Все гораздо проще ... привязка перпендикуляр работает только со сплайнами. То есть нужно выделить то ребро к которому строим перпендикуляр ->Create Shape. Создается сплайн, а к этому сплайну бкдет работать привязка перпендикуляр. Делаем Cut от точки до сплайна. Должны быть включены привязки вертекс и перпендикуляр, и больше ничего мешающего.
Не нужно ничего двигать, не нужно даже выходить из редактирования полика!!!
Огромное спасибо всем кто принял участие в поиске решения.
Даже не ожидал такого живого обсуждения.
Узнал много нового по моделированию.
Всем поставил "+" в репутацию.
Очень часто выручают констрейны к еджам, фейсам или нормалям. Позволяют точки двигать строго по эджу или в плоскости фейса или по нормали выдавливать.
По-этому просто режешь как удобно (чаще коннектом) и потом врубаешь констрейн и скейлишь ребро по ближайшей оси, выравниваешь как надо. Так же можно его сдвигать легко куда хочется.