Разрезать грань. Не на глаз, а точно.

Автор
Сообщение
На сайте c 09.07.2011
Сообщений: 303
Собственно вопрос такой. Нужно разрезать грань из точки 1 в точку 2 перпендикулярно к ребру АВ. Думал, что поставлю привязку "перпендикуляр" и CUT-ом разрежу. Но не получается. Конечно можно и на глаз, но хочется точно

primer.jpg

Картинка -- только как иллюстрация, на самом деле фигура сложнее намного.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Выделите полик в котором ети грани и в эдитполи слайсом. Его уже можно развернуть как надо.
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Ну так еще проще, просто реж на глаз кутом, потом передвинь точку 2 на отрезке АВ на такую же координату, что и точку 1.
На сайте c 06.04.2012
Сообщений: 7
А самый простой способ выбрать edge выбрать нужные края, и в edit edges нажать connect...
На сайте c 17.11.2006
Сообщений: 738
Краснодар
ну или выделить два ребра и коннектом соединить, параметром Slide передвинуть куда надо
На сайте c 07.08.2009
Сообщений: 721
Питер
а о коннекте уже забыли? выдели 2 грани и нажми коннект
На сайте c 09.07.2011
Сообщений: 303
Quote:
Выделите полик в котором ети грани и в эдитполи слайсом. Его уже можно развернуть как надо.
Да. Но как выставить слайс-плоскость, чтобы она проходила через точку 1? Привязка "вертекс" в данном случае не срабатывает
Quote:
Ну так еще проще, просто реж на глаз, потом передвинь точку 2 на отрезке АВ на такую же координату, что и точку 1.

Режу "на глаз", выделяю точку 2, нажимаю ALIGN, щелкаю на точке 1, оставляю галочку только на Y, получаю ....... совсем не то что нужно.
Quote:
а о коннекте уже забыли? выдели 2 грани и нажми коннект
И как попасть в точку 1? Она уже есть и сдвигать ее нельзя.
На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1201
EU
Какая жесть. Один я, что ли, с привязкой работаю?
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Engineer_Sergii
Просто выдели точку 1, скопируй координату по оси вдоль которой обе точки стоят, выдели точку 2 и задай эту же координату в той же оси. Какие проблемы.
А если конетком делать, то он точку создаст по середине ребра, все равно двигать надо будет, а с этим у ТС непонятки.
На сайте c 09.07.2011
Сообщений: 303
Quote:
Какая жесть. Один я, что ли, с привязкой работаю?
Та в том то и дело, что привязка почему-то не срабатывает.
Может расскажете пошагово, как разрезать с привязкой? Может я что-то не так делаю
Quote:
Просто выдели точку 1, скопируй координату по оси вдоль которой обе точки стоят, выдели точку 2 и задай эту же координату в той же оси.
Получилось, но честно говоря, думал, что есть способ попроще. К тому, ребря не всегда ортогональны, а значит не всегда получится копировать координату.
На сайте c 07.08.2009
Сообщений: 721
Питер
коннектом можно гонять получающаюся грань куда надо. +/- мм вряд ли повлияет
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Quote:
Получилось, но честно говоря, думал, что есть способ попроще. К тому, ребря не всегда ортогональны, а значит не всегда получится копировать координату.
Это дело привычки.
Если ребра в разных плоскостях лежат, может там с привязками к перпендикулярности мудрить надо, с ними не работаю. Сейчас нам gunslinger все расскажет. )
На сайте c 09.07.2011
Сообщений: 303
Quote:
коннектом можно гонять получающаюся грань куда надо. +/- мм вряд ли повлияет
Так в том то и дело, что хочется точно. Как в Автокаде. Провел -- и все, есть перпендикуляр
Quote:
Сейчас нам gunslinger все расскажет. )
Жду с нетерпением.
На сайте c 17.11.2006
Сообщений: 738
Краснодар
надеюсь понятно
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Не понятно, если привязка стоит на перпендикулярность, почему она сразу перпендикулярно ребру не встает, а все равно двигать надо?
На сайте c 17.11.2006
Сообщений: 738
Краснодар
не, сначала привязка нужна чтобы к точке 1 привязаться и просто Кат "на глаз", а потом точку 2 пододвинуть по оси с привязкой к точке 1. а есть перпендикулярная привязка?
я обычно коннектом делаю и Слайдом двигаю куда надо
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Quote:
не, сначала привязка нужна чтобы к точке 1 привязаться и просто Кат "на глаз", а потом точку 2 пододвинуть по оси с привязкой к точке 1. а есть
Чтобы привязаться вначале к первой точке не надо включать привязки, там и так привязывается при наведении. Так же это все действенно, как понимаю, для варианта, если грани лежат по одному направлению с какой-либо из осей.
Ты попробуй это проделать, если предварительно бокс хаотично повернешь в пространстве.
Quote:
перпендикулярная привязка?
Ага, ПКМ нажми, там есть перпендикуляр галка.
На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1201
EU
Я не знаю, что я должен рассказывать.

90% времени я работаю в окнах проекций, а не в объеме/перспективе, с 2.5 привязкой к сетке (шаг 1 мм) и вертексам.
Очевидно, что в таком случае я выделил бы грань (полигон), и порезал его квикслайсом с привязкой к сетке.

Когда я вижу окно перспективы с выключенной сеткой и такими вопросами, ну, оставется только глаза выпучить.
Вот так

ЗЫ стараюсь не крутить боксы в пространстве, особенно хаотично.
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Quote:
ЗЫ стараюсь не крутить боксы в пространстве, особенно хаотично.
А ты представь сложную модель, где надо полигон разрезать именно точно, без погрешностей в мм, который лежит именно хаотично. )
На сайте c 17.11.2006
Сообщений: 738
Краснодар
все работает, только включить привязку 3 и выбрать систему координат Parent (можно зажать альт и ПКМ - Parent , иногда бывает надо выбрать Local)
Читают эту тему: