на дисплейсмент. Где чёрное будет 0 выдавливания. Если дисплейсмент двунаправленный, то умножать на сдвинутый на -0.5. потом обратно +0.5 офсет.
Флейм.Угрозы. Оскорбления участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.
Пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
ViTcore, можно проще, в том же редшифте умножать необходимости нет
Флейм.Угрозы. Оскорбления участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.
Пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Mo..., я и показал текстуркой. эту маску легко добавить в карту дисплейсмента, чтобы не добавлять дополнительную ноду маски (или ноды множителей)
Флейм.Угрозы. Оскорбления участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.
Пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Mo..., ну так нарисуй
маску в текстуре дисплейсмента
Флейм.Угрозы. Оскорбления участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.
Пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Mo..., ещё как стоит, судя по кол-ву детских вопросов. надо просто разуть глаза
Скажите пожвлуйста как такое возможно? Я чувствую подвох.
Две текстуры дисплейсмента из Мари 32-бит .exr 8к*8к . Одну пересохранил в фотошопе и её размер 15 мб! До этого она весила 800 Мб! Не ужалась ли? Баг или фича?
Дело наверняка в сжатии файла. Кто знает про это подробнее про эти методы сжатия при сохранении в фотошопе? Не портят ли они текстуру как джипег?
НУ раз никто не ответил, я отрендерил различные варианты компрессии и даже разных форматов .EXR и .TIFF. Разницы никакой на рендере, даже если пересохранять в разных программах, как Мари и Фотошоп. Разница только в размере файла в разы.
Тем временем я подумал на счёт размера файлов. По-всей видимости программы, которые запекают дисплейсмент, такие как Збраш, не обладают функционалом для того чтобы осуществлять компрессию файлов. По-этому, выдают необработанную информацию в виде текстуры. По-этому, получаются текстуры дисплейсмента в 1 Гиг. Это значит что после запекания текстуры лучше бы пересохранить через Фотошоп или Мари с компрессией. Это сохранит огромное количество места на диске как минимум.