Расстановка источников света

Автор
Сообщение
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Здравствуйте! Хотелось бы оптимального варианта. Таким образом чтобы не оставить белёсых пятен и резких теней от источников. Чаще всего какие источники используют для освещения группы обектов, расположеннных параллельно друг к другу?
На сайте c 18.07.2010
Сообщений: 453
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Оптимальный эффект - чтобы не засветить вытяжку. И осветить гарнитур. Ещё получаются тени жуткие от ручек - как будто бы это не тени, а объекты.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2483
SKY_SHY
сложная ситуация.
если нужно срочно - скачай с сайта студию и рендери в ней.
если учишься - ищи уроки по студийному визу...
ты не в ту степь забрел
На сайте c 27.08.2007
Сообщений: 187
Екатеринбург
Светильники нужно расставлять физически правильно. Т.е. солнце в окно, остальное там, где есть источник света (бра, люстра и ты ды)
Если хотите типа студийного освещения, как у фотографов, то и выставляйте его также - весь физ свет + прожектора
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg

Посмотрите любой урок "студийное освещение vRay". Пусть даже самый плохинькый, и то в нужную сторону направитесь
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Quote:
Светильники нужно расставлять физически правильно. Т.е. солнце в окно, остальное там, где есть источник света (бра, люстра и ты ды)
Если хотите типа студийного освещения, как у фотографов, то и выставляйте его также - весь физ свет + прожектора

Вы хотите сказать, что надо ставить методом проб и ошибок? Т.е. я бы не хотел рендерить с максовским стандартным освещением - вы по опыту знаете какая сила света у лампочки в кд?
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
1. Скачай студию - www.3ddd.ru/other/3ddd_studio.rar (Max2009+VraySP2)
2. Поставь туда мебель
3. Рендер
4. Сохранить результат
5. Понаставить всем плюсов за терпение и понимание.
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Я вообще-то всё это сделал эти четыре пункта. Щас 5 - ый сделаю.

Этот файл в 18,3 кб - это что плагин?
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Мне надо располагать какой д.б. яркость у объектов - ведь источники фотометрические ставятся с параметрами (сила света, световой поток)
На сайте c 27.08.2007
Сообщений: 187
Екатеринбург
Quote:
Мне надо располагать какой д.б. яркость у объектов - ведь источники фотометрические ставятся с параметрами (сила света, световой поток)
у вриевских светильников можно выставить мощность в ваттах. Ну и нужно смотреть,в каких единицах моделишь. А вообще да - методом проб, ошибок и уроков
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Почему-то, если во вьюпорт попадает источник; тип источника vraylight - рендерится картинка вместе с ним, и он (источник) на картинке изображён в виде чёрного квадрата. Ужас с этими источниками. Как я понял, если V-RAY - используется в качестве рендера, то и источники надо ставить виреевские. Если я др. ставлю - получается какой-то ужас. Если ставлю vraylight - то всё какое-то игрушечное. Помогите пожалуйста выбрать подходящий источник
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
тип источника vraylight - рендерится картинка вместе с ним, и он (источник) на картинке изображён в виде чёрного квадрата
Что бы он не был черным квадратом - галочка invisible. А если вы хотите настроить сцены для предметной визуализации (или объектной), то скачайтеhttp://3ddd.ru/other/renderstudio/3ddd_studio.zip   вот эту сцену (это для моделей 3ддд) и посмотрите как там настроено...
На сайте c 01.06.2011
Сообщений: 487
Рендерить надо бы с камерой наверное ) Вреевской)
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Вот я отрендерил в студии + поставил 2 ies в места для лампочек в верхней полке, но получился град какой-то вместо ровного света.

87ee403fe4adt.jpg

Убрал, и всё нормально. Но как вообще в студии можно добиться ровного света от ies? Свет же от других ies вообще получается зелёно-синим.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
SKY_SHY
Если врайка настройки сбрасывает, то попроси пресет. Посмотри настройки, помучай светильники.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
Но как вообще в студии можно добиться ровного света от ies? Свет же от других ies вообще получается зелёно-синим
Во первых "перхоть" на картинке - это "выжженые пиксели" сила света которых больше возможного (то что может отобразить монитор 255 RGB) поэтому из -за того, что не включена галочка в color mappin - clamp output, они так выглядят. Но в данном случае проблема исходит из того, что мощность света иес огромна, а сама иес скорее всего не очень удачная для данного случая.
Но как вообще в студии можно добиться ровного света от ies? Свет же от других ies вообще получается зелёно-синим.
http://my3ds.zoxt.net/vray/lesson/index.php3?fileget=iesvray   вот тутор на тему иес, а вообще по поводу того, почему свет у вас получается зелено-синий, за это могут отвечать 2-ва параметра. Первый - это температура источника света (можно задавать либо температурную градацию,привязанную к мощности ИС либо цветовую "на фанарь", и второй - это цвет фильтра в камере виреевской или называя "правильно" - корректировка по белому листу. Если он оранжевый - то все будет уходить к сине-зеленому цвету и наоборот.
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Спасибо, ну вот по поводу световой градацияи оптимальной яркость д.б. 1-4 кд/м кв.?

Яркость = [Сила света (кд)] / [Площадь пятна * (cos (угол наклона источника)) * телесный угол (стерадиан)]

Стерадиан - это надо площаль пятна поделить на радиус в квадрате в котором распространяется световой поток от источника.

Но:

Зная плоский угол свечения светодиода θ (двойной угол половинной яркости), указанный производителем, определяем телесный угол: Ω=2π (1 — cos(θ/2)).
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Это все имеет смысл в обычной жизни, а в Vray нет) Ибо даже придерживаясь точной настройки силы света по формуле, она может неправильно работать, потому что существует еще с десяток настоек по свету, которые координально меняют освещенность, и правильная формула начинает "неправильно" работать. Например Iso, shutter speed, f number камеры, настройки колор мапинга, единицы измерения - все это влияет на общий результат комплексно. И иногда (а точнее частенько, чего ж греха таить) легче поднакрутить "нереальную" цифру в пару ИС, чем перестраивать весь свет в сцене..... Например мультиплай в иеске может варьироваться от 800 и до 40 000 уе)
Читают эту тему: