Всем привет! Нуждаюсь в помощи. Взял группу студентов в институте (моделлинг, анимация). С 3д максом знаком, но в структуре подачи знаний и составления плана я совершенно профан. Может кто имел опыт учительский у первых курсов и нароет у себя программку по занятиям или советы, был бы очень признателен!
"Купить" на торренте какой либо приличный курс и посмотреть программу, структуру и последовательность подачи инфы. Но вообще Skap прав, это как то странно. Набрать студентов и потом думать. Если конечно это на уровне "познакомить" с софтом - то понятно. Но если всё серьезно....
А разве не должно быть наоборот? - сначала составляется программа, а потом уже набирается группа
институт , где я учился не смог найти преподавателя, и все сумбурно, меня в последний момент попросили выручить. я никого не набирал сам)но с другой стороны понимаю, что почему бы не попробовать себя в сфере преподавания, тоже своего рода развитие
Интерфейс, верхнее главное меню, настройка интерфейса, настройка среды под себя (кустомайз), типы объектов (все разобрать), параметрические примитивы, сплайны, поли объекты, модификаторы, стеки модификаторов, свет, камеры, хелперы, текстурирвоание и материаловедение, рендер движки Если кратко
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата Коооооооооооооооо:
Цитата Skap:
А разве не должно быть наоборот? - сначала составляется программа, а потом уже набирается группа
институт , где я учился не смог найти преподавателя, и все сумбурно, меня в последний момент попросили выручить. я никого не набирал сам)но с другой стороны понимаю, что почему бы не попробовать себя в сфере преподавания, тоже своего рода развитие
У меня телефон в профиле. Наберите. Или мессенджер.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург
Я бы в первую очередь постарался понять уровень компьютерной грамотности студентов. А то возможно курс 3DS Max придется давать начиная с объяснения, что такое рабочий стол, папка, ярлык, файл и т.п. Хотя бы бегло. Что бы потом не встрять. Потом были ли какие-то другие курсы вроде фотошопов, векторов и т.п. Что бы потом когда дело дойдет до текстурирования или работы с кривыми понимать, имеет ли смысл включить это дело в свой курс.
Дальше в зависимости от уровня и типа заведения можно было бы подумать над программой. Я бы предпочел не от балды на каждой паре проходить тему и потом переключаться на новую, а скажем поставить задачу - собрать интерьер или экстерьер к концу курса. И уже от этого отталкиваться. Желательно так, что бы после каждого занятия был какой-то промежуточный результат: появились стены, появились предметы, текстуры, свет и т.п... При этом изучались новые подходы и инструменты. Соответственно нужно подобрать темы, что вы будете делать сборкой из примитивов, что лофтом, что полимоделированием, что может быть скульптить в чем-то сопутствующем (если надо), примитивная физика не повредит: ткани, скатерти, занавески, подушки - это веселое занятие. В процессе работы будет легче объяснить для чего нужны группы и слои и как с ними работать.
Неплохо бы вплести собственно рендеринг в процесс. Он не должен возникнуть в конце как отдельная тема. Он должен быть в процессе, буквально с первого чайника, что бы не получилось такого, что до последнего занятия студенты видят только интерфейс, а потом им говорят - ну а теперь нажмите F9/Shift+Q
Копнуть в какой-то момент в теорию света, вплоть до физики если аудитория осилит - тени, рефлексы, блики, эмбиент оклюжн. Если совсем шаристые - можно и про пиксели, воксели и тексели повтирать. Поговорить на отвлеченные темы, про разне рендереры, движки, дать понять, что есть другой софт, не только Макс. А то потом студенты не знают вообще, что есть что-то другое в принципе, если будет время - попробовать другие инструменты.
Главное не стать занудой, и не учить по книжке - нет ничего хуже препода который учит по книжке, и не в состоянии ответить на вопрос студента, если об этом в книжке не написано (сталкивался с таким в бытность студентом) Книжку студент и сам прочитает. Помните, что вы должны не просто рассказать, но и показать как что-то сделать - мастер-класс так сказать. Но начального уровня.
Учиться должно быть если не весело-весело то хотя бы интересно =) Иначе быстро надоест.
Программа курсов сильно зависит от того чему вы собираетесь учить. Конечная цель какая - чтоб они могли визить из готовых моделек? или чтоб еще умели моделить? это немного разные ветви
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата Коооооооооооооооо:
Всем привет! Нуждаюсь в помощи. Взял группу студентов в институте (моделлинг, анимация). С 3д максом знаком, но в структуре подачи знаний и составления плана я совершенно профан. Может кто имел опыт учительский у первых курсов и нароет у себя программку по занятиям или советы, был бы очень признателен!
Построй программу по своим сильным скилам.
Макс - это довольно многогранная прога и обучить детей всем ее аспектам не факт что получится.
А вот натаскать их чему то одному с определенным уклоном - вполне благородное дело.