Предлагаю ужесточить требования к бесплатным моделям. Бывает, скачаешь модель. Вроде и превью привлекательное и описание и сетка, но как вставишь в сцену, понимаешь почему ей дали фри. Вернее, ей даже фри - слишком много чести. Я понимаю, простые материалы, геометрия, неактуальность и др. критерии, которые относят ее к фри.
НО:
- мусор в сцене
- смещение относительно ноля координат, не на пару десятков мм (я не придираюсь), а такое смещение, что после мерджа в сцену начинаются лаги с зумом во вьюпорте. Такое ощущение, что автор смоделил ее в нуле координат (ну, так удобно, логично же?), а затем забросил за кучу метров от нуля и залил на сайт.
-масштаб! Думаю, в каждой второй модели такая проблема встречается. Либо гигантский объект, либо микроскопический. Опять же вопрос: удобно так моделировать автору или он смоделировал в нормальном масштабе и изменил перед сохранением? Я не имею в виду несоответствие масштаба из-за несовпадения системных единиц.
- пивоты фиг знает где, отсутствующие текстуры, несброшенные пути к текстурам (это, наверное, уже придирка), сторонние плагины, стандартные материалы при используемом рендере VRay или Corona.
Самое печальное, что эти стандарты нарушают не только авторы-новички, но и аккаунты производителей мебели, предоставляющие ОМ модели.
Может, половина моих замечаний - навязчивая придирка, но должны же быть какие-то стандарты, которые модель даже в категорию Free не допустят.
Предлагаю ужесточить требования к бесплатным моделям.
я против. И на это администрация не пойдет, бесплатные модели никто не модерирует и не будет этого делать, бесплатно. Бесплатные они на то и бесплатные, что к ним нет никаких требований.
Хуже обстоят дела когда покупаешь модель, а там текстур не хватает, мусор в путях, проблема со скейлом, проблема с геометрией и прочие нежданчики. Чего стоят только теги, пишешь в поиске "каштан" а получаешь елки в лучшем случае.
п.с.
у меня сложилось другое мнение в ходе пользования библиотекой моделей, среди фришных является нормой несоответствие превью и содержимое файла, например, чаще всего это наличие всякого декора на превью и отсутствие в файле. Я без претензий, это же фри. Это нормально, что иногда такую модель надо допиливать, как геометрию так и материалы. Но вот такие манипуляции иногда приходится делать и с платными.
я против. И на это администрация не пойдет, бесплатные модели никто не модерирует и не будет этого делать, бесплатно. Бесплатные они на то и бесплатные, что к ним нет никаких требований.
Требования есть для всех категорий моделей. Попробуйте загрузите бесплатную модель с невнятным превью, с пестрым фоном, с лишними объектами на превью, которых нет в сцене или с криво экспортированным fbx или obj, который при импорте выкидывает макс.
Просто для LT и PRO эти требования жёстче.
Особое негодование вызывают ОМ модели. У Home Concept (https://3ddd.ru/users/homeconcept ) ОМ модели ПРО-уровня. Все требования соблюдены с лихвой. А какие-то очень огорчают. Приводить примеры не буду, дабы не делать анти-рекламу.
Ограничение нужно для того, чтобы мотивировать наших пользователей не загружать излишне нагруженные модели, чтобы наши покупатели, загружая модель в сцену, не жаловались, что один единственный диван или букет повесил всю сцену дизеру, который работает на ноуте и МАХ ему нужен только для предварительного просмотра примерного дизайна.
Sanfoura, так ведь с годами требования к качеству увеличивается. Это касается не только модели, но и текстур. А бывает такое, что пол лимита занимает только файл экспорта.
Что касается пользователей, купивших тяжелую модель. Этот вопрос решается увеличением количества превью, вместе с обязательной сеткой и указанием всей информации о модели (полигоны, вертексы, размер текстур). Может мне как покупателю нужен диван под клоузапы, а ради некоторых пользователей, которые сидят на калькуляторах модель сильно упрощают?
