Подскажите пожалуйста, как организовать привязку к нужной мне оси, либо плоскости при построении сплайн-каркаса. Перепробовал все варианты снапсов но сплайн упрямо строиться только в плоскости X-Y.
Странно посмотрел твои установки, вроде все правильно. Надеюсь что снэп-вертекс. И отключи Axis constraints У меня все работает. Попробуй перегрузись. Если не поможет думаю у программы глюк
Сплайн строится в ху потому что сетка отображается в этой плоскости(видно начал менять ракурс вида изначально из окна front или perspect.), а объекты создаются исключительно в ней.
Я применяю такие варианты решения:
1 Попробуй создать сплайн в выбраной плоскости (любой и можно ещё дополнительную создать), а потом на уровне вершин (клав 1) растянуть их по 3-й оси
2 в nurbs можна создавать кривую одновременно во всех 4-х открытых вьюпортах (может и сплайны можна, не помню). Ставишь точку в одном вьюпорте (front напр., это ху) тянешь в другое (напр left) и достраиваешь в плоскости yz
3 Используешь привязку по точкам в режиме 3d привязки к уже имеющимся вершинам другого объекта (привязку по сетке сдесь лучше окключить)
Позволю себе продолжить тему...поставил вспомогательную сетку по оси Z-Y, но она отображается только четырьмя большими ячейками, хотя размер ячейки выставлен
10 mm, а общий размер 500mm. [imghttp://s1.postimage.org/cBzu0.jpg ][/img]
Теперь выбери ее и нажми правую кнопки мышки и выбери Activate grid
Теперь в видовом окне нажми на его название правой кнопкой мышки и в меню выбери View- Grid и дальше то что необходим. Ты сейчас в системе координат сетки.
Только у тебя ведь 3д привязки не работали???
Уважаемые товарищи, раскажите пожалуйста кто как работает с построением сплайнов в трехмерном пространстве. Привязки по осям не помогают, вектор строиться исключительно в плоскости рабочей сетки. Выходит что нужно строить две вспомогательные сетки, и каждый раз актвировать соответствующую (XY-ZY-ZX).
У меня складываеться впечатление,что моделирование сплайнами абсолютно мазохистское занятие.
andris а что ты ими строишь.? Что должно получиться в конце?
Дело в том, что серьозные криволинейные формы, которые часто строят сплайнами в трехмеррном пространстве строить лучше nurbs - ами, а механизм построения ими не очен совершенен в максе, хотя многое можно построить и в нем. Но серьозно нурбсами я например работаю в RINO. Ты обьясни: Что в конце должно получиться?
andris
ну такую фигушку точно проще делать по частям. Нарисовать один сегмент на виде сбоку, размножить, скопировать наверх, повернуть. Потом саттачить.
Тут можно долго расказывать, но зачем, это всё есть уже в уроках по нету, ну к примеру сдесьhttp://www.easy-render.nm.ru/tut_25.htm
Любое сложное построение сплайнами в максе делается сначала плоскостях, а уже потом выравнивается в 3d, Строить просто если набита рука, и вариантов построения куча.
Не всегда то что можно построить сплайнами, нужно ими строить, ведь часто проще сделать такое в editpoly или из примитивов и наоборот