Здравствуйте, урок для начинающих максеров!
Сегодня попробуем создать дорожный бордюр (поребрик) посредством 3D Max без всяких плагинов.
К примеру, есть план абстрактного здания, с небольшими зонами озеленения вокруг, обнесенные бордюром, сбоку синяя "дорога"):
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/19f33c760f2559ca52031942be4f4de3.jpeg)
В 3д это выглядит так:
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/32a86676acdf30d56a70d9a50a02de97.jpeg)
Бордюр сделан линией с толщиной, на ней текстура "бетона", но нас сейчас интересует именно вопрос моделирования.
Наложим поверх линии бордюра модификатор Normalize Spline:
![](https://b6.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/99f931f7202bd56d1a71e4c01d24439a.jpeg)
Настраиваем внутри Normalize Spline длину сегмента, к примеру, 800 мм. Линия разбивается на отдельные камни по 800 мм, но в углах, особенно где закругления, получается пока не очень:
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/175b2b1ce03f10585a75daf3723dc2af.jpeg)
Это нужно исправить вручную, наложив поверх модификатор Edit Spline, добавляя новые точки (кнопка Refine) и двигая их:
![](https://b6.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/f65cbd560a551f3cdc5bb1cc6b8e3479.jpeg)
После того, как добавил дополнительные точки в углах и подвигал их, у меня получилось примерно так:
(нужно не забывать, что все точки должны быть типа Corner - выделяем все точки (Ctrl+A), правой кнопкой - выбираем "Corner" в выпадающем меню).
![](https://b6.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/339b193bd0941d6ccf9c14616348e79d.jpeg)
Углы более-менее ровные, дальше задача - разделить непрерывную линию на отдельные камни!
Для этого накладываем модификатор Edit Poly, переходим в режим редактирования ребер и выделяем перпендикулярные ребра, по одному ребру на каждом из бордюров, замкнутых в одну линию:
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/dc5c1a664cea3e99df83b964f14c48bc.jpeg)
Нажимаем Loop - ребра должны выделиться со всех сторон по кругу, затем - Ring, чтобы все перпендикулярные ребра были выделены:
![](https://b6.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/87f8e2030899d39421aa72106c2fa94a.jpeg)
Должна получится такая картина - все ребра, обозначающие границу между камнями, выделены:
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/032cbbb7e0c7f53e88696a518f1c8ecb.jpeg)
Теперь пришла пора "разорвать" их, сделав между бордюрами промежуток! Для этого, не снимая выделение, жмем Extrude, точнее квадрат рядом с кнопкой, для его настройки:
![](https://b6.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/e75a489846f3f7c63927a2bd3f86c5b8.jpeg)
В плавающем окошке настроек Extrude задаем расстояние разрыва - например, 1 мм:
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/981bae2036b8f895f228676f7c5eb529.jpeg)
Оставшиеся выделенными линии посередине удаляем - Delete на клавиатуре:
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/1e3b21f8e871a5e057467aca582bb39d.jpeg)
Вот что должно получится, если перейти в 3д и приблизить:
![](https://b6.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/1eee8f8aef1f94694cfc6de88e06bb88.jpeg)
Видно, что внутри камней пустота, ее нужно закрыть. Выбираем выделение Border в настройках Edit Poly, выделяем все "бордеры" всех камней - Ctrl+A, нажимаем Cap в настройках Edit Poly - все отверстия должны заделаться:
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/689209af307e6f8be6360ab7a60afd72.jpeg)
Камешки готовы! Но они получились с резкими углами, нужно сгладить, сделав фаску.
Выбираем все ребра, жмем Chamfer (квадратик рядом):
![](https://b6.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/291d7b54a7f5a9d7845eda7058f2daa2.jpeg)
Делаем фаску по вкусу, я сделал 5 мм:
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/78ba515172f8dd5bb42aae1a99f35861.jpeg)
Вот что приблизительно, у меня получилось:
![](https://b6.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/f5aab1b31f0680a31a9b5dac0ebc8950.jpeg)
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/526f8328f9a6d3158bcfbd59c2724481.jpeg)
Можно сделать поаккуратнее, в углах побольше сочленений, но смысл, думаю, понятен, успехов!