этот пункт вызывает вопросы, если лист лдсп имеет границы, то почему текстура не должна их иметь? Если я правильно понимаю, на одном листе целый паттерн, разрезанный на детали, зачем там бесшовность.
Декор листа, какой он ни был, состоит из паттернов. Зачем утяжелять вес текстуры на формат листа, когда текстуру можно затайлить?
Цитата kolamba:
Цитата pro100profy:
Хорошая папочка. Шаттдекор молодцы в этом плане - оценил это еще в 2014 году
Хорошие шкурки на сайте выкладывают. Но одно но - это производитель декоров. Производители плит покупают у них какие то из декоров и называют их по своему. Надо копаться
Качественные текстуры нужно искать как раз у производителей бумаги, таких как Schattdekor, Impress и т.п.
Именно они задают тренды. А тиснение у всех комбинатов разное. Как-то так.
Абсолютно с вами согласен. Но в том то и дело, что Шаттдекор, Пфляйдерер и прочие производят бумагу, а Еггер, Клиф, Арпа, Абет и прочие эту бумагу клеят, наносят тиснение (!) и называют и артикулируют по своему (!). И тут возникает проблемка. Например, мне нужна текстура лдсп Ува-древ U1865 с тиснением Шпон. Соответсвенно я сразу иду на сайт Ува-древ. Нахожу там этот декор. Но он либо низкого разрешения, либо не бесшовный, либо плохая цветопередача. А как правило все это вместе. Остается один выход - искать этот декор у производителей бумаги, перебирая десятки и сотни декоров вручную и на глаз, потому что название другое. А у тебя на руках только кусок образца 100Х100 мм либо кривая фотка из салона. Поэтому и создаю наборы текстур с тиснениями и названиями под каждый комбинат, с материалом которого работают мебельщики.
Сам декор не продается. Продается выполненная работа по нему. Логично.
Дизайн декора принадлежит его авторам. Вы перепродаёте чужой труд. Это как модельку на ддд скачать, сконвертить в синему или анрил, переделать текстуры, и продавать как свою.
Цитата pro100profy:
Монитор откалиброван. Цветокор протестирован на разных, в тч на профессиональных.
Подо что откалиброван? Калибруют монитор под конкретный принтер или печатающее устройство.
Для конечного пользователя вы что подо что калибруете, если на его монике все цвета будут не как на вашем "профессиональном".
Отсюда и вопрос - зачем в принципе этот цветокор нужен, если это не цветокор под конкретный принтер?
Абсолютно с вами согласен. Но в том то и дело, что Шаттдекор, Пфляйдерер и прочие производят бумагу, а Еггер, Клиф, Арпа, Абет и прочие эту бумагу клеят, наносят тиснение (!) и называют и артикулируют по своему (!). И тут возникает проблемка. Например, мне нужна текстура лдсп Ува-древ U1865 с тиснением Шпон. Соответсвенно я сразу иду на сайт Ува-древ. Нахожу там этот декор. Но он либо низкого разрешения, либо не бесшовный, либо плохая цветопередача. А как правило все это вместе. Остается один выход - искать этот декор у производителей бумаги, перебирая десятки и сотни декоров вручную и на глаз, потому что название другое. А у тебя на руках только кусок образца 100Х100 мм либо кривая фотка из салона. Поэтому и создаю наборы текстур с тиснениями и названиями под каждый комбинат, с материалом которого работают мебельщики.
Вы не тем пытаетесь продать свой товар.
По сути вы оптимизируете и каталогизируете продукцию этих фабрик.
Вам надо в их маркетинговый отдел обращаться, и догавариваться с ними, что вы будете делать сборник текстур для дизайнеров и вылкадывать на ддд и профильных сайтах, тем самым рекламируя их бренды.
Потому что и модели и текстуры - это рекламные материалы, а не продукция.
Все уже идут к этой простой истине, даже на ддд вон дофига появилось ОМ-моделей, и производители начинают выкладывать модели в открытый доступ.
А в рунете вы продадите свой сборник пару раз и он завтра будет на торренте.
Цитата pro100profy: Сам декор не продается. Продается выполненная работа по нему. Логично. Дизайн декора принадлежит его авторам.
Вы перепродаёте чужой труд. Это как модельку на ддд скачать, сконвертить в синему или анрил, переделать текстуры, и продавать как свою.
Ага. Ну можно же тогда делать просто карты на исходник декора и их выкладывать, а к ним прикладывать ссылку на официальный сайт для скачивания этого декора. А в паке в пустой рамочке между картами , где будет написано "Здесь могла бы быть уже скачанная текстура, но увы, авторские права, поэтому переходите по ссылке, чтобы скачать". Если дальше копать глубже в маразм маркетинга, бренда и авторских прав, то любая визуализация и и проект, сделанные за деньги - это перепродажа чужого труда. Ведь обои, паркет, плитка, аксессуары, мебель - это же не придумано визуализатором, а он свои визы за бабки продает))
Цитата In-design_shop:
Отсюда и вопрос - зачем в принципе этот цветокор нужен, если это не цветокор под конкретный принтер?
Вот вам живой пример. Делал недавно виз на заказ. В ТЗ было написано "Фасад AGT Supramat 3029 Glamorous Paсific". Переходим на офсайт и находим это декор:
Либо у официального дилера:
Делаем визуализацию:
и еще плюс с 4х камер. И все прекрасно, пока заказчик не увидит результат и не скажет "Что это за цвет такой??? В ТЗ не такой был!"
Как не такой?? Я нашел на оф сайте. Вот, смотрите!
А потом тебе попадает веер с образцами этого материала. Тадааам:
Или вот вам загадка. Какой оттенок декора 4585 пластика ARPA верный?
Вариант А:
Вариант Б:
Оба варианта полноформатные и отличного разрешения скачаны из интернета.
Вот поэтому и делаю цветокоррекцию. Беру живой образец и прикладываю к монитору и визуально сравниваю. Если что то не так - вэлкам в фотошоп.
Монитор калибрую не под принтер, а чтобы тональность декоров на экране максимально соответствовала действительности.
Кстати, обе текстуры скачаны не с официального сайта - там такого и близко нет. А сайте arpaindustriale.com вот что:
И все прекрасно, пока заказчик не увидит результат и не скажет "Что это за цвет такой??? В ТЗ не такой был
Я вас уверяю, заказчики довольно часто говорят такое, даже если вы снимите текстуру один в один, по цвету. Настройка освещения, температура, рефлексия от других объектов и поверхностей. Некоторые понимают и соглашаются, а некоторые упираются, хочу вот так. А уж сколько раз мне приходилось потолок выбеливать, только потому что заказчик считает что он не белый-таких плясок в ФШ было несчесть.
И все прекрасно, пока заказчик не увидит результат и не скажет "Что это за цвет такой??? В ТЗ не такой был
Я вас уверяю, заказчики довольно часто говорят такое, даже если вы снимите текстуру один в один, по цвету. Настройка освещения, температура, рефлексия от других объектов и поверхностей. Некоторые понимают и соглашаются, а некоторые упираются, хочу вот так. А уж сколько раз мне приходилось потолок выбеливать, только потому что заказчик считает что он не белый-таких плясок в ФШ было несчесть.
Я вас прекрасно понимаю. Сфера визуализации - это очень специфическая тема. Хождение по тонкому льду, потому что не "пощупать руками". В мебели то приходится вывозить заказчиков, которые из 10ти (!!!) оттенков белого на живых образцах не могут определиться, что говорить про компьютерную картинку, которая априори не воспринимается обывателем всерьез.
Но согласитесь, в моем примере зашквар по оттенку образца полный. В контексте необходимости проверки цветопередачи исходников с оф сайтов тем более.
