Сценку собрал по новой - Прорендерилась.
Может пригодятся некоторые выводы.
1 Материалы, на которых будет в максе дисп и имеются резкие грани, в арчике лучше назначать разными текстурами (избежать разрыва диспа)
2 Сложные формы лучше в арчике делать более смягчёнными, т к максовское смягчение рвёт маты с диспом (но не всегда)
3 Файл арчика тяжёлый лучше экспортировать кусками, а доимпортнуть их в сцену друг за другом.
4. Максовская оптимизация объектов работает некорректно, чаще всего текстура не накладывается нормально.
Это для архикадовских 3d/
Теперь по максу
- Моя проблема с этим файлом была, возможно, в том, что многократным переимпортом изменений объекта в рабочке (в арчике) файл в максе просто сдох.
- Точно такой же с теми же матами с тем же объёмом, но собранный с нуля - нормально проц на 100% загрузил, отрендерился минут за 40.
И ещё, для профи теоретиков, наблюдение для раздумий
Кидаю картинку, там в красной обводке участки, где в битой сценке проц с в средем 30 % загрузки почти останавливался до 5%, после чего макс таки прорендеривал дальше,
(STLchek показал какую то хрень только на фундаменте)
За помощь всем Паасибб!!