Проблема с отображением карты на полигонах плинтуса.

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 15.04.2018
Сообщений: 4

Здравствуйте.

Хотел создать плинтус наподобие этого - https://pp.userapi.com/c845417/v845417203/3ba6e/o2KOYpxOhh0.jpg  .

Создал линию --- bevel profile --- потом добавил мод. edit poly, чтобы у тела можно было выбрать нужные полигоны т.к. на один объект буду накладывать разные карты. Добавил UVW Map, выбрал бокс, создал multi/sub-object. Выделил нужные полигоны, назначил нужное ID им. Вставил карту, настроил тайлинг.

И появились проблемы:

1) на первом участке плинтуса - https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/04/330f9aa87e52147ce8658743961d31dc.png  - картинка карты почему-то растягивается, и как не настраивай тайлинг картинка внизу всегда чёткая, а вверху тянется (при чём если смотреть на профиль плинтуса тянется на прямой линии, а там где линия профиля радиусом и следовательно полигоны будут вогнутыми - карта отображается чётко), на 2 участке - карта почему-то перевернулась (до этого был опыт - делал обои в комнате, карта накладывалась полностью без проблем);

2) на третьем участке https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/04/376158514be3c020fac45025802f4db4.png  карта мало того что сверху смазана вытянута, так ещё и сдвинулась ниже, на 4 - так же карта перевернулась на 90град;

3) на 5ом https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/04/4ba2f5183b9e7e29985bc79b558a8c33.png  и 7ом https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/04/5ce9e75ed3b7249ba4628af468f7b740.png  участках та же история - нечётные участки с каким-то шагом сползает картинка, а чётные перевёрнуты и смещаются со своим шагом.

4) здесь https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/04/b6f8e6c937e586e5f4c249ba06fa241f.png  показал настройки.

Может кто знает как справиться или как надо правильно делать в такой ситуации.

Заранее благодарю.

На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
Правильно настройте развертку. Чтоб не тянулось примените Relax. Чтоб не сдвигалось располагайте детали развертки согласно текстуре. А вообще для "правильного" плинтуса есть мод Sweep. Пользуйте его и будет всё хорошо.
Активность: 0
На сайте c 15.04.2018
Сообщений: 4

Понял, благодарю, изучу.

Нашёл, что такое развёртка, но у меня части друг к другу не присоединяются ровно и следовательно не настроить картинку всё равно.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/04/3f865947e952ffb9473446cd528709af.png 

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/04/6067a917f816c541724718dc906abbd2.png 

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/04/8a24e792d1d4c44609b510da315ec681.png 

А судя по тому уроку, что я видел, эти части развёртки должны стать в одну линию. Но там был проще - цилиндр, а тут разные кромки м.б. по-этому они соединяются криво.

И relax я так понимаю это там же в развёртке - relax tool? Когда равняется сетка лоскута развёртки?

На сайте c 13.10.2011
Сообщений: 220
Алматы
Я такие вещи делаю кусочками. Создаю прямой участок с идеальной разверткой или настоящим рельефом, смотря что нужно. Потом внешний угол (внутренний обычно и не нужен). Расставляю по местам. Времени занимает не больше, чем возня с общей разверткой.
На сайте c 07.02.2016
Сообщений: 327

Если делаете с помощью модфикатора "Sweep", то там есть чудо галочка, которая генерирует UV развертку. Вам останется только подогнать тайлинг в bitmap, возможно нужно будет повернуть на 90 градусов карту.

Активность: 0
На сайте c 15.04.2018
Сообщений: 4

sander_alek, вчера так и сделал, вот что получилось:

Вопрос: чтобы появилась возможность назначить на определённые участки карту, есть только одно решение - добавить мод. эдит поли?

А можно настроить развёртку разных тел?

Чтобы такого не было.

У меня пол из 4 объектов, не хочу объединять их, и наложил один материал на 4 разные полигона. Или тут никак и надо либо объединять в одно тело, либо 4 материала делать и настраивать каждый?

На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
инстансом примените увнрап к каждому объекту поменяете у одного-  будут меняться и  другие, скопируйте примененный модификатор и правой кнопкой в модификаторах инстансом к каждому объекту примените.
Активность: 0
На сайте c 15.04.2018
Сообщений: 4

мур_, сделал так, но только я не использовал мод. unvrap UVW, а UVWmap.

Читают эту тему: