Проблема с импортом объектов (3D Max 2018)

Автор
Сообщение
DollmakerPro
Возраст: 22
Пол: М
На сайте c: 02.12.2018
Сообщения: 5
Откуда: Москва

Добрый вечер. Буквально пару дней назад столкнулся с небольшой проблемой в 3D Max, версия 2018.

При импорте объектов в сцену они вроде как прогружались, но по факту не появлялись в сцене. Одно время вместо объектов появлялись непонятные квадраты, после чего вроде как все встало на свои места, но теперь все стало хуже.

Объекты ранее в сцену загружал, но потом удалял так как они не подходили к стилистике. Сейчас пытаюсь загрузить их вновь (Требуются иногда небольшие детали из объектов), но они как я писал выше не загружаются.

По советам, говорили, что объект просто появляется в другом месте, но проверив все вдоль и поперёк (Как говорили что клавиша Z поможет, после вставки объекта) и не нашел их.

Есть одно но, что импорт объектов моделей (Которые так же не прогружались) получается если есть файл типа obj или же fbx. Но иногда сами понимаете не во всех моделях присутсвуют данные типы файлов.Так же не могу не сказать, что во время импорта 3D Max буквально мерцает долю секунды.Для примера оставил две ссылки на с видео-хостинга, что бы показать проблему.

Видео № 1 и Видео № 2Для полноты информации скажу, что на данный момент сцена занимает более 7 миллионов полигонов (Не знаю зачем данная информация, но вдруг) и работает у меня все спокойно.

shinodem
Возраст: 99
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 1279
Откуда: Краснодар

судя по видео у вас не правильные единицы измерения и импортированные объекты могут вставляться очень маленькими, также если мерджит перетаскиванием объект не вставляется в сцену а следует за курсом до клика, пожтому лучше через диалог вставить и после этого нажать z и если масштаб слишком разный не всегда зум срабатывает с первого раза.

Вставленный объект можно увидеть в сцен эксплорере

DollmakerPro
Возраст: 22
Пол: М
На сайте c: 02.12.2018
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Цитата shinodem:

судя по видео у вас не правильные единицы измерения и импортированные объекты могут вставляться очень маленькими, также если мерджит перетаскиванием объект не вставляется в сцену а следует за курсом до клика, пожтому лучше через диалог вставить и после этого нажать z и если масштаб слишком разный не всегда зум срабатывает с первого раза.

Вставленный объект можно увидеть в сцен эксплорере

Ранее уже вставлял объект, который на "Видео № 2" и он отображался и был по размерам (Модель Pro).Но для примера сделал ещё видео, что бы показать, что данный объект может импортироваться через файлы формата obj. Да бы не смотреть видео полность разобью по тайм-кодам. Видео

0:06 - Попытка вставить путем перетаскивания объекта.

1:05 - Попытка импорта через диалог.

1:40 - Вставка через импорт формата obj (Но тут конечно у меня пропали текстуры)Так же забыл упомянуть, что некоторые объекты вставляются путем перемещения, иногда не с первого раза, а иногда после того, как запустил 3D Max раз 3-ий или более.

shinodem
Возраст: 99
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 1279
Откуда: Краснодар

Что то вы там намудрили в конце с материалом лол, вставили шейдер из списка потом взяли пипеткой с объекта и что должно было произойти?)

Текстуры лично у меня никогда не ипортировались с obj я списываю это на не совместимости форматов ибо много нюансов там, список материалов создается по разному разным софтом. в FBX работают текстуры.

про импорт могу предложить попробовать 3д макс от админа запустить, может что то касячит с импортом с ц диска с разрешением к доступу файлам. Те что импортируете объекты, сами сцены откроываются без проблем? Они в той же версии макса сохранены?

DollmakerPro
Возраст: 22
Пол: М
На сайте c: 02.12.2018
Сообщения: 5
Откуда: Москва

shinodem Сцена с объектом открывается спокойно, но вот импорт в мою сцену никак. Данный объект сам по себе не единственный такой. То есть, до этого у меня тот же принтер 3D Max не хотел одно время импортировать, но на "Видео № 2" он все таки импортировался. То есть тут можно сказать как попадет, объект может импортироваться, а может и не импортироваться.Может это связано как то с немалым количеством объектов в сцене?Хотя пока что я сейчас работаю со сценой и добавляю другие, т.е. новые объекты (Которые ранее в сцене не было), он их спокойно принимает и отображает. А вот старые он как я и говорил ранее (Которые я сначала удалял думая что они не пригодятся) попросту не хотят с первого раза импортироваться.

По поводу объектов, которые я импортирую. У меня большая часть объектов созданны в более раних версиях Макса, но как я понял 18-му Максу все равно в какой версии был создан объект.

МюФ
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 16.09.2009
Сообщения: 308
Откуда:
Цитата DollmakerPro:
1:05 - Попытка импорта через диалог.

Вижу как гладишь мышкой нужный объект, но так его и не выделяешь, попробуй всё же кликнуть мышью...Вот как тутhttps://youtu.be/uavEzr572BQ  
DollmakerPro
Возраст: 22
Пол: М
На сайте c: 02.12.2018
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Цитата МюФ:
Цитата DollmakerPro:
1:05 - Попытка импорта через диалог.

Вижу как гладишь мышкой нужный объект, но так его и не выделяешь, попробуй всё же кликнуть мышью...Вот как тутhttps://youtu.be/uavEzr572BQ   

Эм... Если честно я бы сказал "WHAT A...", но буду честен - получилось. Огромное спасибо smiley-good.gif

МюФ
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 16.09.2009
Сообщения: 308
Откуда:
Цитата DollmakerPro:
Эм... Если честно я бы сказал "WHAT A...", но буду честен - получилось. Огромное спасибо

Совет от динозавра, НИКОГДА не используй драг энд дроп для импорта или мерджа. Есть лишь одно исключение - этот файл создан тобой и он вычищен скриптами и специально готовился для этого.И да, не за что.
DollmakerPro
Возраст: 22
Пол: М
На сайте c: 02.12.2018
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Цитата МюФ:
Совет от динозавра, НИКОГДА не используй драг энд дроп для импорта или мерджа. Есть лишь одно исключение - этот файл создан тобой и он вычищен скриптами и специально готовился для этого.И да, не за что.

Принято, просто сам по факту используюсь Максом от силы 2 года и не все изучил.

GUGO
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.01.2008
Сообщения: 73
Откуда:

Еще совет по организации работы.

Как Вы уже поняли на собственном опыте, когда много разных моделей мержить и импортировать в сцену, вылезает много косяков.

Отсюда вывод - не надо этого делать.

Особенно импортированные модели левых форматов - сделанных не в максе.  Да и сделанных  в максе тоже - криворуких модельеров ой как хватает.

Поэтому, считайте по умолчанию, что каждая модель - косячная. Перед тем как засрать ею свою чистенькую хорошую собственноручно вылизанную сцену, подготовьте ее.

Откройте или импортируйте в пустой максовский файл. Проверьте масштаб. Подгоните под свои единицы. Пересмотрите материалы, все ли короновские (или виреевские или в чем вы там работаете) Если нужно, сделайте новые материалы с теми же текстурами. Переместите в 0-е координаты чтобы не искать потом.

Я еще скриптами чищу модель от всяких хвостов.

И только после этого мержте эту модель в свою сцену.

Да, это долго. Но это время окупается. Если этого не делать, намного дольше потом искать от какой модели вылезли косяки в огромной сцене.

Читают эту тему: