Прозрачная тень в MatteShadow...??? не получается...

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 17
Простая сцена, столб посреди поля. Фон (поле) - фотография в Environment. Столб (в 3ds Max сцене) стоит на плоскости (plane) для получения тени, освещение сцены v-ray sun. Пробовал 2 варианта. Первый дает желаемый результат - т.е. кидаешь на plane matte shadow, а силой источника света (v-ray sun) регулируешь "прозрачность" тени. Достаточно реалистично. Тень полупрозрачная, под ней просматривается фон (фотография поля). Но... в зоне plane и вокруг тени просматриваются артефакты - зерна светлых точек, расположенных по теневому контуру (это в тени) и хаотичные скопления зерен на самом plane. Второй вариант пробовал через комбинацию (в Material Editor) с использованием v-ray vrapper + matte shadow. Светлые, зернистые артефакты на plane уже не просматриваются, сама зернистая окантовка на тени исчезает, тень от столба абсолютно ровная, но... перестает регулироваться прозрачность... совершенно... Просто черная, непрозрачная тень...

Может кто сталкивалася с такой проблемой...??? Или кто посоветует более лучший метод...???
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13890
Уфа
картинку повесь
Активность: 0
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 17
Вариант 1. MatteShadow
[imghttp://slil.ru/27480997  [/img]
Вариант 2. Wrapper + Matte Shadow
[imghttp://slil.ru/27481002  [/img]
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Почитай вот тут. Задача там несколько иная, но близкоhttp://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=56050#56050  
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
тебе сюдаhttp://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=5598  

даже файлы там есть
Активность: 0
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 17
Коллеги...!!! Если у кого будет время, протестируйте (please) сами настройки в этой сцене (версия Max9, V-ray Adv 1.5 RC5) Сцену закинул наhttp://slil.ru/27481101,   файл с лужайкой не прилагаю, не критично - подставите что-либо для чистоты эксперимента. Интрига в том, чтобы на фоне (фото-подкладка) после рендеринга получить полупрозрачную тень от обьекта (штырь - rod). Первый мат в сцене (Matte Shadow) это позволяет, но.. есть артефакты. Второй (Wrapper + Matte Shadow) артефакты убирает, но... тень не натуральная - абсолютно черная, а не полупрозрачная...

Сцена для закачки:
http://slil.ru/27481101  
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Easter
Я ж тебе написал - почитай. Можно вообще без материала matte/shadow - обычный vraymtl правильно настроенный

"в vrayproperties (по ПКМ) поставить галочку matte и alfa contribution -1
и галочки shadows и affect alfa"
ТОчнее так получишь альфа-канал на тень.
Заходишь в фотошоп, выделяешь альфа-канал (с зажатым ctrl щёлкнуть по нему), инвертировать выделение и удалить. фотку подложить.
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
на файл

гггг. только он 2008мах
Активность: 0
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 17
Quote:
Easter
Я ж тебе написал - почитай. Можно вообще без материала matte/shadow - обычный vraymtl правильно настроенный. "в vrayproperties (по ПКМ) поставить галочку matte и alfa contribution -1
и галочки shadows и affect alfa"
Я так пробовал, т.е. читал ваш текст и выставлял опции - не идет и все... Вроде простая задача, которая, если бы не такой момент - как matte shadow, всегда решалась на 100%. По вашей "рецептуре", т.е. когда создаешь plane и в v-ray properties ставишь matte и все остальное по списку, окно после рендеринга совершенно темное, только один штырь стоит, как вкопанный... ): блин...
Активность: 0
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 17
Quote:
на файл
гггг. только он 2008мах
А... блин, не открывается... у меня 9 версия... А в чем фишка была, что не так сделал...??? Подскажи please...
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
процитирую себя
Quote:
тебе сюдаhttp://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=5598  

даже файлы там есть
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Easter
чёрный, потому что background по умолчанию чёрный. можно на серый или белый поменять, чтобы тень было видно

Впрочем это не важно - в альфе всё должнор быть правильно. Сохраните с альфа-каналом в tif или tga и в Фотошоп.

Кстати, чтобы уже в фотошопе тень откорректировать, можно либо её отдельно сохранить (читаем VovkaJoker или отрендерить второй раз, удалив фон вообще. Тогда получите файл с альфой на объект и файл с альфой на объект+тень, который можно корректировать как угодно
Активность: 0
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 17
Quote:
Easter
чёрный, потому что background по умолчанию чёрный. можно на серый или белый поменять, чтобы тень было видно
Впрочем это не важно - в альфе всё должнор быть правильно. Сохраните с альфа-каналом в tif или tga и в Фотошоп.
Кстати, чтобы уже в фотошопе тень откорректировать, можно либо её отдельно сохранить (читаем VovkaJoker или отрендерить второй раз, удалив фон вообще. Тогда получите файл с альфой на объект и файл с альфой на объект+тень, который можно корректировать как угодно
Спасибо, все получилось, т.е. если делать в "два прохода" - рендеринг + Fhotoshop. Только почему у меня, при наложении на фото, штырь и тень какие-то затемненные...??? Не чисто прозрачные, а как-бы в дымке какой-то все...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
тень можно наклыдывать со свойством слоя multiply
а объект - normal
Активность: 0
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 17
Quote:
тень можно наклыдывать со свойством слоя multiply
а объект - normal
Получается так (фотоhttp://slil.ru/27481327   ), теперь остается только уровнять яркости фона-подложки и отрендеренного канала . После чего все было бы ок!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Easter
ну яркость то в фотошопе подправить вообще не вопрос
Активность: 0
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 17
Quote:
Easterну яркость то в фотошопе подправить вообще не вопрос
ОК! Спасибо за внимание к проблеме. Будем пробовать...
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
ерунда получается. должно быть не так и по хорошему ничего левелсами выравнивать не надо.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
VovkaJocker
да вроде логично - настройки рендера одни, а яркость фотки другая. Это если в максе согласовать предварительно, то должно всё совпасть. А если просто фотку закинуть в шоп, то разница может быть
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
nailgun
Наиль, так ты картинку качни и посмотри что у него получается... у него плэйн имеет альфу не нулевую и притемняет бэк
Читают эту тему: