Рандомное выделение полигонов с эффектом градиента

Автор
Сообщение
На сайте c 19.04.2013
Сообщений: 130

Был когда-то у меня скрипт с кнопкой и окошком процентов для этого, но было это три компьютера назад, может у кого еще завалялось? Вроде на Scriptspot брала, никак не могу снова найти ((

Для вот такого эффекта:

Или любое другое решение, но без смс и админской учетки )))

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5852
Возможно этот тутор поможет
https://3ddd.ru/blog/post/gradientnaia_raskladka_kirpicha_plitki_s_pomoshchiu_protsedurnoi_karty_tiles  
На сайте c 19.04.2013
Сообщений: 130
Цитата Denis_21:
Возможно этот тутор поможет
https://3ddd.ru/blog/post/gradientnaia_raskladka_kirpicha_plitki_s_pomoshchiu_protsedurnoi_karty_tiles    

Спасибо, но если кто вдруг вспомнит решение для геометрии в одну кнопку, то киньте его сюда )
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2626
Adamstown
Скрипт со скриптспота называется Random Select.
На сайте c 25.11.2008
Сообщений: 156
Москва
Цитата Ankerite:
Цитата Denis_21:
Возможно этот тутор поможет
https://3ddd.ru/blog/post/gradientnaia_raskladka_kirpicha_plitki_s_pomoshchiu_protsedurnoi_karty_tiles      

Спасибо, но если кто вдруг вспомнит решение для геометрии в одну кнопку, то киньте его сюда )

 MyPolySelector  есть в свободном доступе, кажется то что нужно

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15578
Москва

есть решение в одну кнопку, но за несколько заходов, зато штатными средствами
поделить геометрию по вертикали на 5 кусков, например, и вот тут жмакать, меняя процент:

На сайте c 25.11.2008
Сообщений: 156
Москва
Цитата Yehat:

есть решение в одну кнопку, но за несколько заходов, зато штатными средствами
поделить геометрию по вертикали на 5 кусков, например, и вот тут жмакать, меняя процент:

тоже об этом способе подумал, но тут больше чем одну кнопку нажать)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15578
Москва
да иногда быстрей врукопашную немного больше понажимать, чем искать автоматический способ))
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10289
Цитата Yehat:

есть решение в одну кнопку, но за несколько заходов, зато штатными средствами
поделить геометрию по вертикали на 5 кусков, например, и вот тут жмакать, меняя процент:

О, блин, пока думал как записать видос уже опередили.

Из того что добавить. Чтобы геометрию не делить на объекты, присваиваем всей геометрии Set ID 1, затем можно выделять кусками, потом установить проценты и нажать в этом режиме:

Затем то что осталось от выделения присваиваем Set ID 2

Повторяем процедуру несколько раз и в конце жмем Select ID 2. Вуаля.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15578
Москва

Да да. Тут как бы тоже деление на куски, только не отделяя прям совсем, а на айдишниках. Годно!

ваще как нефиг нафиг) быстрей, чем любой скрипт качать

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4552
Еще вариант покопать в сторону Vol.Select модификатора. Который на основе текстур (в том числе и параметрических) умеет делать выделение геометрии. Т.е прост закидываете Gradient/GradientRamp или текстуру типа Checker-а или Tile, настраиваете шахматный градиент и он делает выделение на основе этой карты. Там же настраивается Noise, или % Holes в Tile карте. Можно все это в Composite миксовать. А если сложная геометрия (типа большие площади плитки/тротуаров) то можно использовать объект в этом модификаторе от которого будут расходится градиенты равномерно. Ну а если плиточки на трехмерных объектах то лучше уж через Railclone попробовать сделать, но это слишком уж специфичные ситуации - https://youtu.be/yOt4VJDIH5I  Разумеется если кусок мелкий и простой то конечно подойдут вышеописанные варианты.
На сайте c 19.04.2013
Сообщений: 130
Цитата Andreich670:
MyPolySelector

Попробую отпишусь, спасибо.

Цитата Yehat:
Есть штатное средство

И хорошо что оно есть, в старых версиях его не было )))

монстро результат на рельефе из одной гранитной карты:

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15578
Москва
Цитата Ankerite:
И хорошо что оно есть, в старых версиях его не было )))

в старых это был скрипт PolyBoost, его потом встроили в макс c какой-то версии, давно уже

На сайте c 19.04.2013
Сообщений: 130

Если вдруг кому интересен процесс:

ТЗ "наше новое дизайнерское решение должно встать к старому плану без дыр, визуал должен быть готов к сегодня вечеру, и новое озеленение тоже"

и чтоб красиво smiley-crazy.gif

Отделяем нужный кусок асфальта в копию editpoly, делаем его плоским по оси z, снимаем border. Floorgenerator для плитки без экструдирования и фасок, 29% всех плиток еще делим пополам, conform: surface. Все плитки светлые mat id 1, выделение участков полосами и процентами mat id 2, добавочное выделение кистью и процентами mat id 2. Все остальное работает через материал:

и осталось креативно заткнуть дыры в пейзаже кустами

smiley-diablo.gif

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10289

Если делать геометрией, для такого большого массива я бы использовал исключительно RailClone хотя бы потому что все изменения делаются на лету. Для вьюпорта и рендера легче, потому что геометрия генерируется из определенного объекта.

Да с плагином нужно разбираться, но он для экстерьерщика как воздух необходим. Купить можно у itoo (https://3ddd.ru/users/itoo ) по хорошей цене, чтобы установить в офисе. Сложности могут возникнуть, если в конторе много визуализаторов, которые участвуют в разработке сцены. Но если начальник не понимает важности подобных покупок, то задерживаться в этом офисе не стоит.

Если текстурой, можно попробовать погенерировать через плагин Quick Tiles

https://www.quick-tiles.ru/ 

https://3ddd.ru/blog/post/quicktiles_1_2_0_4_polnyi_kurs_po_plaginu_urok_1_znakomstvo 

А флорген это рудимент.

На сайте c 19.04.2013
Сообщений: 130

может и рудимент, но зато у многих есть, а Rail Clone не так часто встречается: вот у нас есть забор, а вот у коллег уже без забора ))) вот внешникам свое начальство пускай покупает )

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10289
Цитата Ankerite:
Rail Clone не так часто встречается:

Все зависит от круга общения коллег.

Вы просто не представляете сколько RailClone экономит времени не только при создании, но еще в рендере и при внесении изменений. А высвободившееся время это либо отдых, либо доп. проекты. Так же флорген это только вшитая в него геометрия и несколько вариантов раскладки. Но хуже всего то, что он с 2016-го года не развивается и не будет. А когда владельцам надоест компилить под новую версию, то и вовсе пропадет.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2626
Adamstown
Цитата grdesigner:
он для экстерьерщика как воздух необходим

Да брось ты. Приятный бонус, но никакая не необходимость.

Цитата grdesigner:
если начальник не понимает важности подобных покупок, то задерживаться в этом офисе не стоит

Ты серьезно? Увольняться из-за того, что нет любимого плагинчика? smiley-smile.gif

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 404
Цитата grdesigner:
А флорген это рудимент.

Если многие этим пользуются, какой же это рудимент? А с флоргеном тулс, вообще работу в разы сокращает. 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10289
Цитата MountainTrooper:
Приятный бонус, но никакая не необходимость.

Например:

Использование RailClone в сцене

1. Кресла. Их три типа, а некоторые в положении когда кресло превращается в столик. Заменить какую то группу кресел просто рейлклону указать другую геомтерию. Расставлены по сплайну, я в один клик могу менять расстояние между креслами их количество, положение относительно сплайна и т.д.

2. Под потолком конструкция на которых висят прожектора и сами прожектора тоже рейлклоном. Генерируется вдоль сплайна. Придавая ему любую форму целая ферма генерируется влет, вместе со светильниками

3. Перила между рядами. Их было видов штук пять, я менял лишь один формообразующие сегменты. По количеству вертикальных столбов тоже были изменения то пошире, то поуже.

4. Перила возле сцены попроще конечно

5. Уголки на лестницах. Там тоже непросто было.

6. Подсветка лестниц, то круглый светильник, то квадратный, то один по центру, то несколько мелких, то узкая полоска. И все это делается рейлклоном, подтягивается просто один элемент, который в нужных местах генерируется. Из сложностей разве что подогнать нужное положение.

7. На балконах сетка, чтобы ничего вниз не упало

8. Частично панели на балконе тоже рейлклоном, можно было бы еще и подшивку где точки сделать все в одном стиле, но я там че та спешил или тупил, поэтому просто геометрией нарезал. Но потом пожалел потому что несколько раз меняли количество и расположение точек.

9. В вип балконе и на сцене стена в плитке. Флорген бы не справился потому что стена радиусная.

10. Двери. Аналогично есть проем. Заменяешь дверь и вкруг везде новая дверь. Прицепил новую ручку везде заменилась.

11. Бра. В один клик расставляешь по сплайну по центру. Надо больше одного, да не вопрос, показал что надо два объекта генерировать и вуаля.

Возьмите любой пункт и представьте любые корректировки по нему. Это уголок на ступенях, вариантов было несколько. Теперь посмотрите сколько на картинке ступеней и представьте как врукопашную заменить везде радиусные уголки. Допустим Вы сделали через два профиля на свипе, но надо в торец интегрировать светильник. А потом через несколько итераций меняются ограждения и решается в одной стилистике сделать еще и торцы у ступеней где просто так два профиля не подсунешь.

Цитата MountainTrooper:
Увольняться из-за того, что нет любимого плагинчика?

Вполне. Если с меня требуют определенный уровень работ, я вправе требовать от работодателя необходимый инструментарий.

Среди визуализации не встречал, но есть знакомые художники и программисты, которым при устройстве на работу позволяли кроме компьютера выбрать даже стул. Уверен у каждого найдутся критичные требования для сотрудничества с работодателем.

Лично я в своих проектах уже работу без рейлклона даже не представляю.

Цитата александр...:
Если многие этим пользуются, какой же это рудимент?

Плагин распространяет компания CG Source, которые заказали его аутсорсе. Что конкретно случилось я не знаю, но разработчик передал весь исходный код заказчику, которые просто компилят под новую версию макса. Произошло все в 2016-ом году. С тех пор развития никакого. То что он сразу появляется на торрентах и все весело его качают вообще ничего не значит. Область его применения простой ламинат/плитка. Сложная раскладка, сложная форма давай до свидания. Если бы он развивался и появилась возможность скармливать свою геометрию, вопросов бы не было. А так он очень ограничен даже в том для чего создавался.