Предложения по улучшению сайта

Автор
Сообщение
На сайте c 17.01.2016
Сообщений: 263
Russia

Предлагаю ужесточить требования к бесплатным моделям. Бывает, скачаешь модель. Вроде и превью привлекательное и описание и сетка, но как вставишь в сцену, понимаешь почему ей дали фри. Вернее, ей даже фри - слишком много чести. Я понимаю, простые материалы, геометрия, неактуальность и др. критерии, которые относят ее к фри.

НО:

- мусор в сцене

- смещение относительно ноля координат, не на пару десятков мм (я не придираюсь), а такое смещение, что после мерджа в сцену начинаются лаги с зумом во вьюпорте. Такое ощущение, что автор смоделил ее в нуле координат (ну, так удобно, логично же?), а затем забросил за кучу метров от нуля и залил на сайт. 

- лишние источники света, камеры, партиклы, даже вирусные объекты попадались (я об этом вирусе: https://3ddd.ru/blog/post/chistim_3ds_max_ot_virusov )

-масштаб! Думаю, в каждой второй модели такая проблема встречается. Либо гигантский объект, либо микроскопический. Опять же вопрос: удобно так моделировать автору или он смоделировал в нормальном масштабе и изменил перед сохранением? Я не имею в виду несоответствие масштаба из-за несовпадения системных единиц.

- пивоты фиг знает где, отсутствующие текстуры, несброшенные пути к текстурам (это, наверное, уже придирка), сторонние плагины, стандартные материалы при используемом рендере VRay или Corona.

Самое печальное, что эти стандарты нарушают не только авторы-новички, но и аккаунты производителей мебели, предоставляющие ОМ модели.

Может, половина моих замечаний - навязчивая придирка, но должны же быть какие-то стандарты, которые модель даже в категорию Free не допустят.

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2371
UA
Цитата nitrogen092:
Предлагаю ужесточить требования к бесплатным моделям.

я против. И на это администрация не пойдет, бесплатные модели никто не модерирует и не будет этого делать, бесплатно. Бесплатные они на то и бесплатные, что к ним нет никаких требований.

Хуже обстоят дела когда покупаешь модель, а там текстур не хватает, мусор в путях, проблема со скейлом, проблема с геометрией и прочие нежданчики. Чего стоят только теги, пишешь в поиске "каштан" а получаешь елки в лучшем случае. 

п.с.

у меня сложилось другое мнение в ходе пользования библиотекой моделей, среди фришных является нормой несоответствие превью и содержимое файла, например, чаще всего это наличие всякого декора на превью и отсутствие в файле. Я без претензий, это же фри. Это нормально, что иногда такую модель надо допиливать, как геометрию так и материалы. Но вот такие манипуляции иногда приходится делать и с платными.

например из последнего попавшегося, отсутствуют текстуры: https://3ddd.ru/3dmodels/show/kitchen_106 

были и другие, но там хотя бы авторы реагируют и доп.ссылкой добавляют недостающие текстуры.

На сайте c 04.07.2007
Сообщений: 2838
Москва

Predator84,

Все модели проходят модерацию

На сайте c 17.01.2016
Сообщений: 263
Russia
Цитата Predator84:
я против. И на это администрация не пойдет, бесплатные модели никто не модерирует и не будет этого делать, бесплатно. Бесплатные они на то и бесплатные, что к ним нет никаких требований.

Требования есть для всех категорий моделей. Попробуйте загрузите бесплатную модель с невнятным превью, с пестрым фоном, с лишними объектами на превью, которых нет в сцене или с криво экспортированным fbx или obj, который при импорте выкидывает макс.

Просто для LT и PRO эти требования жёстче.

Особое негодование вызывают ОМ модели. У Home Concept (https://3ddd.ru/users/homeconcept ) ОМ модели ПРО-уровня. Все требования соблюдены с лихвой. А какие-то очень огорчают. Приводить примеры не буду, дабы не делать анти-рекламу.

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск

Ilja198

Ограничение нужно для того, чтобы мотивировать наших пользователей не загружать излишне нагруженные модели, чтобы наши покупатели, загружая модель в сцену, не жаловались, что один единственный диван или букет повесил всю сцену дизеру, который работает на ноуте и МАХ ему нужен только для предварительного просмотра примерного дизайна.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10131

Sanfoura, так ведь с годами требования к качеству увеличивается. Это касается не только модели, но и текстур. А бывает такое, что пол лимита занимает только файл экспорта.

Что касается пользователей, купивших тяжелую модель. Этот вопрос решается увеличением количества превью, вместе с обязательной сеткой и указанием всей информации о модели (полигоны, вертексы, размер текстур). Может мне как покупателю нужен диван под клоузапы, а ради некоторых пользователей, которые сидят на калькуляторах модель сильно упрощают?

Неограниченный архив, позволит пользователям делать модель в нескольких уровнях детализации. А может, какие то другие удобства для покупателей. 

Цитата Sanfoura:
Ограничение нужно для того, чтобы мотивировать...

Как по мне так с точностью да наоборот. Процесс загрузки модели на сток должен быть максимально простым, но сталкиваешься с таким количеством трудностей, что проще даже в это не ввязываться.

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13943
Уфа

grdesigner

везде нужна мера)

можно включить голову и подумать о способах оптимизации)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10131
Цитата Nightt:
можно включить голову и подумать о способах оптимизации)

"Экономика должна быть экономной" это понятно. Но ограничение в 100 МБ на сайте на все категории моделей. Одно дело смеситель, другое дело диван с подушками и пледом. Первый можно тройным-четверным турбосмузом загнать в такой размер, что лимита будет мало. А можно последний настолько оптимизировать в ущерб качеству, что влезет в 100 МБ. И в итоге ни одна из моделей не сделана по уму, зато в рамках правил.

Просто ради интереса посмотрите размеры сборников моделей/текстур 5-10 летней давности и нынешние. Уровень детализации растет, а вместе с ним и размер.

Может это и не очевидно, но не оптимизированные модели делать невыгодно. Любой моделлер это понимает, тем более кто промышляет стоками. Поэтому зачем ограничивать размером тех, кто стремиться к повышению качества моделей?

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

Ilja198, диваны, сделанные в марве, стают намного меньше по весу, если сделать им ретоп. Квады в марфе распределяются неэфективно. Симулировать можно даже с трианглами с шагом в 10 мм, а в максе потом через плейны с сеткой 10 мм со скинврапом вполне сохраняются все складки. Меньше сетку нету смысла делать даже для клозапов.

И сжимается потом файл лучше, не знаю, с чем это связано. Вот, например, у меня файл фбикс из 247 ужался до 23, а максовский из 73 до 6 - https://clip2net.com/s/3YZVdIW 

А ваш диван, например, ужимается с 99 только до 35 - https://clip2net.com/s/3YZVg6K  . 

Не уверен на все сто, что это из-за ретопа, конечно, но мне кажется, это играет роль.

ПС: Если что-то и менять - то лучше увеличить размер превьюшек, а ограничение в 100 мб - более чем достаточно). ИМХО. Интернет не резиновый))

На сайте c 16.11.2014
Сообщений: 55

 Я за то, чтобы увеличить ограничения для загружаемых архивов.

 Проблема ограничения касается в т.ч. и больших деревьев, кустарников с большим кол-вом деталей. Время не стоит на месте, и производительность пк растет. Но по прежнему приходится оптимизировать модели. Приходится ограничивать себя перед созданием более подробных и детализированных моделей для ближних планов. Всё бы ничего, если бы не файл экспорта, который занимает больше места в архиве. 

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2371
UA
думается мне, если снять ограничения по размеру, то некоторые начнут целыми кварталами загружать модели. Но мне, как покупателю это хорошо.
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5723
Саракш
Цитата Predator84:
думается мне, если снять ограничения по размеру, то некоторые начнут целыми кварталами загружать модели. Но мне, как покупателю это хорошо.

 С языка снял 

На сайте c 17.01.2016
Сообщений: 263
Russia
Цитата Капустка:
Цитата Predator84:
думается мне, если снять ограничения по размеру, то некоторые начнут целыми кварталами загружать модели. Но мне, как покупателю это хорошо.

 С языка снял 

Кварталы не дадут, думаю, загрузить, если это не конкурсная работа. Есть пункт, который гласит, что много моделей из разных категорий не допускается. 

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3993
Цитата DoCentttt:
Если что-то и менять - то лучше увеличить размер превьюшек,

Вот очень прям нужно. Тоже бесит, что мелкие детали убиваются жыпегом и размером 640. И требования насчет черн/белого и серого фона - ну вот совсем по совковому. Давайте еще ограничений напридумывайте, че уж.
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13943
Уфа

Ilja198

уточните, а кого вы считаете людьми?

пишите про сетку, а у вас не везде она приложена

и имхо сетка у вас густовата, там еще много оптимизировать можно

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13943
Уфа

Ilja198

вот хочешь человеку хорошее сделать. а ему смешно

ок, смейтесь дальше

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15495
Москва

Ограничение размера архива имхо не тот способ, чтобы с помощью него заставлять людей работать на качество.

Если модель пролезает в лимит, то на оптимизацию забьют, вот и всё. А подвесить макс на любой машине можно и сотней-другой тысяч полигонов. И если б только в полигонах было дело... группы в группах, когда их много, это вообще туши свет. В общем, не с той стороны подходите к проблеме.

Увеличение лимита могло бы вместить больше доп. форматов, текстуры большего размера.

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13943
Уфа

Yehat

архив на женскую сумочку становится похож

 это, вот это и еще вот это на всякий случай.

оптимизация это вопрос не лимита, а качества

как вопрос поставлен, оттуда и подошли

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3395
Омск
Когда уже в личке можно будет картинки прикреплять? Что за каменный век?
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10131
Цитата Nightt:
архив на женскую сумочку становится похож

Так сделайте возможность качать не архив с моделью, а нужный файл. Везде сначала выбираешь формат и версию, а потом уже качаешь. Если мне не нужны файлы экспорта или сцены под ненужные рендер плагины, зачем их качать, соответственно зачем их суммарно считать при заливке?

В то время как наличие всех форматов станет более привлекательным для покупателей. Ведь когда не вписываешься в лимит, первым делом убиваешь сцену под один из рендер плагинов. Почему бы в таком случае не сделать 100 МБ лимит под каждую из версий (fbx, obj, max2009-2019) и отдельным архивом грузить текстуры?

Я Вирейщик, перевести из короны в вирей несложно. Но для этого надо иметь установленную корону. Допустим у меня принципы использовать легальное ПО. И тут стоит вопрос либо пиратить корону, либо не покупать модели сделанные только в ней. Платить ежемесячно, ради конвертации, не вариант.

Читают эту тему: