Такие вещи, какой бы не был дизайнер, не то что бы не обязан знать, а обязан заказчик знать. Как никак это уже маркетинг и логистика. Ведь никто не спрашивает рекламщиков которые рекламу на машины вешают, о логистике?
Я просто сталкивался. И могу сказать лишь то, что если у зака нет чёткого понятия о расположении продукции, то начнутся свистопляски с изменениями и дальнейшие проблемы. Причём какой бы то не был хороший заказчик.
Мало того, при подобных не знаниях, даже прийдя к какому то выводу и даже реализации или во время реализации, практика и последующая информация, оставляет зака неудовлетворённым.
В идеале, это когда уже бизнес поработал и есть чёткое понимание куда и что ставить.
это вообще задача ни разу не дизайнера, а маркетологов на основе исследований в конкретно взятом регионе
много лет назад делал виз супермаркетов для одной конторы, так там я общался совсем не с дизайнерами, а с отделом маркетинга торговой сети
+ там у них еще какие то нормы свои по расположению мясных отделов и различных обязательных для них элементов, например расположение моек, их количество, а так же расположение разделочного помещения относительно мясного отдела
лучше всего пойти в живой референс) Общая идея в том, что бы запрятать самые ходовые товары в дальний угол магазина(хлеб, молочка), а на кассе выложить самый непотреб. В деталях наверное будет отличаться у каждой сети, но если зак не знает как оно должно быть, то надо дважды подумать связываться с ним или нет. На крайняк посоветовать ему обратиться к специалистам маркетинга.
вообще по хорошему если заказывают дизайн магазина, или концепцию дизайна для сети, то делают один пилотный магазин и у зака должно быть понимание, где, что разместить, задача дизайнера сделать именно дизайн помещения и правильно расположить те вещи, которые двигать не получится из-за нормативов, которые устанавливает санитарный контроль и пожарная служба
главное, чтоб в договоре не было пункта какого нибудь мелким шрифтом, о том что дизайнер несет ответственность в случае если магазин будет работать в минус
У сетевиков, как правило, по направлению движения покупателя от входа сначала расположена овощная зона-стеллажи фрукты-овощи, холодильный стеллаж или шкаф под свежую зелень. Дальше по движению овощная заморозка и кулинария, затем сырое мясо. Молочку рядом с сырым мясом и овощами располагать нельзя.В конце зала располагают товары повседневного спроса -хлеб, молоко, яйцо, бакалея.На обратном пути к кассам - печеньки и хозтовары. Человек, пришедший за хлебом, должен посмотреть все. Исключение - стеллажи алкоголя. Стоят у касс обособленным рядом, как предназначенные для отдельной категории покупателей.Во фруктовой и кассовой зоне ставятся кондиционеры для сохранения свежести плодов и покупателей.Остальное-технологические требования поставщиков оборудования и нормы (Санпин, пожарные).
обычно, сразу после входа павильон с продуктами, по кругу идут - стенды с фруктами/овощами/орехами, затем идет кисломолочка, затем охлажденное мясо/рыба, затем готовая еда - салаты/и прочие блюда, и за ними алкоголь. Ну а в середине - бакалея/консервы/воды/закуски итд. Но это все про супермаркеты.
Делал пару раз дизайн супермаркетов по 1000, 1500 м2. Все по готовой расстановке оборудования от их технолога. Никакой самодеятельности. Как я для себя понял основная задача проектировщика не в том чтобы покупателю было удобно купить то что ему необходимо, а в том чтобы протащить его по всему маркету, даже если он зашел за бутылкой пива. А он бедолага по ходу вспомнит что у него закончился хлеб, лук, майонез и т.д. и выйдет из маркета как обычно без 1000 гривен и с тележкой корма )))
А ваш заказчик вероятней всего просто неизлечимый идиот раз обратился с этим вопросом именно к вам-дизайнеру. Выторг его магазина будет очень сильно зависеть именно от того насколько у вас получится справиться с этой непростой и недизайнерской задачей. Удачи!
На сайте c 07.06.2011
Сообщений: 230
Новороссийск, Россия
Цитата dja1979:
Делал пару раз дизайн супермаркетов по 1000, 1500 м2. Все по готовой расстановке оборудования от их технолога. Никакой самодеятельности. Как я для себя понял основная задача проектировщика не в том чтобы покупателю было удобно купить то что ему необходимо, а в том чтобы протащить его по всему маркету, даже если он зашел за бутылкой пива. А он бедолага по ходу вспомнит что у него закончился хлеб, лук, майонез и т.д. и выйдет из маркета как обычно без 1000 гривен и с тележкой корма )))
Делал пару раз дизайн супермаркетов по 1000, 1500 м2. Все по готовой расстановке оборудования от их технолога. Никакой самодеятельности. Как я для себя понял основная задача проектировщика не в том чтобы покупателю было удобно купить то что ему необходимо, а в том чтобы протащить его по всему маркету, даже если он зашел за бутылкой пива. А он бедолага по ходу вспомнит что у него закончился хлеб, лук, майонез и т.д. и выйдет из маркета как обычно без 1000 гривен и с тележкой корма )))
Дело в том что речь идёт всего около 100 кв/метрах , правда 2 этажа, каждое 100 , в итоге всего 200кв/м, не так уж и большое помещение, скажем не супермаркет, и даже не мини маркет , а просто магазин продуктов
Дело в том что речь идёт всего около 100 кв/метрах , правда 2 этажа, каждое 100 , в итоге всего 200кв/м, не так уж и большое помещение, скажем не супермаркет, и даже не мини маркет , а просто магазин продуктов
это просто для информации
А разницы большой нет 200 или 2000 метров. Принцип один и тот же.
Дело в том что речь идёт всего около 100 кв/метрах , правда 2 этажа, каждое 100 , в итоге всего 200кв/м, не так уж и большое помещение, скажем не супермаркет, и даже не мини маркет , а просто магазин продуктов
Если это просто магазин продуктов и открыл его случайный человек. Ну, т.е. решил попробовать в бизнес. Единственное что могу предложить, просто зайти в крупную торговую сеть и посмотреть какой отдел за каким идет. Отметить себе и подобным образом расположить у него.
В небольшие магазины, если они не от сети, заходить не советую, потому что можете попасть на такого же предпринимателя, который в этом бизнесе пока человек случайный. Размер магазина роли не играет. Просто разный масштаб. В одном под мясо будет 10 витрин, в другом одна витрина. Но суть одна.
На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
У меня магазин 80 м кв. Вначале печеньки, холод. камера с газировкой, водой, мороженным. В конце мясо, хлеб, молоко, картоха и всё необходимое. В конце еще одна холод. камера с мороженным. В самом конце пельмехи и всё такое.
Как то так, даже не задумывался об этом. А ведь каждый раз в конец приходится идти. У них узкое помещение.
В форе всё примерно так же. Но там где то 150 м кв. В начале зелень, потом булочки (выпечка), крупы, алкоголь, вода. В конце хлеб, мясо, колбасы, сыры. Молоко, возле молока расположены печеньки и сладости:) На кассе всякая мелочовка, возле кассы вода. На выходе кофе, булочки, сигареты (это уже за кассой). Сигареты можно над кассой вроде как делать.
Дело в том что речь идёт всего около 100 кв/метрах , правда 2 этажа, каждое 100 , в итоге всего 200кв/м, не так уж и большое помещение, скажем не супермаркет, и даже не мини маркет , а просто магазин продуктов это просто для информации
Какая-то неполная по информация - 100 м.кв на этаж это торговый зал или общая площадь, два этажа -это первый и второй или первый и цокольный, к примеру.
Цитата Nebrovt:
1. где лучше ставить стенды с зеленью ? 2. где мясо? ...и.т.п.
При двух этажах это зависит уже от возможности подъема и размещения оборудования. С холодильным оборудованием , понятно, не разгуляешься. На втором этаже размещают бакалею, выпечку, иногда напитки на стеллажах либо алкоголь при наличии отдельной кассы..
Дом-то хоть не старый, перекрытие нормативные 450 кг на м.кв. выдержит?
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Если речь идёт о небольшом пробном "семейном" магазине - рисуйте, что хотите, соблюдая необходимые пожарные и санитарные нормы.
Самое главное тут - за кассу поставить правильного человека Это он будет продавать товар, а не логистики с технарями.
У нас в радиусе 500м 4 сельских магазина, где можно купить всё - от спичек и мыла до авокадо и креветок.
Но только в одном магазине работает девушка, к которой я если вдруг зайду просто за пачкой сигарет - то выхожу с продуктовым набором на неделю вперёд... "Насть, а нам селёдочку только что привезли - мммм... =))) А водочки до селёдочки? А укропчика свежего к картошечке молодой? А масло вот это возьми - то не бери, оно без запаха..."
Так что в хьюман ресурсес пусть вкладываются - тогда и гвозди можно будет в хлебном магазине продавать.
Дело в том что речь идёт всего около 100 кв/метрах , правда 2 этажа, каждое 100 , в итоге всего 200кв/м, не так уж и большое помещение, скажем не супермаркет, и даже не мини маркет , а просто магазин продуктов это просто для информации
Какая-то неполная по информация - 100 м.кв на этаж это торговый зал или общая площадь, два этажа -это первый и второй или первый и цокольный, к примеру.
Цитата Nebrovt:
1. где лучше ставить стенды с зеленью ? 2. где мясо? ...и.т.п.
При двух этажах это зависит уже от возможности подъема и размещения оборудования. С холодильным оборудованием , понятно, не разгуляешься. На втором этаже размещают бакалею, выпечку, иногда напитки на стеллажах либо алкоголь при наличии отдельной кассы..
Дом-то хоть не старый, перекрытие нормативные 450 кг на м.кв. выдержит?
подвал и первый этаж , думаю через пару дней эскиз будет готов, выложу здесь, будем обсуждать кому интересно
Цитата feles:
Если речь идёт о небольшом пробном "семейном" магазине - рисуйте, что хотите, соблюдая необходимые пожарные и санитарные нормы.
Самое главное тут - за кассу поставить правильного человека Это он будет продавать товар, а не логистики с технарями.
У нас в радиусе 500м 4 сельских магазина, где можно купить всё - от спичек и мыла до авокадо и креветок.
Но только в одном магазине работает девушка, к которой я если вдруг зайду просто за пачкой сигарет - то выхожу с продуктовым набором на неделю вперёд... "Насть, а нам селёдочку только что привезли - мммм... =))) А водочки до селёдочки? А укропчика свежего к картошечке молодой? А масло вот это возьми - то не бери, оно без запаха..."
Так что в хьюман ресурсес пусть вкладываются - тогда и гвозди можно будет в хлебном магазине продавать.
Ну не такой маленький чтоб был один продовец, и не такой большой чтоб супермаркет, ну и не минимаркет.Разгадайте загадку! )))))))