Проблема с запеканием normal map

Автор
Сообщение
yagus1113
Возраст: 23
Пол: М
На сайте c: 08.02.2016
Сообщения: 2
Откуда: Абакан
Сразу хочу сказать что занимаюсь этим впервые, но пару видосов посмотрел как запекают текстуры, делаю всё как на видео но в итоге получается вот такая борода, почем? как так выходи что половина деталей выглядит нормально а остальное похоже на обратную сторону луны. 

Настройки вот такие, не знаю может еще какие настройки покрутить для решение этой проблемы?!

i7NOX
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 29.03.2017
Сообщения: 361
Откуда: Тверь
Пробовали включить второй дефолтный свет в сцене или наоборот выключить?
Mo...
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 521
Откуда: Одесса

Похоже на то что показан один канал цвета из текстуры карты нормалей. Попробуй в Normal Map space включить World или Local XYZ

Или во фрейм буфере кнопочки R G B включить выключить

Skorpionchik
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1503
Откуда: Kiev
Это не нормал мапа, а комплит мапа. В аутпуте выберите нормал мапу и путь сохранения, и откройте этот файл после рендера.
Yegor86
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.01.2011
Сообщения: 81
Откуда:
решил запечь простенькую текстурку. На модели слева (я показал красными стрелками) видно что выпуклости находятся у самого края плоскости, на плоскость справа (она чисто плоская, в один полигон) я накинул запеченную текстуру, но почему-то крайние выпуклости идут с отступом от края плоскости (показал синими полосками) . Почему так происходит и как убрать этот отступ ? кто шарит, подскажите плиз  

nekrobul
Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 11.08.2010
Сообщения: 261
Откуда: Юрмала
Цитата Yegor86:
решил запечь простенькую текстурку. На модели слева (я показал красными стрелками) видно что выпуклости находятся у самого края плоскости, на плоскость справа (она чисто плоская, в один полигон) я накинул запеченную текстуру, но почему-то крайние выпуклости идут с отступом от края плоскости (показал синими полосками) . Почему так происходит и как убрать этот отступ ? кто шарит, подскажите плиз  

Открыть фотошопом и кропнуть.

Yegor86
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.01.2011
Сообщения: 81
Откуда:
Цитата nekrobul:

Открыть фотошопом и кропнуть.

ну это такое себе решение. Можно конечно, но это что получается что каждый раз после запекания, нужно в шопе кропать ? Может в настройках самого макса что-то есть ?

nekrobul
Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 11.08.2010
Сообщения: 261
Откуда: Юрмала
Цитата Yegor86:
Цитата nekrobul:

Открыть фотошопом и кропнуть.

ну это такое себе решение. Можно конечно, но это что получается что каждый раз после запекания, нужно в шопе кропать ? Может в настройках самого макса что-то есть ?

Ну если говорить серьёзно то проверьте совпадают ли края фрейма рендера с краями объекта.

Yegor86
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.01.2011
Сообщения: 81
Откуда:
Цитата nekrobul:

Ну если говорить серьёзно то проверьте совпадают ли края фрейма рендера с краями объекта.

ну если вы про синюю рамку, то вроде совпадает

Mittya
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 03.07.2016
Сообщения: 160
Откуда:
А случаем UVW map на плейне, который в один полигон, не игрались?
Yegor86
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.01.2011
Сообщения: 81
Откуда:
Цитата Mittya:
А случаем UVW map на плейне, который в один полигон, не игрались?

ну такое .... Даже не знаю че там ТАКОГО можно крутить чтоб уменьшить этот отступ. Я там практически каждую кнопку знаю, покрутил пару незнакомых ползунков, но ниче не изменилось. Вот так оно выглядит в окне рендера. Какая-то черная рамка по контуру ... smiley-unknw.gif 

Mittya
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 03.07.2016
Сообщения: 160
Откуда:

Ах, наверно сверху Projection настройка координат лежит? Она и вносит погрешность. В Render to Texture уберите галочки с автоматического Unwrap.

У вас сверху Projection вероятно лежит Automatic Flatten UVs. Он и даёт погрешность. Удалите его, предварительно сняв в Render to Texture галочки с Use Automatic Unwrap. К сообщению прикладываю две развёртки. Во втором случае вместо Automatic я накинул Unwrap UVW только для того, чтобы показать, что теперь нет зазоров между островом развёртки и текстурой (так-то Unwrap UVW здесь совсем не нужен)

Yegor86
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.01.2011
Сообщения: 81
Откуда:
раздуплился ! ) у меня в чЕнэлах стояло 3 и 4. Поставил единички и все норм. Рамка исчезла 

пс. когда просто меняю галочки, ниче не меняется. А когда ставлю единички, то все норм. Причем и на егзистинг, и на автоматик

Mittya
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 03.07.2016
Сообщения: 160
Откуда:

Если честно, то странно. Смена канала в данном случае не должна была повлиять никак.

Yegor86
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.01.2011
Сообщения: 81
Откуда:

у меня всегда вот так всё ) но все равно спасибо, направили примерно в нужное русло )

теперь у меня другая проблема. Создал вот такой вот несложный бокс, сделал проджекшн. На сером боксе (тот что снизу) видно что bevel равномерный, а вот на запеканке (верхний бокс) кривой. Короче криво запекло. Что теперь не так ?

Mirfen
Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 20.02.2017
Сообщения: 1029
Откуда: Ижевск
Yegor86, во время запекания попробуйте удалить группы сглаживания с лоуполи - после вернёте.
Yegor86
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.01.2011
Сообщения: 81
Откуда:
Цитата Mirfen:
Yegor86, во время запекания попробуйте удалить группы сглаживания с лоуполи - после вернёте.

Не. Проблема решилась после того как я накинул на лоупольный кубик модификатор пуш и сделал его чуть больше чем хайпольный. На 1мм. До этого они были одинаковые, прям впритирочку друг к другу. Походу надо чтоб лп был чуток больше чем хп. Хотяб на самую малость 

все вроде норм запеклось, но теперь вот такая бочина ...... накинул нормал на LP, но "углубления" на рендере (LP) смотрятся вообще не так как на реальной модели (HP). Как бы я не флипал и на свапил галки в настройках нормала, получается дич smiley-sad.gif Add gamma to input тоже ниче особо не дает. Просто слегка меняется цвет модели. Становится чуток темнее

Mittya
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 03.07.2016
Сообщения: 160
Откуда:

Вариант решения подобной проблемы предлагал Arrimus (где-то с 7-ой минуты).

https://youtube.com/watch?v=evIogtBAB2Q  

Читают эту тему: