При экспорте в FBX или OBJ текстуры неправильно располагаются

Автор
Сообщение
На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49

Помогите разобраться, есть например простая моделька кленового листа.Экспортирую её в FBX или OBJ, затем открываю в другой программе например SimLab Composer 8(использую её как конвертер) и текстура лежит как попало, т.е. её расположение программа не понимает. Переворачивается, смещается или растягивается.Я уже кучи моделей перелопатил, но таких проблем ни разу не было, с другими всё в порядке, как экспортирую, так всё и открывается, но только не с этой моделью.Что самое странное, если я импортирую созданный FBX обратно в 3dsmax, то он всё понимает и опять всё в порядке.Тоже самое и в lumion. Именно с этой моделью экспортированной FBX.Явно что-то с настройками этой текстуры UV-maping (ну или как там это называется?)Прилагаю модель листа.

https://yadi.sk/d/6uP3f38i_9Zozg  

Попробуйте её открыть, экспортировать и открыть в другой программе, лист либо смещается, либо переворачивается на 90гр и вытягивается на всю длину прямоугольника и выглядит растянутым.Хочу понять, что на это влияет? Из за этого не могу нужное мне дерево экспортировать, все листы переворачиваются и вытягиваются.

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49

Не совсем понимаю что это значит и меня такого нет, не знаю как это включить

На сайте c 08.03.2013
Сообщений: 379
Алматы

lema: при экспорте сбросьте счетчик вращения по "W" в "0".Поверните в Unwrap-е полигоны согласно изображению.

Схожая проблема имеется и в самом Max-е: если картинку текстуры повернуть (CW) или (CCW) в проводнике правым кликом на изображении,то Max ее как повернутую может не воспринять.Вполне возможно метаданные не у всех jpg корректно записываются.

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49
Цитата murza_v:
при экспорте сбросьте счетчик вращения по "W" в "0"

У меня при экспорте такого параметра нет. Я не знаю где его искать. Выше мой скриншот. У меня не получается их найти.

Цитата murza_v:
Поверните в Unwrap-е полигоны согласно изображению.

Я не знаю где это. Я не ориентируюсь. Я использую 3dmax для конвертации, чтобы уменьшить кол-во полигонов и пересохранить.

На сайте c 08.03.2013
Сообщений: 379
Алматы
Цитата lema:
Я не знаю где это. Я не ориентируюсь. Я использую 3dmax для конвертации, чтобы уменьшить кол-во полигонов и пересохранить.

Можно по видеоуроку попробовать принцип понять:

Unwrap UVW в 3ds Max

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49
Цитата murza_v:
Можно по видеоуроку попробовать принцип понять:

Не понятно вообще ни чего. у меня всё выглядит по другому, что нажимать у себя не ясно. И вообще он работает с одной деталью, и регулирует чего-то на ней, причём что он регулировал я так и не понял. Ни каких текстур я не увидел, почему у меня при экспорте в FBX всё кривое тоже в  ролике не раскрыто. А у меня куча листьев на дереве, я не могу на каждом из тысячи листов чего-то регулировать, причём даже не понятно что мне регулировать, когда лист нормально расположен, его положение выглядит правильным.

Просто скажите пожалуйста что нажать - нажми сюда, затем сюда, затем сюда, так проще ))

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49
Цитата Slazzo:
ну раз по скринам вы не поняли

А как по ним понять, показаны некие параметры, но я не знаю как в них попасть. У меня они в этом же окне вообще не отображаются. Два скрина и судя по ним как буд-то нужно пару раз куда-то щёлкнуть и вместо -90 поставить 0. Но где это - похоже держится в секрете.

Цитата Slazzo:
может легче просто в фотошопе повернуть текстуру?

Перевернул на 90гр. Теперь лист смотрит вбок, в 3dmax как было всё так и осталось, похоже мой поворот в фотошопе он не воспринял ни как, при экспорте всё тоже самое.

На сайте c 08.03.2013
Сообщений: 379
Алматы

lema:

https://cloud.mail.ru/public/BEEu/wy79xnq3c  

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49
Цитата murza_v:
https://cloud.mail.ru/public/BEEu/wy79xnq3c    

Ого, спасибо! Отвал башкиsmiley-yahoo.gif

Читают эту тему: