Проблема с VrayMtlWrapper

Автор
Сообщение
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

Доброго дня. Встретился вот с такой вот проблемой и не понимаю, как можно ее решить. 

Есть светящийся объект, который светит на MtlWrapper в режиме Matte. По факту, есть даже просто VrayLight, поскольку результат выходит тот же. 

При использовании враппера в режиме matte, он отказывается выдавать адекватный отсвет на самом себе, взамен этого он на основном канале инвертирует свечение, а нормальный цвет зачем-то закидывает в альфу. 

При этом с тенями и отражениями там все нормально. 

f7c94cffd13ea11a0b07ec4d97e7d7c5.jpg

вот так вот выглядит объект в нормальном режиме и таким он и предполагается должным быть, но на прозрачном фоне

5819166dd15da069590e50b1cf26ebc6.jpg

а вот так вот в режиме matte

9a16843afdbbb07482e5c9d9605ff51f.jpg

и весь цвет почему то появляется в альфе 

Иными словами - мне нужно синее свечение от букв на прозрачном фоне, а в результате я получаю почему-то зеленый цвет. Кто нибудь сталкивался с подобным? 

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3766
Москва

Я ничего не понял. Вы можете сказать/показать какой итог вы хотите получить, и что не выходит. 

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

Я вроде описал это в последнем предложении:) Я хочу получить синее свечение под знаком # на прозрачном фоне, но если пол переключать в режим matte, то свечение выходит зеленым взамен синего

Показать - мне нужен точно тот же результат что на первой картинке, только взамен пола должна быть прозрачность 

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3766
Москва
Скажите, а есть ли кроме этого светящегося объекта что-либо еще на картинке?
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

Есть еще один враппер сверху и некоторое количество подобных, но не светящихся объектов

Свет исходит только от этого объекта и от фона 

Ну и даже если светить просто vray light ом взамен объекта, результат выходит такой же

Ну и как видно по первой картинке, если пол непрозрачный, то никакого зеленого света ниоткуда не приходит 

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3766
Москва
Я просто хотел предложить вообще выключить все источники света, оставить только светящиеся объекты. Без всяких matte. Тогда всё, кроме объектов и gi от них будет черным. Это будет равносильно альфе.
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

ну, отдельную альфу получить несложно - достаточно отрендерить с matte, в таком случае там выходит вполне адекватная карта альфа канала. но придется рендерить и еще одну картинку без matte, чтобы применить полученную альфу на картинку с корректным светом  

хотелось бы все таки разобраться в чем дело, а не рендерить две картинки для альфы и для beautypass )) 

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва

Katser, самосвет глобалкой светит, пасс добавь глобалилюм, только надо будет оверайдить энвайромент во врае на черный чтоб в пассе не мешал. мате не надо тут.

037d059382d5c4e2c5241647dab41874.jpg

021f751f494d252b18e7719580c30d7a.jpg

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

да в том и дело что оно не самосвет) и хотелось бы разобраться с этим механизмом относительно врейлайтов

но за глобалпасс тенкс, попробую поковырять 

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва
Цитата Katser:
да в том и дело что оно не самосвет)

это как? не врайлайт мтл и не сельфилюм во враймтл мате? директовый ис?

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

врей меш там унутре, невидимый

потому что материал fastsss2 навешен

короче пока что единственный вариант возможный, который я понял - заставить падающий от врейлайта свет отображаться на альфаканале - это светить сквозь объект, тогда он виден хотя бы в канале теней

от этого видимо и вылезает зелень

а чтобы получить собственно голое освещение на прозрачном фоне, нужно шаманить с каналами светов

попробую расковырять totallightning, lightning +raw, может что адекватное и поймается

И еще, уж коли зашел разговор об прозрачности, хотелось бы прояснить один момент, может кто сможет подсказать что

Вот скриншот файла exr, сохраненного непосредственно из фрейм буфера, наложенного поверх фона

3bbcc1eb51e2b3d6e96859e336f4dbd7.JPG

А вот - тот же самый файл, только полученный путем сохранения отдельно бьютипасса и отдельно альфаканала и совмещение их в фотошопе

92b670b242e402f10fb4985b0bf93eb9.JPG

Откуда вылезает такая разница и почему так криво сохраняется прозрачность в exr? Может я где то настройки недокрутил? 

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва
что в колормапинге стоит? бьюти в каком формате сохраняешь? из-за гаммы разница может быть, в exr она не пишется.
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

591092b1c1fd5c57d4aee0846446a13a.JPG

хм. стоит mode сменить на none ?
 
бьюти и альфу сохранял как жпег, на полном качестве
В exr то не пишется, но пробовал сохранять альфу с другой гаммой и применять - один фиг не точно так же 
суть в том что так то у меня есть доступ к отрендеренному файлу и могу сохранять его как угодно - но вот при сохранении в exr прозрачность уплывает куда то не туда
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва
я правильно понял, верхняя картина сохранена в ргба ехр открыта вшопе и подставлен фон, а нижняя обрезалась по альфе? из вфб попробуй не в ехр, а в пнг или тиф 16битный сохранить с альфой. как выглядеть будет?
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

да, все так

а вот если в png или tif то результат уже практически идентичен

c55cb3184c0285e6085e5af6609b2155.JPG

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва

тогда в гамме проблема. ехр'у в шопе сделай обратную гамму 0,45, будет на бьюти похож.

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

да не, гамма там точно такая же, по яркости бликов на оставшейся части картинки заметно

вот если выкрутить на 0.45

56e531867495f735ad3223966220c9f4.JPG

вероятно дело и правда в color mapping only, стоит поэкспериментировать. возможно эта настройка какие то свои предустановки в exr файл зашивает 

Читают эту тему: