Пути к текстурам

Автор
Сообщение
На сайте c 21.02.2013
Сообщений: 38
г. Воронеж
Как известно, для потерянных текстур нужно указывать путь в Customize > Configure User Paths, и это хорошо. Создаёшь одну общую папку, в которую просто заливаешь текстуры от моделей, и ни о чём не думаешь. Но, нередко можно столкнуться с таким явлением, как абсолютно одинаковые имена файлов текстур для моделей, и хорошо если это одна и та же текстура. А если нет, тогда переименовывай и выбирай в 3D max вручную. Возможно ли сделать так, чтобы 3D Max в первую очередь начинал поиск текстур в папке, в которой лежит сцена, и только потом обращался к общей в которой сложены все текстуры от разных моделей, и при этом не нужно было бы указывать путь к папке со сценой в Customize, чтобы список путей в настройках излишне не разрастался.
На сайте c 29.03.2017
Сообщений: 547
Тверь
Strip Path(Strip all paths) в Asset Tracking не помогает? Или Make Absolute в Configure user paths
На сайте c 21.02.2013
Сообщений: 38
г. Воронеж
Цитата i7NOX:
Strip Path (Разбить все пути) в Asset Tracking не помогает? Или Сделать Абсолют в настройке путей пользователя

Вы не могли бы описать подробнее? Absolute кстати не активен. Допустим есть модель у которой текстуры имеют имена 1; 2; 3, я закидываю их в папку проекта, и есть текстуры с именами 1; 2; 3, которые предназначены для другой модели, имеют другой внешний вид, лежат в общей, сторонней папке с текстурами не относящимися к проекту, к которой прописан путь в Configure User Path. В данных условиях 3D max ищет текстуры в общей папке, и не берёт во внимание папку проекта. Как заставить 3D Max в первую очередь искать текстуры в папке проекта, а не в общей папке. Возможно ли избежать любого ручного указания путей к папке проекта вообще, или без настройки не обойтись? Я уточняю именно возможность указать где-нибудь в настройках, чтобы в первую очередь поиск текстур происходил в папке со сценой, даже если к ней не прописан путь через менеджер проектов, или в Configure User Path, или где-то ещё.

На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 568
Цитата Slashtore:
Как известно, для потерянных текстур нужно указывать путь в Customize > Configure User Paths, и это хорошо. Создаёшь одну общую папку, в которую просто заливаешь текстуры от моделей, и ни о чём не думаешь. Но, нередко можно столкнуться с таким явлением, как абсолютно одинаковые имена файлов текстур для моделей, и хорошо если это одна и та же текстура. А если нет, тогда переименовывай и выбирай в 3D max вручную. Возможно ли сделать так, чтобы 3D Max в первую очередь начинал поиск текстур в папке, в которой лежит сцена, и только потом обращался к общей в которой сложены все текстуры от разных моделей, и при этом не нужно было бы указывать путь к папке со сценой в Customize, чтобы список путей в настройках излишне не разрастался.

Тогда модели добавляются при помощи eXtramodels - он проверяет текстуры при копировании и переименовывает если надо.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15461
Москва
Цитата Slashtore:
для потерянных текстур нужно указывать путь в Customize > Configure User Paths, и это хорошо.

Это плохо.

А скрипт Relink Bitmaps - хорошо.

На сайте c 29.03.2017
Сообщений: 547
Тверь
Цитата Slashtore:
Цитата i7NOX:
Strip Path (Разбить все пути) в Asset Tracking не помогает? Или Сделать Абсолют в настройке путей пользователя

Вы не могли бы описать подробнее? Absolute кстати не активен. Допустим есть модель у которой текстуры имеют имена 1; 2; 3, я закидываю их в папку проекта, и есть текстуры с именами 1; 2; 3, которые предназначены для другой модели, имеют другой внешний вид, лежат в общей, сторонней папке с текстурами не относящимися к проекту, к которой прописан путь в Configure User Path. В данных условиях 3D max ищет текстуры в общей папке, и не берёт во внимание папку проекта. Как заставить 3D Max в первую очередь искать текстуры в папке проекта, а не в общей папке. Возможно ли избежать любого ручного указания путей к папке проекта вообще, или без настройки не обойтись? Я уточняю именно возможность указать где-нибудь в настройках, чтобы в первую очередь поиск текстур происходил в папке со сценой, даже если к ней не прописан путь через менеджер проектов, или в Configure User Path, или где-то ещё.

Я понял, вот : https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2017/ENU/3DSMax/files/GUID-1DAA53B9-4B58-49C6-A1BA-D6E533396A63-htm.html 

Двигая вверх и вниз пути в Configure user paths, тем самым вы меняете приоритет поиска. 

На сайте c 28.10.2012
Сообщений: 10
Odesa
Цитата Slashtore:
Как известно, для потерянных текстур нужно указывать путь в Customize > Configure User Paths, и это хорошо. Создаёшь одну общую папку, в которую просто заливаешь текстуры от моделей, и ни о чём не думаешь. Но, нередко можно столкнуться с таким явлением, как абсолютно одинаковые имена файлов текстур для моделей, и хорошо если это одна и та же текстура. А если нет, тогда переименовывай и выбирай в 3D max вручную. Возможно ли сделать так, чтобы 3D Max в первую очередь начинал поиск текстур в папке, в которой лежит сцена, и только потом обращался к общей в которой сложены все текстуры от разных моделей, и при этом не нужно было бы указывать путь к папке со сценой в Customize, чтобы список путей в настройках излишне не разрастался.

     На самом деле это широкая тема, ответы на все эти вопросы я долго искал) В общем советую, всегда отдельно открывать модель у которой например текстуры "1.jpg, 2, 3..." и переименовывать через спец скрипт (если нужно дам название )добавляя префикс (например название модели), то есть если название модели/папки "EICHHOLTZ_Domaine_armchair" то текстура получится "EICHHOLTZ_Domaine_armchair_1.jpg" и собственно скрипт сам это все сменит и в мат эдит когда берется мат модели текстура уже будет с названием "EICHHOLTZ_Domaine_armchair_1.jpg", то есть не нужно будет переназначать. А старые текстуры с названием "1.jpg, 2, 3..." можно удалить. Вообще такую процедуру делаю почти со всеми текстурами относительно каждой модели, так как бывает еще очень много похожих названий (velvet, paper, dirt21, wood, stone и тд), и когда пакуешь весь проект может быть большинство не того) Это совет относительно названий текстур.     Второй совет, всегда стараться держать модели в своей библиотеке по разделам и подразделам, собственно как это организованно на 3ddd. Где все пронумеровано в префиксе названия папки, например 23_EICHHOLTZ_Domaine_armchair, войдя в эту папку должны быть файлы EICHHOLTZ_Domaine_armchair.max и папка maps (textures). И вот перед тем как мержить модель в сцену нужно ее открыть проверить на наличие мусора, хелперов, анимации ключей и тд. Установить pivot в нужное положение, и при возможности приатачить все что логично, сменить название текстур и путь к ним в это место где папка maps, сохранить и закрыть. После этого спокойно мержить в свою сцену. При этом не нужно тягать с собой текстуры(указывать пути) и создавать кучу их копий еще в отдельных папках. Как то так получатся)

На сайте c 21.02.2013
Сообщений: 38
г. Воронеж
Цитата scorpion8888:
Цитата Slashtore:
Как известно, для потерянных текстур нужно указывать путь в Customize > Configure User Paths, и это хорошо. Создаёшь одну общую папку, в которую просто заливаешь текстуры от моделей, и ни о чём не думаешь. Но, нередко можно столкнуться с таким явлением, как абсолютно одинаковые имена файлов текстур для моделей, и хорошо если это одна и та же текстура. А если нет, тогда переименовывай и выбирай в 3D max вручную. Возможно ли сделать так, чтобы 3D Max в первую очередь начинал поиск текстур в папке, в которой лежит сцена, и только потом обращался к общей в которой сложены все текстуры от разных моделей, и при этом не нужно было бы указывать путь к папке со сценой в Customize, чтобы список путей в настройках излишне не разрастался.

     На самом деле это широкая тема, ответы на все эти вопросы я долго искал) В общем советую, всегда отдельно открывать модель у которой например текстуры "1.jpg, 2, 3..." и переименовывать через спец скрипт (если нужно дам название )добавляя префикс (например название модели), то есть если название модели/папки "EICHHOLTZ_Domaine_armchair" то текстура получится "EICHHOLTZ_Domaine_armchair_1.jpg" и собственно скрипт сам это все сменит и в мат эдит когда берется мат модели текстура уже будет с названием "EICHHOLTZ_Domaine_armchair_1.jpg", то есть не нужно будет переназначать. А старые текстуры с названием "1.jpg, 2, 3..." можно удалить. Вообще такую процедуру делаю почти со всеми текстурами относительно каждой модели, так как бывает еще очень много похожих названий (velvet, paper, dirt21, wood, stone и тд), и когда пакуешь весь проект может быть большинство не того) Это совет относительно названий текстур.     Второй совет, всегда стараться держать модели в своей библиотеке по разделам и подразделам, собственно как это организованно на 3ddd. Где все пронумеровано в префиксе названия папки, например 23_EICHHOLTZ_Domaine_armchair, войдя в эту папку должны быть файлы EICHHOLTZ_Domaine_armchair.max и папка maps (textures). И вот перед тем как мержить модель в сцену нужно ее открыть проверить на наличие мусора, хелперов, анимации ключей и тд. Установить pivot в нужное положение, и при возможности приатачить все что логично, сменить название текстур и путь к ним в это место где папка maps, сохранить и закрыть. После этого спокойно мержить в свою сцену. При этом не нужно тягать с собой текстуры(указывать пути) и создавать кучу их копий еще в отдельных папках. Как то так получатся)

   Вот, это уже интересно. Давайте название скрипта, будет полезно всем, кто будет искать решение.

   Модели я держу в разных папках, всё структурированно, но держу в архивах, чтобы меньше занимало места на переносном жёстком диске. Переносной, потому что так удобнее, если куда-то поехал, а работа за тобой и не отстаёт.

   И общая папка в целом решает задачу размножения и копирования одних и тех же текстур. Но приходится плодить если попадаются разные, с одинаковыми именами, и участвуют в разных проектах. Поэтому да, скрипт будет хорошей помощью.

На сайте c 22.07.2016
Сообщений: 103
XXX

Извините что вклиниваюсь в чужую ветку, не нашла подходящего раздела.

 У меня обратная проблема, не подчищает пути . Сегодня была 5 попытка загрузить модель на сайт, та же проблема, "пути к текстурам". Причём пути с другого компьютера. 

 Что я делала: перемерживала в новую сцену, создавала новую папку на чистом логическом диске(на латинице) за пять загрузок в общей сложности было нажато с пол сотни раз "Strip all paths" . После этого было загружено четыре модели, всё ок, эта уже две недели не может пройти модерацию. 

 Сегодня админ написал что осталась последняя попытка, как перерезать нужный провод на бомбе. smiley-sorry.gif

Нужны все способы по удалению неверных путей, сделаю всё разом, может сработает. 

Спасибо. 

На сайте c 05.03.2010
Сообщений: 74
Rostov-on-Don_Krasnodar
Цитата likkeries:
Извините что вклиниваюсь в чужую ветку, не нашла подходящего раздела.  У меня обратная проблема, не подчищает пути . Сегодня была 5 попытка загрузить модель на сайт, та же проблема, "пути к текстурам". Причём пути с другого компьютера.   Что я делала: перемерживала в новую сцену, создавала новую папку на чистом логическом диске(на латинице) за пять загрузок в общей сложности было нажато с пол сотни раз "Strip all paths" . После этого было загружено четыре модели, всё ок, эта уже две недели не может пройти модерацию.   Сегодня админ написал что осталась последняя попытка, как перерезать нужный провод на бомбе.  Нужны все способы по удалению неверных путей, сделаю всё разом, может сработает.  Спасибо. 

Такая же проблема как у вас. Я еще не разобрался. Но модератор не принял уже во второй раз. Причем в прошлый раз все прошло гладко по той же схеме. Может у модератора что то не так?

На сайте c 22.07.2016
Сообщений: 103
XXX
Цитата A.G.:

Такая же проблема как у вас. Я еще не разобрался. Но модератор не принял уже во второй раз. Причем в прошлый раз все прошло гладко по той же схеме. Может у модератора что то не так?

 Ростовский текстуравирус smiley-biggrin.gif, думаю проблема точно с моделью, вряд ли у модератора какие то неполадки , потому как, одновременно с той моделью загружались и другие, с ними всё нормально, а эта какая то несчастливая, знать бы как модератор проверяет "чистоту" путей, можно было бы самому предварительно всё проверить и затем отправлять.  

На сайте c 03.05.2012
Сообщений: 622
Как точно звучит формулировка проблемы? Есть скрин ошибки? При создании материала использовались библиотечные маты или какие-нибудь плагины?
На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Цитата likkeries:

в общей сложности было нажато с пол сотни раз "Strip all paths" 

Попробую предположить, что возможно у вас где-то затесалась карта CoronaBitmap. И если вы нажимали Strip All Paths в утилите Bitmap/Photometric Phaths, то путь этой битмапины никуда не делся (утилита не видит карты CoronaBitmap) . Удалить путь можно через Asset Tracking. Либо перед удалением путей утилитой перевести все CoronaBitmap в Bitmap с помощью Corona Converter (кнопка CoronaBitmap>Bitmap).

На сайте c 22.07.2016
Сообщений: 103
XXX
Цитата Mittya:
Удалить путь можно через Asset Tracking. 

 Именно так и поступила сегодня, в ручном режиме удалила, через Asset Tracking, завтра контрольная модерация, проверила на двух компьютерах, путь чист. 

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 431
Краснодар
Цитата scorpion8888:
Цитата Slashtore:
Как известно, для потерянных текстур нужно указывать путь в Customize > Configure User Paths, и это хорошо. Создаёшь одну общую папку, в которую просто заливаешь текстуры от моделей, и ни о чём не думаешь. Но, нередко можно столкнуться с таким явлением, как абсолютно одинаковые имена файлов текстур для моделей, и хорошо если это одна и та же текстура. А если нет, тогда переименовывай и выбирай в 3D max вручную. Возможно ли сделать так, чтобы 3D Max в первую очередь начинал поиск текстур в папке, в которой лежит сцена, и только потом обращался к общей в которой сложены все текстуры от разных моделей, и при этом не нужно было бы указывать путь к папке со сценой в Customize, чтобы список путей в настройках излишне не разрастался.

     На самом деле это широкая тема, ответы на все эти вопросы я долго искал) В общем советую, всегда отдельно открывать модель у которой например текстуры "1.jpg, 2, 3..." и переименовывать через спец скрипт (если нужно дам название )добавляя префикс (например название модели), то есть если название модели/папки "EICHHOLTZ_Domaine_armchair" то текстура получится "EICHHOLTZ_Domaine_armchair_1.jpg" и собственно скрипт сам это все сменит и в мат эдит когда берется мат модели текстура уже будет с названием "EICHHOLTZ_Domaine_armchair_1.jpg", то есть не нужно будет переназначать. А старые текстуры с названием "1.jpg, 2, 3..." можно удалить. Вообще такую процедуру делаю почти со всеми текстурами относительно каждой модели, так как бывает еще очень много похожих названий (velvet, paper, dirt21, wood, stone и тд), и когда пакуешь весь проект может быть большинство не того) Это совет относительно названий текстур.     Второй совет, всегда стараться держать модели в своей библиотеке по разделам и подразделам, собственно как это организованно на 3ddd. Где все пронумеровано в префиксе названия папки, например 23_EICHHOLTZ_Domaine_armchair, войдя в эту папку должны быть файлы EICHHOLTZ_Domaine_armchair.max и папка maps (textures). И вот перед тем как мержить модель в сцену нужно ее открыть проверить на наличие мусора, хелперов, анимации ключей и тд. Установить pivot в нужное положение, и при возможности приатачить все что логично, сменить название текстур и путь к ним в это место где папка maps, сохранить и закрыть. После этого спокойно мержить в свою сцену. При этом не нужно тягать с собой текстуры(указывать пути) и создавать кучу их копий еще в отдельных папках. Как то так получатся)

Ух ты! Как буд-то свои мысли прочитал!) Можно название скрипта? Я сам задолбался с названиями текстур типа 1, 2, 3, хотя веду библиотеку именно структурировано по разделам и подразделам, собственно копировал структуру с 3ddd. Даже писал автору collect asset 

https://3ddd.ru/forum/thread/show/skript_collect_asset/13  

только я еще изначально пришел к тому, что в папке у меня все текстуры лежат в папке maps, файл макса и превью обязательно с названием "prev". Тогда в проводнике винды, например, в разделе стульев в поиске пишешь prev и твой поисковик буквально становится как сайт 3ddd, так же пролистываешь картинки, и потом пкм по нужной и переходишь в папку с моделью. 

а по поводу текстур я тоже парился открывал в отдельной сцене, пока мне не показали программу connecter, которая может не открывая файла макса найти текстуры в подпапках рядом с моделью и переписать ссылки и это можно сделать даже для всей библиотеки разом!)

Wbnfnf ысщкзшщт8888ЖWbnfnf ЫдфырещкуЖRfr bpdtcnyj? lkz gjnthzyys[ ntrcneh ye;yj erfpsdfnm genm d Сгыещьшяу Ю Сщташпгку Гыук Зферыб b 'nj [jhjij/ Cjplf`im jlye j,oe. gfgre? d rjnjhe. ghjcnj pfkbdftim ntrcnehs jn vjltktq? b yb j x`v yt levftim/ Yj? ythtlrj vj;yj cnjkryenmcz c nfrbv zdktybtv? rfr f,cjk.nyj jlbyfrjdst bvtyf afqkjd ntrcneh lkz vjltktq? b [jhjij tckb 'nj jlyf b nf ;t ntrcnehf/ F tckb ytn? njulf gthtbvtyjdsdfq b ds,bhfq d 3В ьфч dhexye./ Djpvj;yj kb cltkfnm nfr? xnj,s 3В Ьфч d gthde. jxthtlm yfxbyfk gjbcr ntrcneh d gfgrt? d rjnjhjq kt;bn cwtyf? b njkmrj gjnjv j,hfofkcz r j,otq d rjnjhjq ckj;tys dct ntrcnehs jn hfpys[ vjltktq? b ghb 'njv yt ye;yj ,skj ,s erfpsdfnm genm r gfgrt cj cwtyjq d Сгыещьшяуб xnj,s cgbcjr gentq d yfcnhjqrf[ bpkbiyt yt hfphfcnfkcz/     Yf cfvjv ltkt 'nj ibhjrfz ntvf? jndtns yf dct 'nb djghjcs z ljkuj bcrfk) D j,otv cjdtne.? dctulf jnltkmyj jnrhsdfnm vjltkm e rjnjhjq yfghbvth ntrcnehs Э1юозпб 2б 3юююЭ b gthtbvtyjdsdfnm xthtp cgtw crhbgn (tckb ye;yj lfv yfpdfybt )lj,fdkzz ghtabrc (yfghbvth yfpdfybt vjltkb)? nj tcnm tckb yfpdfybt vjltkb/gfgrb ЭУШСРРЩДЕЯ_Вщьфшту_фкьсрфшкЭ nj ntrcnehf gjkexbncz ЭУШСРРЩДЕЯ_Вщьфшту_фкьсрфшк_1юозпЭ b cj,cndtyyj crhbgn cfv 'nj dct cvtybn b d vfn 'lbn rjulf ,thtncz vfn vjltkb ntrcnehf e;t ,eltn c yfpdfybtv ЭУШСРРЩДЕЯ_Вщьфшту_фкьсрфшк_1юозпЭб nj tcnm yt ye;yj ,eltn gthtyfpyfxfnm/ F cnfhst ntrcnehs c yfpdfybtv Э1юозпб 2б 3юююЭ vj;yj elfkbnm/ Djj,ot nfre. ghjwtlehe ltkf. gjxnb cj dctvb ntrcnehfvb jnyjcbntkmyj rf;ljq vjltkb? nfr rfr ,sdftn tot jxtym vyjuj gj[j;b[ yfpdfybq (мудмуеб зфзукб вшке21б цщщвб ыещту b nl)? b rjulf gfretim dtcm ghjtrn vj;tn ,snm ,jkmibycndj yt njuj) "nj cjdtn jnyjcbntkmyj yfpdfybq ntrcneh/     Dnjhjq cjdtn? dctulf cnfhfnmcz lth;fnm vjltkb d cdjtq ,b,kbjntrt gj hfpltkfv b gjlhfpltkfv? cj,cndtyyj rfr 'nj jhufybpjdfyyj yf 3вввю Ult dct ghjyevthjdfyj d ghtabrct yfpdfybz gfgrb? yfghbvth 23_УШСРРЩДЕЯ_Вщьфшту_фкьсрфшкб djqlz d 'ne gfgre ljk;ys ,snm afqks УШСРРЩДЕЯ_Вщьфшту_фкьсрфшкюьфч b gfgrf ьфзы (еучегкуы)ю B djn gthtl ntv rfr vth;bnm vjltkm d cwtye ye;yj tt jnrhsnm ghjdthbnm yf yfkbxbt vecjhf? [tkgthjd? fybvfwbb rk.xtq b nl/ Ecnfyjdbnm зшмще d ye;yjt gjkj;tybt? b ghb djpvj;yjcnb ghbfnfxbnm dct xnj kjubxyj? cvtybnm yfpdfybt ntrcneh b genm r ybv d 'nj vtcnj ult gfgrf ьфзыб cj[hfybnm b pfrhsnm/ Gjckt 'njuj cgjrjqyj vth;bnm d cdj. cwtye/ Ghb 'njv yt ye;yj nzufnm c cj,jq ntrcnehs(erfpsdfnm genb) b cjplfdfnm rexe b[ rjgbq tot d jnltkmys[ gfgrf[/ Rfr nj nfr gjkexfncz)Ух ты!
На сайте c 25.11.2019
Сообщений: 2
Доброго дня. Подскажите, при удалении путей в форматах fbx и obj, пишет file missing

На сайте c 25.11.2019
Сообщений: 2
Цитата Slazzo:
Цитата Ol41ka:
пишет file missing

и что не так?

Уже настроила, чтобы файл находился

Читают эту тему: