Простая сцена, столб посреди поля. Фон (поле) - фотография в Environment. Столб (в 3ds Max сцене) стоит на плоскости (plane) для получения тени, освещение сцены v-ray sun. Пробовал 2 варианта. Первый дает желаемый результат - т.е. кидаешь на plane matte shadow, а силой источника света (v-ray sun) регулируешь "прозрачность" тени. Достаточно реалистично. Тень полупрозрачная, под ней просматривается фон (фотография поля). Но... в зоне plane и вокруг тени просматриваются артефакты - зерна светлых точек, расположенных по теневому контуру (это в тени) и хаотичные скопления зерен на самом plane. Второй вариант пробовал через комбинацию (в Material Editor) с использованием v-ray vrapper + matte shadow. Светлые, зернистые артефакты на plane уже не просматриваются, сама зернистая окантовка на тени исчезает, тень от столба абсолютно ровная, но... перестает регулироваться прозрачность... совершенно... Просто черная, непрозрачная тень...
Может кто сталкивалася с такой проблемой...??? Или кто посоветует более лучший метод...???
Коллеги...!!! Если у кого будет время, протестируйте (please) сами настройки в этой сцене (версия Max9, V-ray Adv 1.5 RC5) Сцену закинул наhttp://slil.ru/27481101,
файл с лужайкой не прилагаю, не критично - подставите что-либо для чистоты эксперимента. Интрига в том, чтобы на фоне (фото-подкладка) после рендеринга получить полупрозрачную тень от обьекта (штырь - rod). Первый мат в сцене (Matte Shadow) это позволяет, но.. есть артефакты. Второй (Wrapper + Matte Shadow) артефакты убирает, но... тень не натуральная - абсолютно черная, а не полупрозрачная...
Easter
Я ж тебе написал - почитай. Можно вообще без материала matte/shadow - обычный vraymtl правильно настроенный
"в vrayproperties (по ПКМ) поставить галочку matte и alfa contribution -1
и галочки shadows и affect alfa"
ТОчнее так получишь альфа-канал на тень.
Заходишь в фотошоп, выделяешь альфа-канал (с зажатым ctrl щёлкнуть по нему), инвертировать выделение и удалить. фотку подложить.
Easter
Я ж тебе написал - почитай. Можно вообще без материала matte/shadow - обычный vraymtl правильно настроенный. "в vrayproperties (по ПКМ) поставить галочку matte и alfa contribution -1
и галочки shadows и affect alfa"
Я так пробовал, т.е. читал ваш текст и выставлял опции - не идет и все... Вроде простая задача, которая, если бы не такой момент - как matte shadow, всегда решалась на 100%. По вашей "рецептуре", т.е. когда создаешь plane и в v-ray properties ставишь matte и все остальное по списку, окно после рендеринга совершенно темное, только один штырь стоит, как вкопанный... ): блин...
Easter
чёрный, потому что background по умолчанию чёрный. можно на серый или белый поменять, чтобы тень было видно
Впрочем это не важно - в альфе всё должнор быть правильно. Сохраните с альфа-каналом в tif или tga и в Фотошоп.
Кстати, чтобы уже в фотошопе тень откорректировать, можно либо её отдельно сохранить (читаем VovkaJoker или отрендерить второй раз, удалив фон вообще. Тогда получите файл с альфой на объект и файл с альфой на объект+тень, который можно корректировать как угодно
Easter
чёрный, потому что background по умолчанию чёрный. можно на серый или белый поменять, чтобы тень было видно
Впрочем это не важно - в альфе всё должнор быть правильно. Сохраните с альфа-каналом в tif или tga и в Фотошоп.
Кстати, чтобы уже в фотошопе тень откорректировать, можно либо её отдельно сохранить (читаем VovkaJoker или отрендерить второй раз, удалив фон вообще. Тогда получите файл с альфой на объект и файл с альфой на объект+тень, который можно корректировать как угодно
Спасибо, все получилось, т.е. если делать в "два прохода" - рендеринг + Fhotoshop. Только почему у меня, при наложении на фото, штырь и тень какие-то затемненные...??? Не чисто прозрачные, а как-бы в дымке какой-то все...
тень можно наклыдывать со свойством слоя multiply
а объект - normal
Получается так (фотоhttp://slil.ru/27481327
), теперь остается только уровнять яркости фона-подложки и отрендеренного канала . После чего все было бы ок!
VovkaJocker
да вроде логично - настройки рендера одни, а яркость фотки другая. Это если в максе согласовать предварительно, то должно всё совпасть. А если просто фотку закинуть в шоп, то разница может быть