Цитата In-design_shop:
Вы не тем пытаетесь продать свой товар. По сути вы оптимизируете и каталогизируете продукцию этих фабрик. Вам надо в их маркетинговый отдел обращаться, и догавариваться с ними, что вы будете делать сборник текстур для дизайнеров и вылкадывать на ддд и профильных сайтах, тем самым рекламируя их бренды. Потому что и модели и текстуры - это рекламные материалы, а не продукция. Все уже идут к этой простой истине, даже на ддд вон дофига появилось ОМ-моделей, и производители начинают выкладывать модели в открытый доступ. А в рунете вы продадите свой сборник пару раз и он завтра будет на торренте.
Я и не пытаюсь. Я же написал в первом сообщении, что изучаю спрос. Есть ли потребность и интерес. Насчет маркетинговых отделов фабрик и поставщиков - был опыт с несколькими поставщиками. Два варианта развития событий. Либо не понимают вообще что это к чему и почему, так как не в курсе, как работают дизайнеры и визуализаторы. Либо там манагеры на окладе, которым просто пофиг - у них и так норм. Я даже писал письма на английском на итальянские фабрики производителей пластиков с просьбой дать хорошие полноформатные изображения их продукции. Предлагал даже бесплатно их упаковать в библиотеку и раздать мебельщикам через форумы и прочее, лишь бы была возможность заиметь хорошие текстуры для личной работы по проектам. Ответ был такой - "Все есть на сайте, качайте оттуда, другого не имеем".
Цитата Predator84:
бесплатно, все это можно скачать в хорошем качестве, целыми листами, на сайте производителя(egger, kronospan)
Цитата kolamba:
Качественные текстуры нужно искать как раз у производителей бумаги, таких как Schattdekor, Impress и т.п.
Цитата feles:Тем более, полно сайтов с годными текстурами, где они в открытом доступе и бесплатно.
ВНИМАНИЕ ХАЛЯВА! КОНКУРС!
Заявителям про скачивание текстур с официальных сайтов и просто пользователям устраиваю конкурс) Первый, кто справится с заданием в награду получит пак общим весом 5 Гб состоящий из бесшовных ультракачественных с разрешением 3750х7500 пикселей изображений декоров от Pfleiderer (Duropal), декоры которого использует пресловутый EGGER и многие другие. Всего 640 декоров.
Задание следующее. Найти в интернете в открытом доступе картинки с исходным разрешением 3750х7500 пикселей и прислать ссылки на них для подтверждения следующих декоров:
pro100profy, а есть опыт в визе? если все 5гигов у тебя вот такие "ультракачественные" как то что выше (это же вся текстура, не кроп?), то это ни о чем.
pro100profy, а есть опыт в визе? если все 5гигов у тебя вот такие "ультракачественные" как то что выше (это же вся текстура, не кроп?), то это ни о чем.
Я работаю в Pro100, делаю визы в KRAY.
Загрузчик не дает залить сюда изображения разрешением выше 1500х1500px и весом больше 1,5мб. Поэтому ужимал до 30% от исходника. А так вот:
pro100profy, какой реальный размер у этих текстур? макро их ни кто не визит, от огромного разрешение, без большого реального размера текстуры, толку 0. тайлинг будет хоть у 500х500 хоть у 5000х5000 если реальный размер текстуры 10см, а лежит она на поверхности в 60см.
pro100profy Я могу вытащить качество изображения до такого разрешения, при этом сохранив узор текстуры. Загрузить на какой-то сайт и кинуть ссылку, это будет считаться ?
pro100profy, какой реальный размер у этих текстур?
Реальный размер 650х1300мм. Это раппорт для тайлинга на любой формат листа.
Цитата irishman:
без большого реального размера текстуры, толку 0. тайлинг будет хоть у 500х500 хоть у 5000х5000 если реальный размер текстуры 10см, а лежит она на поверхности в 60см.
Дадада. Все верно
Цитата irishman:
и как, покупают?)
Прикинь)
Цитата Predator84:
Хорошие шкурки. Махнемся?)
Цитата Spirif:
pro100profy Я могу вытащить качество изображения до такого разрешения, при этом сохранив узор текстуры. Загрузить на какой-то сайт и кинуть ссылку, это будет считаться ?
Я тоже так умею. Но это не считается) Качество в любом случае не такое получается. Нужен готовый такой исходник
На самом деле это немного. Сойдёт на предметы мебели, но не больше. Смысла в 5K и 7K разрешения там нет, 1000 пикселей на метр предмета уже более-менее достаточно для архвиза. Вот у Арровэй огромные текстуры, там да, там можно стены дома покрывать.
А все эти правильные цветопередачи, ралы, шпалы.. всё это хрень. Если дизайнер в правках говорит, что для картинки надо тут позеленее или посерее, значит, надо позеленее или посерее. И пофиг, что там на образце веера.
На самом деле это немного. Сойдёт на предметы мебели, но не больше. Смысла в 5K и 7K разрешения там нет, 1000 пикселей на метр предмета уже более-менее достаточно для архвиза. Вот у Арровэй огромные текстуры, там да, там можно стены дома покрывать.
Это паттерн мебельного декора. Он для мебели и предназначен. Размер то, что именно нужно. Целый лист размером 3000х1300 ни к чему - только утяжеление веса текстуры. Принт наносят на бумагу с помощью валов с краской, поэтому он тайлится по длине и ширине. Потом бумагу сворачивают в большие рулоны и продают производителям плит и напольных покрытий.
Цитата Yehat:
А все эти правильные цветопередачи, ралы, шпалы.. всё это хрень. Если дизайнер в правках говорит, что для картинки надо тут позеленее или посерее, значит, надо позеленее или посерее. И пофиг, что там на образце веера.
Это понятно. Но я за то, что надо стремиться к лучшему. Чтобы текстура максимально соответствовала по цветопередаче на разных устройствах
Цветопередача сейчас разная везде. Мало того, что полно типов экранов мониторов и ноутов, так еще и мобилки с планшетами. Это зоопарк, который не победить :)
Поэтому нет смысла в излишней цветокоррекции, излишний перфекционизм, на мой взгляд. Всегда есть стадия, когда "достаточно для согласования". Дальше нее в реальной работе можно не идти, иначе потеря времени и сил.
Единственное важное (что чаще всего упускают и дизайнеры, и визеры) - это корректно выставить температуру искусственного света при визе, чтобы ни для кого не стало сюрпризом то, каким окажется оттенок "в натуре".
Цветопередача сейчас разная везде. Мало того, что полно типов экранов мониторов и ноутов, так еще и мобилки с планшетами. Это зоопарк, который не победить :)
Поэтому нет смысла в излишней цветокоррекции, излишний перфекционизм, на мой взгляд. Всегда есть стадия, когда "достаточно для согласования". Дальше нее в реальной работе можно не идти, иначе потеря времени и сил.
Единственное важное (что чаще всего упускают и дизайнеры, и визеры) - это корректно выставить температуру искусственного света при визе, чтобы ни для кого не стало сюрпризом то, каким окажется оттенок "в натуре".
Единственное важное (что чаще всего упускают и дизайнеры, и визеры) - это корректно выставить температуру искусственного света при визе, чтобы ни для кого не стало сюрпризом то, каким окажется оттенок "в натуре".
не менее важен размер текстур в сцене. Иногда до смешного доходит, как умудряются растянуть текстуру в 10-20 раз, лишь бы швов не было видно.
Единственное важное (что чаще всего упускают и дизайнеры, и визеры) - это корректно выставить температуру искусственного света при визе, чтобы ни для кого не стало сюрпризом то, каким окажется оттенок "в натуре".
не менее важен размер текстур в сцене. Иногда до смешного доходит, как умудряются растянуть текстуру в 10-20 раз, лишь бы швов не было видно.