есть ВУЗы где готовят 90% архитекторов и лишь косвенно касаются конструкций. Цифры примерные, но суть такая, что они выдумывают дома противоречащие законам физики.
Оно может и не плохо. Тольк конструкторы вносят там свои правки, причем часто "топорными" методами, и от первоначальной задумки не остаётся и следа )
У таких архитекторов и лестницы в воздухе часто висят и перекрытия непонятно как реализовывать и т.д и т.п.
Да? Ну ладно. у нас конструкции пять лет преподавали и то, я считаю, это мало. Надо было количество часов удвоить
Сопромат и термех архитекторы всегда изучали весьма поверхностно.
Да. Я лично встречал архитекторов, которые понятия не имеют, что такое "потеря устойчивости" и "момент инерции сечения". Таких людей нельзя допускать к проектированию.
Локальная потеря устойчивости больше половины всех разрушений, особенно, что касается "пространственных" конструкций.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2637
Липецк projectbp.ru
Цитата Bruce:
Сопромат и термех архитекторы всегда изучали весьма поверхностно.
архитекторы да. я (и многие другие) об этом и толкуем. Но это уже не касается темы так-то.
Хотя если при поступлении будет выбор "архитектор"/"инженер-архитектор" - настоятельно рекомендую выбрать второе. Фантазии оно правда хорошо, но в современном мире этого мало.
Это раньше архитектор был "от" и "до" на стойке, а сейчас всё разбили на фрагменты для организации конвейера. Поэтому лучше по возможности постараться отхватить более широкий вид деятельности, нежели просто картинки. При удачном стечении обстоятельств потом в жизни будет выбор. Часть моих коллег стали чисто конструкторами, кое-кто проектирует сети (водопровод/отопление/канализацию), а есть и такие кт опокрышки продаёт в автомагазине (кстати наш главный отличник)
Троечники типа меня в итоге открывают своё дело (мне было лень учиться, но после окончания взялся за ум, т.к. это деньги, а не какието оценки. мог на пять - сдавал на три), а краснодипломисты работают в госконторах задешево (это я к тому, что пути этой деятельности неисповедимы).
В итоге всё не так просто как думалось до обучения, но попробовать точно стоит. Особенно если хочется.
Самое главное для архитектора - пространственное мышление. То есть да, дружба с геометрией должна быть. Рисунок для поступления своеобразный, т.к. в архитектурных ВУЗах свои требования, поэтому курсы при институте перед поступлением обязательны. По рисунку один или два экзамена в зависимости от ВУЗа - гипсовая голова и композиция или только голова. Плюс черчение тушью. Из экзаменов по ЕГЭ идет математика и русский.
Знакомство с сопроматом, инженерными конструкциями, архитектурной физикой никуда не денется, совершенно не обязательно заморачиваться заранее на этот счет, просто не запускать математику и интересоваться физикой.
Огромный плюс - художественная школа, так как что бы ни говорили, а без развитого художественного вкуса хорошим архитектором не стать.
Вам нужно: композиция, технический рисунок, математика (в контексте школьного образования), начертательная геометрия
Цитата akkoxe:
Цитата Bruce:
Сопромат и термех архитекторы всегда изучали весьма поверхностно.
Да. Я лично встречал архитекторов, которые понятия не имеют, что такое "потеря устойчивости" и "момент инерции сечения". Как эти дибилы проектирую что то посложнее деревенского туалета - ума не приложу.
рынок позволяет. кстати дебилы еще немного предприимчевее тех кто предпочитает умничать, но не всегда.
Архитектура - это здорово. Сам я поленился готовиться к поступлению и последующему обучению на архитектора и пошел на дизайн. Очень не любил в то время всё, что связано с математикой и геометрией.
Я бы, наверное, посоветовал сделать упор, в первую очередь, на отличный английский. Желательно, чтобы к моменту поступления владеть им свободно и неплохо ориентироваться в профессиональных терминах. В России архитектору работать больно. Сидеть, чертить изо дня в день за какие-то там небольшие(всё относительно) деньги много лет. На большее молодой специалист у нас пока что не может рассчитывать. А такая рутинная, монотонная и скучная работа сведет на нет весь кайф от профессии. На западе(или в западных фирмах) хотя бы проекты более масштабные, интересные и статусные. Работать обычным рядовым сотрудником, принимая участие в проектировании очередного тц за городом и работать в команде над каким-либо мировым проектом - две огромных разницы.
На второе место я бы поставил изучение профессионального софта, бим проектирования. Чтобы к моменту поступления в вуз понимать как всё устроено, в чем работают профессионалы и быть максимально конкурентноспособным уже в процессе обучения(проще будет попасть на нормальную практику). Я уверен, что у нас во многих вузах до сих пор особо не объясняют как и в чем работать. В лучшем случае архикад на поверхностном уровне.
Дальше уже рисунки, лепки и тд. Академический рисунок и живопись особо не нужны на высоком уровне. Только для того, чтобы понять перспективу, пропорции, композицию и научиться их видеть.
Я могу быть и не прав, но видел своими глазами работу местных фирм, занимающихся архитектурным проектированием и конструированием зданий. С точки зрения профессионализма, в сотрудниках я не сомневаюсь, всё грамотно и хорошо(конструкии, ведомости, оформление рабочки и тд). Но вот технологически - полная ж. Никто толком не знает о ревите или архикаде, чертят каждый лист отдельно в автокаде, а при любом малейшем изменении перечерчивают весь проект, само собой с ошибками и дикими сроками. Переход на нормальный софт для такой организации(и сотрудника отдельно) - очень мучительный и дорогой процесс, т.к. надо всех обучить, потерять время, заказы, привыкнуть к новому пайплайну и тд. Поэтому лучше сразу, с вуза научиться работать правильно, по современным стандартам и после выпуска искать нормальное рабочее место, без старых советских конструкторов(не сомневаюсь в их опыте и знаниях, но конкурировать нормально уже не получится) и прочих архаизмов, не желающих двигаться вперед.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2637
Липецк projectbp.ru
Цитата Truan:
На западе(или в западных фирмах) хотя бы проекты более масштабные, интересные и статусные.
везде рутины хватает. И у них там проектируют туалеты.
В тоже время и "у нас" бывают интересные объекты.
Прост из-за границ видны только интересности, а на шелуху никто внимания обращать и не будет.
Но соглашусь, что по-бОльшей части скукотА преобладает, особенно на первых порах. Если прёт "от идей" - то лучше времени чем студенческие годы просто не придумать. Потом крылья-то подобрежут.
Здравствуйте форумчане. Дочка в 8-ой класс перешла. Хочет поступать в Архитектурный. Посоветуйте пожалуйста на какие предметы делать уклон и к чему готовиться.
Да. Я лично встречал архитекторов, которые понятия не имеют, что такое "потеря устойчивости" и "момент инерции сечения". Как эти дибилы проектирую что то посложнее деревенского туалета - ума не приложу.
Ваш личный опыт общения с архитекторами весьма прискорбный. Это наложило явный отпечаток. Сочувствую. Но не стоит переносить его в массы. Сопромат и термех в чистом виде архитектору при проектировании не нужен (реакции и моменты они не считают). А основы, которые в нашем по крайней мере ВУЗе не усвоить просто нельзя (преподы такие), вполне позволяют успешно проектировать что-то посложнее туалета
А заранее готовить ребенка к этим предметам...ну если совсем ему бедняге делать нечего в его детской жизни.
архитектор - специальность, предполагающая художественное образование. Сопромат, теормех, начерталка, перспектива и прочие премудрости конструктивизма - это, разумеется, хоть у архов, хоть у дизов, в процессе обучения. Не понимаю Вашего недоумения.
Через два года ребёнок поймёт, что архитектор, мягко говоря, не самая оплачиваемая профессия и захочет стать программистом, чиновником, биржевым трейдером или, не дай бог, биткоины начнёт майнить.
архитектор - специальность, предполагающая художественное образование. Сопромат, теормех, начерталка, перспектива и прочие премудрости конструктивизма - это, разумеется, хоть у архов, хоть у дизов, в процессе обучения. Не понимаю Вашего недоумения.
с художественным образованием поспорю, остальное все верно. И высшая математика и начерталка, термех и сопромат а ещё и философия - куча предметов была.