Растяжка Unwrap UVW после сглаживания. Как предотвратить?

Автор
Сообщение
На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 254

Сделал развертку цилиндра в Unwrap UVW. После сглаживания TurboSmooth появляется нехорошая растяжка.

Скажите, есть ли способ предотвратить данную растяжку с помощью правильной сетки, какая она должна быть? Чтобы при сглаживании не было таких растяжек.

Либо другой способ.

Или развертка Unwrap сглаживанию не подлежит?

Растяжка после сглаживания

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза
opensubdive использовать вместо turbosmooth (вроде с 2016 макса появился такой модификатор), либо сетку равномерную квадратную стараться делать, что увеличит полигонаж. Либо развертку без швов, что тоже неудобно.
На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 254
Цитата red-rimm:
opensubdive использовать вместо turbosmooth (вроде с 2016 макса появился такой модификатор), либо сетку равномерную квадратную стараться делать, что увеличит полигонаж. Либо развертку без швов, что тоже неудобно.

Если делать  равномерную квадратную сетку, лучше Анврап сделать после сглаживания, тогда и сглаживать не придется. Основной посыл в том чтобы сделать модель максимально легким по полигонажу, но если придется ее сгладить (для ближних ракурсов) чтобы не были видны растяжки.

Есть вариант сделать развертку без швов уже в другом пакете, но это по времени будет дольше.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Без швов на замкнутой геометрии это как? Так чтобы еще и тексельная плотность была одинаковая ;)
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 18
можно после Анрапа и перед Турбосмузом сделать эдит поли и в нем добавить 2 лупа на вертикальные грани
На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 254
Цитата -NiK-:
Без швов на замкнутой геометрии это как?

Это Мадбокс, правда текстуру рисовать придется, но швов не будет

На сайте c 09.06.2016
Сообщений: 452
St. Petersburg
Сделайте исходную сетку менее плотной. Накиньте 1 итерацию турбосмус, разворачивайте.
На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 254
Цитата MS88:
можно после Анрапа и перед Турбосмузом сделать эдит поли и в нем добавить 2 лупа на вертикальные грани

Сделал, только добавил 5 эйджей, если меньше, то растяжки не уходят

Итог: все равно придется уплотнять сетку, так или иначе

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата uskut:
Это Мадбокс, правда текстуру рисовать придется, но швов не будет

Делаете лоуполи, идётё в мадбокс, "рисуете текстуру", переносите результат обратно в макс и при наложении turbosmooth у вас не будет потяжек, а на UV не будет швов? Если рисовать уже по хайполи то ок, но это не отличается от анврапа поверх турбосмуса.

Я думал, я понимаю UV :) Насколько мне известно для наложения 2д текстуры на 3д модель нужен маппинг (трипланар и вертекспейнт не в счет, 3д процедурки тоже).

Можете показать о какой методике вы говорите?

Цитата uskut:
Сделал, только добавил 5 эйджей, если меньше, то растяжки не уходят

Собсна да, уплотнили сетку в проблемных местах.

На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 254
Цитата -NiK-:
Делаете лоуполи, идётё в мадбокс, "рисуете текстуру", переносите результат обратно в макс и при наложении turbosmooth у вас не будет потяжек, а на UV не будет швов? Если рисовать уже по хайполи то ок, но это не отличается от анврапа поверх турбосмуса.

Именно так

Цитата -NiK-:
Можете показать о какой методике вы говорите?

Когда нибудь запилю урок, но для начала нужно изучить детально вопрос, дело времени....

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва

Шва нет? Шва есть, вон он зеленый :)

Бесшовная текстура и бесшовный маппинг это разные понятия. Короче я вас понял. Тут скорее вопросы к алгоритму турбосмуса.

На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 254
Цитата -NiK-:
Бесшовная текстура и бесшовный маппинг это разные понятия

Ну да, неправильно выразился. Спасибо за поправку

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Судя по развёртке, объём цилиндра замкнутый. Тогда вместо TurboSmooth можно попробовать использовать MeshSmooth в режиме Classic. 

Слева TurboSmooth (2 итерации). Справа - MeshSmooth (2 итерации).

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Был блог с этой темой (здесь). Половину уже расказали...
На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

А вот так будет, если дна у цилиндра нет. MeshSmooth (1 итерация) в режиме Classic.

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
Цитата uskut:
Скажите, есть ли способ предотвратить данную растяжку

Попробуйте применить SMOOTHING GROUPS 

На сайте c 06.01.2014
Сообщений: 254
Цитата VladimirG:
Попробуйте применить SMOOTHING GROUPS 

без изменений

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

Цитата uskut:
Цитата VladimirG:
Попробуйте применить SMOOTHING GROUPS 

без изменений

не может быть

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2722
Omsk
если стек не колапснуть, то скачавший модельку может удалить хитрый турбосмус, а потом накинуть свой, и у него все поплывет
Читают эту тему: