Привязка по осям-плоскостям

Автор
Сообщение
На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 119
Киев
Подскажите пожалуйста, как организовать привязку к нужной мне оси, либо плоскости при построении сплайн-каркаса. Перепробовал все варианты снапсов но сплайн упрямо строиться только в плоскости X-Y.
cHgeS.jpg
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
Странно посмотрел твои установки, вроде все правильно. Надеюсь что снэп-вертекс. И отключи Axis constraints У меня все работает. Попробуй перегрузись. Если не поможет думаю у программы глюк
На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 138
Чернигов
Сплайн строится в ху потому что сетка отображается в этой плоскости(видно начал менять ракурс вида изначально из окна front или perspect.), а объекты создаются исключительно в ней.
Я применяю такие варианты решения:
1 Попробуй создать сплайн в выбраной плоскости (любой и можно ещё дополнительную создать), а потом на уровне вершин (клав 1) растянуть их по 3-й оси
2 в nurbs можна создавать кривую одновременно во всех 4-х открытых вьюпортах (может и сплайны можна, не помню). Ставишь точку в одном вьюпорте (front напр., это ху) тянешь в другое (напр left) и достраиваешь в плоскости yz
3 Используешь привязку по точкам в режиме 3d привязки к уже имеющимся вершинам другого объекта (привязку по сетке сдесь лучше окключить)
На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 119
Киев
Позволю себе продолжить тему...поставил вспомогательную сетку по оси Z-Y, но она отображается только четырьмя большими ячейками, хотя размер ячейки выставлен
10 mm, а общий размер 500mm.
[imghttp://s1.postimage.org/cBzu0.jpg ][/img]
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
Теперь выбери ее и нажми правую кнопки мышки и выбери Activate grid
Теперь в видовом окне нажми на его название правой кнопкой мышки и в меню выбери View- Grid и дальше то что необходим. Ты сейчас в системе координат сетки.
Только у тебя ведь 3д привязки не работали???
На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 119
Киев
Уважаемые товарищи, раскажите пожалуйста кто как работает с построением сплайнов в трехмерном пространстве. Привязки по осям не помогают, вектор строиться исключительно в плоскости рабочей сетки. Выходит что нужно строить две вспомогательные сетки, и каждый раз актвировать соответствующую (XY-ZY-ZX).
У меня складываеться впечатление,что моделирование сплайнами абсолютно мазохистское занятие.
На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 119
Киев
Может Nailgun откликнеться...
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
andris а что ты ими строишь.? Что должно получиться в конце?
Дело в том, что серьозные криволинейные формы, которые часто строят сплайнами в трехмеррном пространстве строить лучше nurbs - ами, а механизм построения ими не очен совершенен в максе, хотя многое можно построить и в нем. Но серьозно нурбсами я например работаю в RINO. Ты обьясни: Что в конце должно получиться?
На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 119
Киев
Взять к примеру простой каркас в трех плоскостях. NURBS только открыл и закрыл сразу. Потому что страшно стало. Наверное всеже придеться освоить.
HnY_i.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
andris
ну такую фигушку точно проще делать по частям. Нарисовать один сегмент на виде сбоку, размножить, скопировать наверх, повернуть. Потом саттачить.
На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 119
Киев
Я так и делал...а если будет более сложная геометрия, напримен фейс человека.
На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 138
Чернигов
Тут можно долго расказывать, но зачем, это всё есть уже в уроках по нету, ну к примеру сдесьhttp://www.easy-render.nm.ru/tut_25.htm  
img_22.jpg
Любое сложное построение сплайнами в максе делается сначала плоскостях, а уже потом выравнивается в 3d, Строить просто если набита рука, и вариантов построения куча.
Не всегда то что можно построить сплайнами, нужно ими строить, ведь часто проще сделать такое в editpoly или из примитивов и наоборот
Читают эту тему: