При применении модификатора Shell к сплайну сплайн исчезает

Автор
Сообщение
На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28

Делаю потолок с отверстиями по точечные светильники.

Использую сплайн (rectangle + circle) + Shell.

Всё нормально работало, но сейчас почему-то есть одно отверстие, сделав которое Shell перестаёт работать.

Причём если его сместить на 30-50 мм от места, где мне нужно отверстие - всё снова работает.

Помещаю его на нужное мне место - при применении Shell сплайн исчезает.

Merge в чистую сцену делал.

Проверял геометрию сплайна - все сегменты сплайна объединены и в одной плоскости.

Самое странное то, что Максу "не нравится" именно место для одного из отверстий.

Что ещё можно проверить и сделать, чтобы всё нормально заработало?

Размещение отверстия, при котором всё нормально работает:

Shell срабатывает:

Если отверстие под светильник переместить по "Х" в ряд к остальным (чтобы всё было симметрично по сетке) - Shell уже не работает.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3865
Москва / Дубай

Косяк сплайнов, когда много мелких вложенных сплайнов.

Обычно достаточно сдвинуть на 3-5 мм

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1101
Москва

Выделите самые длинные прямые участки и сделайте им divide штук на 10-20. Может помочь, макс не справляется с триангуляцией такой сетки.

Еще проверьте extrude вместо шелла. И интерполяцию сплайна как можно ниже.

На сайте c 05.11.2008
Сообщений: 128
а почему shell а не extrude , разнницы наверно нет , но всеже рука тянется к extrude)
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15157
Москва
о, таких приколов со сплайнами у макса целый мешок
На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28
Цитата Spark:

Косяк сплайнов, когда много мелких вложенных сплайнов.

Обычно достаточно сдвинуть на 3-5 мм

К сожалению, на 3-5 мм почему-то в моём случае не достаточно(

Приходится двигать так, что circle уходит за пределы светильника.

Если решение только двигать - это конечно печально.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3865
Москва / Дубай

Попробуй другой круг двигать.

Иногда помогает просто добавление точек на внешний сплайн.

На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28
Цитата -NiK-:

Выделите самые длинные прямые участки и сделайте им divide штук на 10-20. Может помочь, макс не справляется с триангуляцией такой сетки.

Еще проверьте extrude вместо шелла. И интерполяцию сплайна как можно ниже.

Помог divide отрезков по периметру на 20 и тех что внутри на 5.

Shell нормально сработал.

Extrude правда тоже нормально сработал даже без divide) Буду его и использовать.

Большое спасибо всем, кто откликнулся!

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1101
Москва

Слева (1) сплайны с дырками и экструд.

Справа (2) булинь тех же экструднутых сплайнов из плейна 4х4.

Обратите внимание на самые длинные эджи которые проходят аж через весь меш, в этом основная проблема с триангуляцией таких дырявых сплайнов.

Дело не в том, что следует всегда использовать булинь в подобных задачах, а в том как именно решить проблему с триангуляцией. Зачастую добавление вершин на внешний сплайн помогает, но это может не избавить от проблем в центре меша.

На сайте c 08.04.2013
Сообщений: 86
Екатеринбург
Попробуйте Extrude ( и поставить галочку в разделе Capping на Grid)
На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
вообще, по-идее, этот модификатор должен задавать толщину... а что он должен дать сплайну? равноудалённую поверхность построить в виде трубы? видимо у вас контур незамкнутый просто
На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28
Цитата Reuke:
Попробуйте Extrude ( и поставить галочку в разделе Capping на Grid)

Именно это и сделал, помогло, спасибо.

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата -NiK-:

Слева (1) сплайны с дырками и экструд.

Справа (2) булинь тех же экструднутых сплайнов из плейна 4х4.

Обратите внимание на самые длинные эджи которые проходят аж через весь меш, в этом основная проблема с триангуляцией таких дырявых сплайнов.

Дело не в том, что следует всегда использовать булинь в подобных задачах, а в том как именно решить проблему с триангуляцией. Зачастую добавление вершин на внешний сплайн помогает, но это может не избавить от проблем в центре меша.

если не ретопить и без плагинов\скриптов, то лучше отверстия ставить на пересечении эджей

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1101
Москва
Цитата Reuke:
Capping на Grid

А потом конвертируйте в меш и полюбуйтесь. А лучше в поли

Цитата .Kin:
если не ретопить и без плагинов\скриптов, то лучше отверстия ставить на пересечении эджей

Я сделал это за 2 секунды левой ногой, чтобы показать длинные эджи, а не идеальную сетку :) Ну и конечно вы правы

На сайте c 11.11.2019
Сообщений: 28
Цитата -NiK-:
Цитата Reuke:
Capping на Grid

А потом конвертируйте в меш и полюбуйтесь. А лучше в поли

Жесть ещё та получается)

Сам метод (Сплайн + Шелл/Экструд) для потолка мне кажется очень удобным и в изначальном построении и в дальнейшем редактировании.

При этом сетка получается, мягко говоря, не корректная)

Выглядит страшно, но на что это глобально влияет, если в сцене это, как правило, только потолок так сделан.

Ну может ещё пол - там так удобно делать ниши под конвекторы.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1101
Москва
Цитата alexdemua:
на что это глобально влияет

Сложно дать универсальный ответ.

Возможные проблемы видны прямо во вьюпорте, проявят ли они себя на рендере и как именно это другое дело.

Если нужно из сплайна вырезать пару дырок, то я могу понять нежелание портить стэк булинем или заморочиться полигональным моделированием. Вырезать из сплайнов дыры в конце концов не запрещено :)

Нужно просто понимать, что в сложной ситуации (например много дырок) вместо дурацкой борьбы через добавление точек и смещение элементов вы должны просто взять и использовать более надежный метод.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15157
Москва
я обычно бью на 2-3 отдельных сплайна в таких случаях
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1101
Москва

Если вы боитесь за параметрику и поэтому делаете дырявые сплайны, то вот вам пример как можно получить очень сложную конфигурацию дырок с нормальной сеткой и при этом сохранить параметрику.

https://drive.google.com/uc?id=1YSSUkEuMG7KF2Cm_UscTrV0i5c_s3RuJ 

Только не надо в базу 3ддд так моделить, это вам для потолков :)

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти

Цитата alexdemua:

Причём если его сместить на 30-50 мм от места, где мне нужно отверстие - всё снова работает.

А почему бы не сделать шелл когда он работает и потом уже руками не подвинуть нужное отверстие на своё место? 

Может я мазохист и у меня куча свободного времени(нет), но я всегда нарезаю отверстия под светильники слайс плейнами и потом экструд нужных полигонов. Делаю меш потолка, расставляю светильники, потом выделаю полигон нижней плоскости и погнали. Уходит +- минут 5 на потолок. Но я почти всегда использую одну и ту же модель круглых спотов, которые подходят под квадратное отверстие.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3865
Москва / Дубай
Цитата Truan:
А почему бы не сделать шелл когда он работает и потом уже руками не подвинуть нужное отверстие на своё место?

Потому что у тебя поверхность триангулируется так, что при подвижках дырок у тебя с большой долей вероятности поплывёт сетка на других отверстиях.

Читают эту тему: