При визуализации VRay на потолке и стенах кошмарный шум!

Автор
Сообщение
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 385
Израиль, Хайфа
При визуализации VRay на потолке и стенах кошмарный шум! что делать чтоб егоустранить?!
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 385
Израиль, Хайфа
сабдивы у ИС нужно увеличивать?
это сильно повлияет на время визуализации? эта сцена визуализировалась около 5 часов!
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
чистой воды вата!
что у тебя на первичке и вторичке? я так понимаю классика: IrMap + LightCache
в ирмапе поставь мин/макс = -3/-1 (желательно, но можно и -3/-2). HSph. subdivs = 50 (не меньше, подозреваю, что сейчас у тебя меньше). interp. samples = 20

ниже sample lookup выбери overlapping и calc pass interpolation samples 15.


чем освещала помещение? схему светильников и настройки рендера в студию! тогда точнее смогу сказать. а так если ты в окно не плейн ставила, а крутила в врее environment, то в IrMap ставь параметр HSph subdivs = 100
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
скриншот настроек покажи.
а то 5 часов рендеринга этой картинки- эот нездорова , у маня на быстром рендере такая сцена за 1 - 1.5 мин проходит, да и то качество получше
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 385
Израиль, Хайфа
в окнах врай лайт! правда их у меня 8! может из за этого так долго?
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
Quote:
в окнах врай лайт! правда их у меня 8!
Убирай их на... сравь врайсан на улицесабдивов так 15-20, врай камеру, и врайски в окружение.
на вторичку ставь ЛайтКеш. для начала этого хватит избавится от пятен.
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 385
Израиль, Хайфа
макс у меня 9й, а врай 1.5

именно в настройках врайсан поставить сабдивов 15-20 (т.е. shadow subdivs)?! объясни чайнику где находится этот лайт кеш!
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
alearts, небо как раз еще больше таких пятен вызовет.


tigrica да alearts говорил именно про это.


в Irradiance map подними Hsph. subdivs хотя бы до 50. а то и 70 поставь для полного счастья. вату особенно вызывает недостаток сабдивов в ирмапе.

в настройках врея, в свитке Indirect Illumination есть опция secondary bounces, там у тебя сейчас стоит Quasi-Monte carlo. поставь там Light Cache. ниже у тебя сразу появится еще один раскрывающийся свиток - Light cache. для финала поставь сабдивов 1000, можно и 1500. но 1000 должно хватить. а заодно галочка Prefilter (значение сменить на 50), Use light cache for glossy rays - поставь галку!!! и еще поставь Store direct light и show calc. phase

а что у тебя стоит в Image Sampler (тоже раскрывающийся свиток в настройках врея), лучше для финального рендера adaptive QMC. фильтра (по умолчанию стоит area) отключи. ниже в настройках adaptive QMC поставь min/max = 2/5, а лучше и 3/6. если машина двухядерная, зашибись получится. все детальки просчитаются, а тут лепня как раз

еще, что у тебя в свитке настрек врея environment? и где есть самосветящиеся материалы, кроме запотолочной подсветки?

http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=240  

тут я сам столкнулся с проблемой пятен/ваты. у меня настройки были нормальные, но я освещал помещение не плейнрами в окна, а накручиванием environment. а он более требовательный к Hmsp. subdivs в настройках Irradiance map. у тебя стоит 30. а деталей много. вот и пятна. думаю все решится этим. ну и лайткеш заодно скорсоть рендера поднимет
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
Quote:
небо как раз еще больше таких пятен вызовет.
но только не в V-ray 1.5 RC5 сейчас управление настройками света стало ещё проще, ненадо бесконечно крутить настройки врая. просто ставиш "троицу" всё, а все настройки сводятся к камере (диофрагма, чувствительность и выдержка, как в жизни) И небо значительно изменилось, если ты заметил, по сравнению с предыдущей версией, оно стало светлее и корректней, а значит ненадо накручивать мультов, как приходилось делать раньшн и что вызывало пятна. Это что касается света.
А что касается качества (птна, шумы), так это мы уже проговорили.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
дык ждемс... ждемс. у мя пока РЦ4. работаю в девятке 64 бит. пока еще мечтаю о финальной 1.5... но вроде пока еще донглы, донглы. кстати, а как рендеришь при физ. камере? из перспективы же удобнее тесты делать, а она настройки физ. камеры не наследует. может кто уже придумал чего?
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
Kovu
у меня RC5, ну чтоб несовратьнаверно месяца два с половиной наверно, проблем не чаю, а донглы там или нет, хер его знает. может обьяснишь тогда шо оно за донглы такие. а при тесте нажимая клавишу "C" тестю, а потом нажимаю "P" и дальше... Ну надо сказать, что у меня камера (или несколько) сразу стоят в заданных местах, и мне так даже удобней, сразу отбрасывает в нужный ракурс.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
а ваще самосветящиеся маты тоже имеют (может имели) тенденцию к пятнам при плохой ирмапе. как-нить попробую в РЦ5. хотя мне что-то не очень верится, что эта проблема реально решена. ситуация сильно зависит от количества объектов в сцене. иначе говоря, без мебели сцена рендерится и на тестовых без пятен. а как тока мебель появляется, так лезет вата. небо - это считай генерируемая HDRI. для интерьеров мм.. ну не знаю. к тому же из неба нельзя исключить объекты, если только целиком из освещения. да и ирмапу она все-таки четче раньше требовала, или тени более размазанные давала. плейны в этом отношении иногда получаются быстрее и качественнее. на данный момент (повторюсь, я в РЦ4) я был таокго мнения: если окон много или площадь открытая большая - лучше sky, а если нет, то лучше ставить плейны, опять же если окон много - они дороговато могут обойтись по времени. вобщем при случае попробую в РЦ5. у мя пятна были именно при sun+sky+phys. cam. сейчас я освещаю когда как, собсно смотрю по сцене.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
ну иногда просто надо на объект поближе посмореть. или глянуть с другой стороны, что точно косяка нет.
донгл - это лицензия hardware, флешка в комп вставляется - и врей рабит. вытащил - все, лицензии нету. пока 1.5 FINAL работает тока с ними и народ еще ждет доставки этих донглов, у хаоса задержки всякие. ждем когда же появится software лицензия и кряк к ней или же может че с донглами придумают.
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
1.5 FINAL может и с донглами, а РЦ5 пашет без проблем. У меня он даже без кряка стал на Рц3. Я многих здесь зная кто на РЦ5 сидит. Ставь тоже и забудь про часть проблем.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
все РЦ становятся на предыдущие по старой лицензии - то есть без проблем. РЦ5 у тебя для макса 9 32 бит? для 64 я не видел. в торрентах вроде тоже нет. буржуи сами пока слюни пускают в ожидании финала. )
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 385
Израиль, Хайфа
вот что вышло в результате! что скажете?
подскажите как избавиться от этих четких границ между рамой и шторой? и на стене очень четких и ярких границ тени?
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 385
Израиль, Хайфа
подскажите пожалуйста как настроить свет для этой сцены? мне кажется, что уж очень ярко получилось!
это моя первая работа в врай, очень тяжело былобы без ваших советов!
всем огромное спасибо за помощь!!!

пробовала рендерить при помощи врай физ камеы слишком темно получается!
пожалуйста подскажите что делать?!
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 385
Израиль, Хайфа
вот что получилось
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
делай при помощи врай физ камеы в настройках камеры поставь на 400 ISO или диаырагму раскрой или выдержку увеличь, способов много. Но уже ты на павельном пути
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
да, физическую камеру тоже надо настраивать.

по поводу четких теней. - увеличь размер источника света. если это Target Direct, то у него в натсройках есть свиток vray shadow params, там поставь галку area shadow и размер по всем трем осям поставь побольше. чем больше - тем сильнее размытие теней и тем они шумнее, чтобы избавиться от появившегося в тенях шума там же чуть ниже есть параметр subdivs.
если у тебя vray sun, то увеличь ему параметр size multiplier

по поводу граней - в настрйоках врея есть свиток color mapping - поставь галки clamp output и subpixel mapping. все будет нормуль. еще лучше смени тип color mapping с linear на exponential - поможет избежать засветов, но картинка посереет, в фотошопе потом контраст подкрутишь, лучше через curves. еще если после переключения в exponential картинка начнет сильно насыщаться цветом солнца или переотраженным светом, в настройках врея в свитке indirect illumination уменьши параметр saturation. примерно до 0.5-0.6
если учтешь все эти параметры, должно стать заметно лучше )

ps: огонь в камине поярче сделай )
Читают эту тему: