Подскажите пожалуйста, как организовать привязку к нужной мне оси, либо плоскости при построении сплайн-каркаса. Перепробовал все варианты снапсов но сплайн упрямо строиться только в плоскости X-Y.
Странно посмотрел твои установки, вроде все правильно. Надеюсь что снэп-вертекс. И отключи Axis constraints У меня все работает. Попробуй перегрузись. Если не поможет думаю у программы глюк
Сплайн строится в ху потому что сетка отображается в этой плоскости(видно начал менять ракурс вида изначально из окна front или perspect.), а объекты создаются исключительно в ней.
Я применяю такие варианты решения:
1 Попробуй создать сплайн в выбраной плоскости (любой и можно ещё дополнительную создать), а потом на уровне вершин (клав 1) растянуть их по 3-й оси
2 в nurbs можна создавать кривую одновременно во всех 4-х открытых вьюпортах (может и сплайны можна, не помню). Ставишь точку в одном вьюпорте (front напр., это ху) тянешь в другое (напр left) и достраиваешь в плоскости yz
3 Используешь привязку по точкам в режиме 3d привязки к уже имеющимся вершинам другого объекта (привязку по сетке сдесь лучше окключить)
Позволю себе продолжить тему...поставил вспомогательную сетку по оси Z-Y, но она отображается только четырьмя большими ячейками, хотя размер ячейки выставлен
10 mm, а общий размер 500mm. [imghttp://s1.postimage.org/cBzu0.jpg ][/img]
Теперь выбери ее и нажми правую кнопки мышки и выбери Activate grid
Теперь в видовом окне нажми на его название правой кнопкой мышки и в меню выбери View- Grid и дальше то что необходим. Ты сейчас в системе координат сетки.
Только у тебя ведь 3д привязки не работали???
Уважаемые товарищи, раскажите пожалуйста кто как работает с построением сплайнов в трехмерном пространстве. Привязки по осям не помогают, вектор строиться исключительно в плоскости рабочей сетки. Выходит что нужно строить две вспомогательные сетки, и каждый раз актвировать соответствующую (XY-ZY-ZX).
У меня складываеться впечатление,что моделирование сплайнами абсолютно мазохистское занятие.
andris а что ты ими строишь.? Что должно получиться в конце?
Дело в том, что серьозные криволинейные формы, которые часто строят сплайнами в трехмеррном пространстве строить лучше nurbs - ами, а механизм построения ими не очен совершенен в максе, хотя многое можно построить и в нем. Но серьозно нурбсами я например работаю в RINO. Ты обьясни: Что в конце должно получиться?
andris
ну такую фигушку точно проще делать по частям. Нарисовать один сегмент на виде сбоку, размножить, скопировать наверх, повернуть. Потом саттачить.
Любое сложное построение сплайнами в максе делается сначала плоскостях, а уже потом выравнивается в 3d, Строить просто если набита рука, и вариантов построения куча.
Не всегда то что можно построить сплайнами, нужно ими строить, ведь часто проще сделать такое в editpoly или из примитивов и наоборот