Проблемы с отображением текстур без UVW MAP.

Автор
Сообщение
На сайте c 09.05.2025
Сообщений: 11

Купленное дерево отображается спокойно без UVW MAP, второе, полученное бесплатно, с UVW MAP (box) отображается очень криво, про крону сосны вообще молчу , но когда убираю map становится ещё хуже, отображается просто цветом без текстур. В чем может быть проблема, все настройки уже скопировал из первого дерева во второе? модель была получена через fbx

На сайте c 03.05.2012
Сообщений: 711

Можете пояснить подробнее, откуда взялось второе бесплатное дерево? Оно было в одном архиве с купленной моделью или это какая-то другая модель? На ваших скриншотах я вижу два разных дерева, по крайней мере, у них разные ствол и корни.

Я не знаю, какие там текстуры, но если они были запечены для первого дерева, то на второе дерево они попросту не применятся корректно.

Можете приложить скриншоты деревьев целиком и текстуру для ствола дерева?

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 3061

daniyarbeg, что, настолько все плохо?
кроми команды Merge Вы не выучили ничего?
Ищите информацию о том, что такое текстурные координаты и развертки..

(цветом, блин, оно отображается...)

На сайте c 09.05.2025
Сообщений: 11

Цитата Anya90:

Можете пояснить подробнее, откуда взялось второе бесплатное дерево? Оно было в одном архиве с купленной моделью или это какая-то другая модель? На ваших скриншотах я вижу два разных дерева, по крайней мере, у них разные ствол и корни.

Я не знаю, какие там текстуры, но если они были запечены для первого дерева, то на второе дерево они попросту не применятся корректно.

Можете приложить скриншоты деревьев целиком и текстуру для ствола дерева?

второе с polyhaven, текстуры другие разумеется в комплекте прилагались

Цитата GorillaZ:

daniyarbeg, что, настолько все плохо?
кроми команды Merge Вы не выучили ничего?
Ищите информацию о том, что такое текстурные координаты и развертки..

(цветом, блин, оно отображается...)

это две разные сцены

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 3061
Цитата daniyarbeg:
это две разные сцены

А!
ну, тогда, конечно.
это в корне меняет дело

могу предложить решение.
нужно сделать примитивную болванку ствола дерева с основными ветками. на нее намапить развертку чтобы кора лежала как надо. потом, просто спроецировать текстурные координаты на существующий ствол и все.
очень просто. удачи

На сайте c 09.05.2025
Сообщений: 11

Цитата GorillaZ:

daniyarbeg, что, настолько все плохо?
кроми команды Merge Вы не выучили ничего?
Ищите информацию о том, что такое текстурные координаты и развертки..

(цветом, блин, оно отображается...)

тут смысл в том что uv координаты модификаторы не использовались ни в одной сцене, но в одном случае все норм отображается а во втором нет

Цитата daniyarbeg:
Цитата GorillaZ:

daniyarbeg, что, настолько все плохо?
кроми команды Merge Вы не выучили ничего?
Ищите информацию о том, что такое текстурные координаты и развертки..

(цветом, блин, оно отображается...)

тут смысл в том что uv координаты модификаторы не использовались ни в одной сцене, но в одном случае все норм отображается а во втором нет

вопрос вообще очень короткий, почему одно дерево работает без uvw map а другое работает только с ним

На сайте c 03.05.2012
Сообщений: 711

Цитата daniyarbeg:
Цитата GorillaZ:

daniyarbeg, что, настолько все плохо?
кроми команды Merge Вы не выучили ничего?
Ищите информацию о том, что такое текстурные координаты и развертки..

(цветом, блин, оно отображается...)

тут смысл в том что uv координаты модификаторы не использовались ни в одной сцене, но в одном случае все норм отображается а во втором нет

Откуда вы это знаете? Предположу, что на "нормальном" дереве есть развертка, просто она запечена автором, а не наложена сверху в виде отдельного модификатора, а у второго дерева ее нет. Чтобы это проверить, наложите на каждое из деревьев - на платное и "бесплатное" модификатор UVW Unwrap, и посмотрите что будет в окошке. Можете прислать сюда.

Ещё можно проверить ID channel у текстур. Если у текстуры условно ID channel 1, а у вашего UVW box 2, то текстура может не отображаться корректно. 
А вообще можно сначала элементарно на стандартных боксах это проверить

На сайте c 09.05.2025
Сообщений: 11

нифига се

Цитата Anya90:

Цитата daniyarbeg:
Цитата GorillaZ:

daniyarbeg, что, настолько все плохо?
кроми команды Merge Вы не выучили ничего?
Ищите информацию о том, что такое текстурные координаты и развертки..

(цветом, блин, оно отображается...)

тут смысл в том что uv координаты модификаторы не использовались ни в одной сцене, но в одном случае все норм отображается а во втором нет

Откуда вы это знаете? Предположу, что на "нормальном" дереве есть развертка, просто она запечена автором, а не наложена сверху в виде отдельного модификатора, а у второго дерева ее нет. Чтобы это проверить, наложите на каждое из деревьев - на платное и "бесплатное" модификатор UVW Unwrap, и посмотрите что будет в окошке. Можете прислать сюда.

Ещё можно проверить ID channel у текстур. Если у текстуры условно ID channel 1, а у вашего UVW box 2, то текстура может не отображаться корректно. 
А вообще можно сначала элементарно на стандартных боксах это проверить

закинул

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3652
Краснодар

а вы вообще знаете что такое uvw map и что такое развертка? потому что это разные вещи. и если нет стека модификаторов то это не значит что там нет развертки или других параметров. а в бесплатных модельках можно не только развертку не найти, но и найти вирус. просто учитесь азам, со временем будете разбираться в этих вопросах, на самом деле там много нюансов, от масштаба сцены, до параметров текстур и кривового экспорта в фбх, все это надо ковырять и смотреть, просто нужны знания

На сайте c 09.05.2025
Сообщений: 11

спс за наводку, догадываюсь теперь куда в ютубе копать

На сайте c 03.05.2012
Сообщений: 711

Отображается текстура на боксе?


Пожалуйста, на ваших деревьях теперь нажмите в настройках модификатора вот эту кнопку и посмотрите и сделайте скриншот того, что будет в окошке

На сайте c 05.01.2014
Сообщений: 1158
Russia
Цитата daniyarbeg:
второе, полученное бесплатно,

это как? фри модель чтоль?

На сайте c 09.05.2025
Сообщений: 11

Цитата Anya90:

Отображается текстура на боксе?


Пожалуйста, на ваших деревьях теперь нажмите в настройках модификатора вот эту кнопку и посмотрите и сделайте скриншот того, что будет в окошке

Цитата D_art_S:
Цитата daniyarbeg:
второе, полученное бесплатно,

это как? фри модель чтоль?

она самая

На сайте c 03.05.2012
Сообщений: 711

Ну вот на первом точно есть развертка. На втором судя по всему нет

На сайте c 09.05.2025
Сообщений: 11
Цитата Anya90:

Ну вот на первом точно есть развертка. На втором судя по всему нет

этож что теперь ручками надо её делать теперь

На сайте c 03.05.2012
Сообщений: 711
Цитата daniyarbeg:
Цитата Anya90:

Ну вот на первом точно есть развертка. На втором судя по всему нет

этож что теперь ручками надо её делать теперь

Ну смотрите, если вам эти деревья нужны для дальних ракурсов, а навыков делания развертки нет - я бы выделила ствол, на него бы наложила UVW map в режиме cylinder, чтобы на стволе была видна кора, остальные ветки просто в корчиневый выкрасила, а листья/иголки в зеленый с легким фалофф, чтобы было поживее. 
А если вам нужна красивая сосна на переднем плане, то придется или заморочиться и сделать развертку на все, или купить дерево с нормальной разверткой.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3652
Краснодар
Цитата daniyarbeg:
Цитата Anya90:

Ну вот на первом точно есть развертка. На втором судя по всему нет

этож что теперь ручками надо её делать теперь

есть разные способы создания материалов, можно делать развертку, можно юв мап накинуть и спроецировать примитивную, можно через шейдер сделать с картой трипланар, возможно так и было сделано у модели, а шейдер не экспортируется в фбх так как это настройки рендер движка, вы можете сделать также. потому что руками дереву развертку никто не делает, все делают растения в редакторах где автоматом это делается

На сайте c 09.05.2025
Сообщений: 11
Цитата Anya90:
Цитата daniyarbeg:
Цитата Anya90:

Ну вот на первом точно есть развертка. На втором судя по всему нет

этож что теперь ручками надо её делать теперь

Ну смотрите, если вам эти деревья нужны для дальних ракурсов, а навыков делания развертки нет - я бы выделила ствол, на него бы наложила UVW map в режиме cylinder, чтобы на стволе была видна кора, остальные ветки просто в корчиневый выкрасила, а листья/иголки в зеленый с легким фалофф, чтобы было поживее. 
А если вам нужна красивая сосна на переднем плане, то придется или заморочиться и сделать развертку на все, или купить дерево с нормальной разверткой.

Ради скила буду изучать и заморачиваться, вы мне сильно помогли, большое спасибо

На сайте c 03.05.2012
Сообщений: 711

Автор, а у вас какие-то из этих бесплатных сосен? Тут на превью явно есть текстура, вы пробовали максовскую сцену открыть, а не фбкс, и там развертку проверить?

На сайте c 09.05.2025
Сообщений: 11
Цитата Anya90:

Автор, а у вас какие-то из этих бесплатных сосен? Тут на превью явно есть текстура, вы пробовали максовскую сцену открыть, а не фбкс, и там развертку проверить?

не 

там и текстуры не все, текстуры нижней части пня и ветвей из блендерской зипки подгружал

Читают эту тему: paz , Manax