Неограниченный архив, позволит пользователям делать модель в нескольких уровнях детализации. А может, какие то другие удобства для покупателей.
Цитата Sanfoura:
Ограничение нужно для того, чтобы мотивировать...
Как по мне так с точностью да наоборот. Процесс загрузки модели на сток должен быть максимально простым, но сталкиваешься с таким количеством трудностей, что проще даже в это не ввязываться.
можно включить голову и подумать о способах оптимизации)
"Экономика должна быть экономной" это понятно. Но ограничение в 100 МБ на сайте на все категории моделей. Одно дело смеситель, другое дело диван с подушками и пледом. Первый можно тройным-четверным турбосмузом загнать в такой размер, что лимита будет мало. А можно последний настолько оптимизировать в ущерб качеству, что влезет в 100 МБ. И в итоге ни одна из моделей не сделана по уму, зато в рамках правил.
Просто ради интереса посмотрите размеры сборников моделей/текстур 5-10 летней давности и нынешние. Уровень детализации растет, а вместе с ним и размер.
Может это и не очевидно, но не оптимизированные модели делать невыгодно. Любой моделлер это понимает, тем более кто промышляет стоками. Поэтому зачем ограничивать размером тех, кто стремиться к повышению качества моделей?
Ilja198, диваны, сделанные в марве, стают намного меньше по весу, если сделать им ретоп. Квады в марфе распределяются неэфективно. Симулировать можно даже с трианглами с шагом в 10 мм, а в максе потом через плейны с сеткой 10 мм со скинврапом вполне сохраняются все складки. Меньше сетку нету смысла делать даже для клозапов.
И сжимается потом файл лучше, не знаю, с чем это связано. Вот, например, у меня файл фбикс из 247 ужался до 23, а максовский из 73 до 6 - https://clip2net.com/s/3YZVdIW
Я за то, чтобы увеличить ограничения для загружаемых архивов.
Проблема ограничения касается в т.ч. и больших деревьев, кустарников с большим кол-вом деталей. Время не стоит на месте, и производительность пк растет. Но по прежнему приходится оптимизировать модели. Приходится ограничивать себя перед созданием более подробных и детализированных моделей для ближних планов. Всё бы ничего, если бы не файл экспорта, который занимает больше места в архиве.
Если что-то и менять - то лучше увеличить размер превьюшек,
Вот очень прям нужно. Тоже бесит, что мелкие детали убиваются жыпегом и размером 640. И требования насчет черн/белого и серого фона - ну вот совсем по совковому. Давайте еще ограничений напридумывайте, че уж.
Ограничение размера архива имхо не тот способ, чтобы с помощью него заставлять людей работать на качество.
Если модель пролезает в лимит, то на оптимизацию забьют, вот и всё. А подвесить макс на любой машине можно и сотней-другой тысяч полигонов. И если б только в полигонах было дело... группы в группах, когда их много, это вообще туши свет. В общем, не с той стороны подходите к проблеме.
Увеличение лимита могло бы вместить больше доп. форматов, текстуры большего размера.
Так сделайте возможность качать не архив с моделью, а нужный файл. Везде сначала выбираешь формат и версию, а потом уже качаешь. Если мне не нужны файлы экспорта или сцены под ненужные рендер плагины, зачем их качать, соответственно зачем их суммарно считать при заливке?
В то время как наличие всех форматов станет более привлекательным для покупателей. Ведь когда не вписываешься в лимит, первым делом убиваешь сцену под один из рендер плагинов. Почему бы в таком случае не сделать 100 МБ лимит под каждую из версий (fbx, obj, max2009-2019) и отдельным архивом грузить текстуры?
Я Вирейщик, перевести из короны в вирей несложно. Но для этого надо иметь установленную корону. Допустим у меня принципы использовать легальное ПО. И тут стоит вопрос либо пиратить корону, либо не покупать модели сделанные только в ней. Платить ежемесячно, ради конвертации, не вариант.