чистой воды вата!
что у тебя на первичке и вторичке? я так понимаю классика: IrMap + LightCache
в ирмапе поставь мин/макс = -3/-1 (желательно, но можно и -3/-2). HSph. subdivs = 50 (не меньше, подозреваю, что сейчас у тебя меньше). interp. samples = 20
ниже sample lookup выбери overlapping и calc pass interpolation samples 15.
чем освещала помещение? схему светильников и настройки рендера в студию! тогда точнее смогу сказать. а так если ты в окно не плейн ставила, а крутила в врее environment, то в IrMap ставь параметр HSph subdivs = 100
скриншот настроек покажи.
а то 5 часов рендеринга этой картинки- эот нездорова , у маня на быстром рендере такая сцена за 1 - 1.5 мин проходит, да и то качество получше
Убирай их на... сравь врайсан на улицесабдивов так 15-20, врай камеру, и врайски в окружение.
на вторичку ставь ЛайтКеш. для начала этого хватит избавится от пятен.
alearts, небо как раз еще больше таких пятен вызовет.
tigrica да alearts говорил именно про это.
в Irradiance map подними Hsph. subdivs хотя бы до 50. а то и 70 поставь для полного счастья. вату особенно вызывает недостаток сабдивов в ирмапе.
в настройках врея, в свитке Indirect Illumination есть опция secondary bounces, там у тебя сейчас стоит Quasi-Monte carlo. поставь там Light Cache. ниже у тебя сразу появится еще один раскрывающийся свиток - Light cache. для финала поставь сабдивов 1000, можно и 1500. но 1000 должно хватить. а заодно галочка Prefilter (значение сменить на 50), Use light cache for glossy rays - поставь галку!!! и еще поставь Store direct light и show calc. phase
а что у тебя стоит в Image Sampler (тоже раскрывающийся свиток в настройках врея), лучше для финального рендера adaptive QMC. фильтра (по умолчанию стоит area) отключи. ниже в настройках adaptive QMC поставь min/max = 2/5, а лучше и 3/6. если машина двухядерная, зашибись получится. все детальки просчитаются, а тут лепня как раз
еще, что у тебя в свитке настрек врея environment? и где есть самосветящиеся материалы, кроме запотолочной подсветки?
тут я сам столкнулся с проблемой пятен/ваты. у меня настройки были нормальные, но я освещал помещение не плейнрами в окна, а накручиванием environment. а он более требовательный к Hmsp. subdivs в настройках Irradiance map. у тебя стоит 30. а деталей много. вот и пятна. думаю все решится этим. ну и лайткеш заодно скорсоть рендера поднимет
но только не в V-ray 1.5 RC5 сейчас управление настройками света стало ещё проще, ненадо бесконечно крутить настройки врая. просто ставиш "троицу" всё, а все настройки сводятся к камере (диофрагма, чувствительность и выдержка, как в жизни) И небо значительно изменилось, если ты заметил, по сравнению с предыдущей версией, оно стало светлее и корректней, а значит ненадо накручивать мультов, как приходилось делать раньшн и что вызывало пятна. Это что касается света.
А что касается качества (птна, шумы), так это мы уже проговорили.
дык ждемс... ждемс. у мя пока РЦ4. работаю в девятке 64 бит. пока еще мечтаю о финальной 1.5... но вроде пока еще донглы, донглы. кстати, а как рендеришь при физ. камере? из перспективы же удобнее тесты делать, а она настройки физ. камеры не наследует. может кто уже придумал чего?
Kovu
у меня RC5, ну чтоб несовратьнаверно месяца два с половиной наверно, проблем не чаю, а донглы там или нет, хер его знает. может обьяснишь тогда шо оно за донглы такие. а при тесте нажимая клавишу "C" тестю, а потом нажимаю "P" и дальше... Ну надо сказать, что у меня камера (или несколько) сразу стоят в заданных местах, и мне так даже удобней, сразу отбрасывает в нужный ракурс.
а ваще самосветящиеся маты тоже имеют (может имели) тенденцию к пятнам при плохой ирмапе. как-нить попробую в РЦ5. хотя мне что-то не очень верится, что эта проблема реально решена. ситуация сильно зависит от количества объектов в сцене. иначе говоря, без мебели сцена рендерится и на тестовых без пятен. а как тока мебель появляется, так лезет вата. небо - это считай генерируемая HDRI. для интерьеров мм.. ну не знаю. к тому же из неба нельзя исключить объекты, если только целиком из освещения. да и ирмапу она все-таки четче раньше требовала, или тени более размазанные давала. плейны в этом отношении иногда получаются быстрее и качественнее. на данный момент (повторюсь, я в РЦ4) я был таокго мнения: если окон много или площадь открытая большая - лучше sky, а если нет, то лучше ставить плейны, опять же если окон много - они дороговато могут обойтись по времени. вобщем при случае попробую в РЦ5. у мя пятна были именно при sun+sky+phys. cam. сейчас я освещаю когда как, собсно смотрю по сцене.
ну иногда просто надо на объект поближе посмореть. или глянуть с другой стороны, что точно косяка нет.
донгл - это лицензия hardware, флешка в комп вставляется - и врей рабит. вытащил - все, лицензии нету. пока 1.5 FINAL работает тока с ними и народ еще ждет доставки этих донглов, у хаоса задержки всякие. ждем когда же появится software лицензия и кряк к ней или же может че с донглами придумают.
1.5 FINAL может и с донглами, а РЦ5 пашет без проблем. У меня он даже без кряка стал на Рц3. Я многих здесь зная кто на РЦ5 сидит. Ставь тоже и забудь про часть проблем.
все РЦ становятся на предыдущие по старой лицензии - то есть без проблем. РЦ5 у тебя для макса 9 32 бит? для 64 я не видел. в торрентах вроде тоже нет. буржуи сами пока слюни пускают в ожидании финала. )
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 385
Израиль, Хайфа
вот что вышло в результате! что скажете?
подскажите как избавиться от этих четких границ между рамой и шторой? и на стене очень четких и ярких границ тени?
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 385
Израиль, Хайфа
подскажите пожалуйста как настроить свет для этой сцены? мне кажется, что уж очень ярко получилось!
это моя первая работа в врай, очень тяжело былобы без ваших советов!
всем огромное спасибо за помощь!!!
пробовала рендерить при помощи врай физ камеы слишком темно получается!
пожалуйста подскажите что делать?!
делай при помощи врай физ камеы в настройках камеры поставь на 400 ISO или диаырагму раскрой или выдержку увеличь, способов много. Но уже ты на павельном пути
по поводу четких теней. - увеличь размер источника света. если это Target Direct, то у него в натсройках есть свиток vray shadow params, там поставь галку area shadow и размер по всем трем осям поставь побольше. чем больше - тем сильнее размытие теней и тем они шумнее, чтобы избавиться от появившегося в тенях шума там же чуть ниже есть параметр subdivs.
если у тебя vray sun, то увеличь ему параметр size multiplier
по поводу граней - в настрйоках врея есть свиток color mapping - поставь галки clamp output и subpixel mapping. все будет нормуль. еще лучше смени тип color mapping с linear на exponential - поможет избежать засветов, но картинка посереет, в фотошопе потом контраст подкрутишь, лучше через curves. еще если после переключения в exponential картинка начнет сильно насыщаться цветом солнца или переотраженным светом, в настройках врея в свитке indirect illumination уменьши параметр saturation. примерно до 0.5-0.6
если учтешь все эти параметры, должно стать заметно лучше )