ребенок хочет в архитектуру

Автор
Сообщение
На сайте c 04.11.2012
Сообщений: 67
Цитата akkoxe:

Научится "рисовать" можно за пол года ленивого обучения. 

Учить сейчас рисунок - это оказывать себе "медвежью услугу", да, надо сходить на курсы эскизирования и научится эскизировать. Это можно сделать за месяц до подачи документов. Тот натюрморт что дают на вступлении только умственно отсталый не нарисует. С головой тоже никаких проблем. Надо только научится рисовать натюрморт и голову. Это месяц обучения максимум. 

Очень странно такое читать) возможно у вас скрытый талант и очень хорошо поставлена рука, поэтому рисунок головы не вызывает трудностей. Но у нас перед поступлением на архитектурный на подготовительных годовых (!) курсах повылетало процентов 60 человек. Потому что просто не могут так нарисовать голову, чтобы хотя бы быть конкуретноспособными на вступительном экзамене. Особенно если до этого максимум что было - это ИЗО в начальной школе. Кто-то тут выше написал, что уж за 4-то пары каждый сможет выдать какой-то результат. Выдать-то сможет, но потом эту работу будут показывать абитурентам под названием "Вот так делать не надо"... Черчение тоже вызывало кучу сложностей и тоже многих подкосило. Не, без проблем можно упороться в физику, алгебру, сопромат, химию и что-то ещё, а потом завалить рисунок и не поступить, классно вообще smiley-good.gif Не стоит недооценивать, особенно учитывая, что на архитектурный обычно конкурс огого.

Поэтому надо узнавать о довузовской подготовке обязательно, если ребёнок серьёзно настроен. И в том вузе, куда планируется поступление, а не где-то через кого-то. Ну и готовить к тому, что выкладываться надо по полной, а требовать там будут много.

На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2700
Цитата ult:
Не, без проблем можно упороться в физику, алгебру, сопромат, химию и что-то ещё, а потом завалить рисунок и не поступить

зачем упарываться в то, что на вступительных не нужно? тем более есть ЗНО и ЕГЭ я так понимаю только рисунок нужно будет сдавать после подачи тугументов.

а рисование либо дано свыше либо ты учишься несколько лет и нарабатываешь ту самую руку упорным трудом.

алгебра сопромат и пр. будут зависит от того как ваш ребенок учился в школе и как он дружит с математикой.

обычно первый год отсеивает тех кто поступил случайно или за деньги, второй год отсеивает упорных тупорезов, потом остаются те кто закончит вуз по специальности. лучше сразу правдиво определиться к какой из этих категорий относится ребенок.

На сайте c 08.08.2008
Сообщений: 257
Москва
Цитата marten_kun1001:

...

Цитата Mitridat:

Огромный плюс - художественная школа, так как что бы ни говорили, а без развитого художественного вкуса хорошим архитектором не стать.

 

полная ерунда. архитектором не стать без развитого трудолюбия

То есть без художественной подготовки, но с развитым трудолюбием - это гарантия?) 

На сайте c 23.03.2009
Сообщений: 1080
Купите ребёнку полёт на самолёте реактивном. Дайте ей спрыгнуть с парашутом. Пускай на параплане пару раз полетает. А потом скажите, "хочешь так чаще делать? Не иди в архитектуру". smiley-biggrin.gif
На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков

1. Надо заниматься тем, что прёт.

2. Для поступления надо сходить в вуз, и узнать, какие экзамены. К ним и готовиться, желательно - на подготовительных курсах от вуза.

3. Западло в том, что для поступления нужно одно, для окончания - другое, а для успешной работы - третье.

Например: в моем случае для поступления нужен был рисунок головы, рисунок - упражнение на пространственное мышление, и диктант. Для окончания нужно было прорваться через бюрократию, сопромат, начертательную геометрию, разнообразные конструкции и т.п. А для работы нужен вкус, умение впахивать как вол, и умение вести переговоры с заказчиками и смежниками.

Резюме: я бы предложил прокачивать те скилы, которые прут (нравится рисовать - рисунок, нравится математика - математику) + те скилы, которые понадобятся в современном мире по-любому: английский (китайский?) язык, защиту сознания от манипуляций, общее понятие о компьютерных технологиях и информатике, немного истории и экономики, немного социологии и психологии.

На сайте c 04.11.2012
Сообщений: 67
Цитата falik:
зачем упарываться в то, что на вступительных не нужно? тем более есть ЗНО и ЕГЭ я так понимаю только рисунок нужно будет сдавать после подачи тугументов.

а рисование либо дано свыше либо ты учишься несколько лет и нарабатываешь ту самую руку упорным трудом.

Ну, по каким предметам упарываться в школе, наверное, решать родителям и ребёнку. Когда я поступала, у нас для выпускников-медалистов была возможность поступить по облегченной программе: сдаешь рисунок головы на 18 баллов из 20 и проходишь без остальных экзаменов (у нас это был рисунок композиции из геометрических фигур и черчение). Так что, если ребенок способный, то вай нот?) я в предыдущем посте больше за рисунок "топила", что не стоит его воспринимать как какую-то придурь)

Даже если рисование дано свыше, то всё равно надо бы заглянуть на подготовительные курсы при вузе и посмотреть как отточить свой суперталант

На сайте c 20.09.2009
Сообщений: 802
Москва
Цитата booka80:
Здравствуйте форумчане. Дочка в 8-ой класс перешла. Хочет поступать в Архитектурный. Посоветуйте пожалуйста на какие предметы делать уклон и к чему готовиться.

В этом возрасте у подростков темы и желания меняются целыми пачками! Так что, нужно бы, удостовериться в настойчивом желании подростка идти по выбранному направлению! И еще есть такая вещь , как предпосылки и природные данные, они либо есть , либо их нет! и полная чушь, кто говорит что это можно развить! можно развить посредственность и не более, но что бы быть кем то большим, то нужны задатки! Взвесьте все это!Так как денежные вложения будут не малыми.

На сайте c 01.04.2012
Сообщений: 19
Я тоже хочу в архитектуру, но мне 27. Что делать?
На сайте c 08.08.2008
Сообщений: 257
Москва
Цитата filgavrilov:
Я тоже хочу в архитектуру, но мне 27. Что делать?

Если есть ВО идите на второе высшее. Оно, правда, весьма платное.

На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
Цитата filgavrilov:
Я тоже хочу в архитектуру, но мне 27. Что делать?

Подумайте еще раз :)

https://vertaki.com.ua/10-zabluzhdeniy-o-arhitektorah/ 

На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8054
РЕГИОН 13
Цитата vpredator:
с художественным образованием поспорю, остальное все верно. И высшая математика и начерталка, термех и сопромат а ещё и философия - куча предметов была.

что за чушь? на вступительных, уважаемый, нужен рисунок и композиция, а не начерталка, теормех и сопромат.

Цитата filgavrilov:
Я тоже хочу в архитектуру, но мне 27. Что делать?

Поступил в 26. С нами поступил парень 39 лет. Мой друг поступил в 50 практически. Все отучились и работаем. Просто нужно делать то, что хочешь.

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4918
m.s.k.
Не дайте "сломать" ребенку жизнь ...
На сайте c 22.06.2016
Сообщений: 98
Харьков
Цитата Mitridat:

То есть без художественной подготовки, но с развитым трудолюбием - это гарантия?) 

конечно гарантия. со своим одним только худ образованием будете рисовать комиксы в стол

На сайте c 18.01.2008
Сообщений: 243
Санкт-Петербург

Отговаривайте всеми силами. 12 часов в день в скрюченном состоянии не лучший удел. Да и в будущем нас заменят программисты, вот где сила. 

Для пущей убедительности откройте хедхантер, например, и вбейте в поиск АРХИТЕКТОР, полистайте - найдите пару различий в зарплатах у вакансий главного архитектора и системного архитектора....

На сайте c 20.09.2009
Сообщений: 802
Москва
Цитата matof:

Отговаривайте всеми силами. 12 часов в день в скрюченном состоянии не лучший удел. Да и в будущем нас заменят программисты, вот где сила. 

Для пущей убедительности откройте хедхантер, например, и вбейте в поиск АРХИТЕКТОР, полистайте - найдите пару различий в зарплатах у вакансий главного архитектора и системного архитектора....

Тут есть большая доля истины!

Сейчас куда не плюнь, либо архитектор, либо дизайнер! , а вот программисты на вес золота, да и ценник оплаты их труда совсем другой, да и актуальность этой профессии на долго!

На сайте c 20.09.2012
Сообщений: 22

Каждый судит исходя из своего опыта.

Исходя из моего - оно выглядит так:

Работа в идеале должна нравиться и приносить хорошие деньги. Что есть хорошие - уж каждый сам себе циферку назначает.

Быть богатым архитектором можно, но чертовски трудно. Нужно быть либо пробивной личностью, либо иметь обширные знакомства, либо хотя бы 10+ летний опыт работы. При этом сам по себе 10+ летнего опыты работы  - всё же не гарантия приличного заработка.

Отучившись на этой профессии, можно много куда уйти - в художники, в 3д графику, в дизайны всего и вся (от интерьеров до сайтов). Не потому что это суперуниверсвальная и крутая профессия, а потому что знания, которые дают на этой специальности, применимы весьма широко - в частности, теория композиции, света и цвета, эскизирование, рисование, черчение.

Возвращаясь к своему опыту работы архитектором, коий заключается в 6-летнем стаже работы непосредственно по профессии в небольших организациях, не хватающих звёзд с неба (а таких специалистов - всё же большинство из общего числа всех специалистов в этой сфере), скажу следующее:

1. чтобы жить нормально (читайте: зарабатывать), работать придётся больше 8 часов в сутки и 5 дней в неделю. Намного. Не потому что начальники злые заставляют, а потому что зарплаты смешные (опять же, говорю из личного опыта. Кто-то работает у Тотана Кузембаева, и врядли жалуется на зарплату). Т.е. это выглядит примерно так: отпахали 8 часов, идете домой и отпахиваете ещё сколько можете, ваяете свои собственные найденные халтурки. Тогда в финансовом плане вполне нормально, а вот в нервном - уже кто как.

2. Если углубляться в проектирование объектов, связанных со всевозможными согласованиями - познаете всю адскую адскость бюрократии как она есть. Начиная от управления АРхитектуры и градостроительства и заканчивая всякими управлениями ГИБДД. Мне порой приходилось чувствовать себя чуть ли не юристом, как то не на это учился.

3. Ну это сфера услуг, со всеми вытекающими. Правило "Утром деньги  - вечером стулья" тут работает далеко не всегда и с перебоями, будет много нервов, споров и т.д. И да, люди очень часто думают, что "Компьютеры все рисуют сами, а расчеты и сметы все делает калькулятор". Придётся всем и каждому из них объяснять, почему альбом чертежей из 4 листов может стоить 30 тысяч. (к примеру)

А вообще, я вовсе не хочу сказать что это ужасная работа, нет. Она скорее нервная и очень трудоёмкая. (ну разумеется если действительно хотеть быть Архитектором, а не копировать одни и те же проектные решения из одного в другое, чтобы побольше проектов успевать).

Я бы сказал так:

можно быть архитектором - творцом. Этаким старательным перфекционистом, желающим привносить в мир новое и дарить каждому заказчику от серддца рождённое красивое. Как правило, бедным. Я лично пытался по этому пути идти)

можно быть ушлым архитектором. Откаты, однообразные быстрые проекты, (само)пиар и т.д. Денег скорее всего будет много.

можно быть архитектором-"технарём". Точнее, технологом, либо инженером-конструктором (стремиться к этому по крайней мере). Работы будет много, но и востребованность будет весьма высокой,а значит и деньги будут водиться.

а можно попасть в нужное место в нужное время и оказаться в теплом местечке, где и жить припеваючи независимо от того, к какой из вышеописанных категорий относишься)

В общем, профессия интересная.) А уж как жизнь в ней повернётся - зависит много от чего.

На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8054
РЕГИОН 13

Не стоит забивать тему инфой о том, что и как у кого в этой профессии получилось-не получилось. Так можно о любой деятельности наговорить.

Ребенку на данном этапе нужно:

1. Грамотная профориентация. В возрасте восьмого класса это могут сделать как сами архитекторы, так и преподы архитектурных вузов. Приглашать только в школу нужно действительно стоящих.

2. Ищите детские архитектурные студии, где ребенок целенаправленно развивает свое пространственное и цветографическое мышление. Простая художка тут не факт, что поможет. В специализированной студии хорошие преподы могут более качественно оценить способности возможного будущего архитекора или дизайнера.

3. Тем не менее, художественное довузовское образование должно быть не только полноценным, но и осознанным, чтобы твердо знать требования при поступлении и заблаговременно к ним готовиться.

4. Уже на этой стадии подготовки есть смысл интересоваться самой архитектурой. Хотя бы на практике пленэров, чтобы отрабатывать не только  навык, но и критическое отношение к работе вообще. Получается и ты это осознаешь. Не получается и ты добавляешь времени на то, чтобы получилось.

На сайте c 20.09.2012
Сообщений: 22
Цитата Зондер:
Не стоит забивать тему инфой о том, что и как у кого в этой профессии получилось-не получилось. Так можно о любой деятельности наговорить.

Дело не в том, что у кого получилось или нет. Дело в том, что профессия из себя представляет. А представляет она из себя далеко не почеркушки и рисовашки, как некоторые из комментаторов пытаются преподнести. Вот и все что я хотел сказать топикстартеру

Касательно же непосредственно рекомендаций - когда я поступал, из вещей за гранью школьной программы требовались рисунок и черчение на высоком уровне. По тому и по другому полгода ходил на подготовительные курсы к преподавателю из этого же универа. Но кроме этого за плечами уже было 4 года художки и определённые навыки черчения.

На сайте c 08.08.2008
Сообщений: 257
Москва

Мне кажется еще, надо у ребенка интерес к профессии не отбить. Если усиленно пичкать специальными знаниями, то к поступлению дитяко может и послать родителя, подумав, что тому больше надо. И страшилки про профессию тоже лишнее, архитектор ну уж не страшнее медика профессия.)

Пока не началась абитуриентская гонка пусть больше рисует, лучше в худ. школе или студии, рассматривает архитектуру, изучает стили и все такое. Также очень в кассу игры типа майнкрафтовского Билд Баттла или Симсов - не нудно и развивает очень даже.smiley-smile.gif

На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8054
РЕГИОН 13
Цитата eegnee:
Дело не в том, что у кого получилось или нет. Дело в том, что профессия из себя представляет. А представляет она из себя далеко не почеркушки и рисовашки, как некоторые из комментаторов пытаются преподнести. Вот и все что я хотел сказать топикстартеру

Люди разные. У кого-то пойдет, у кого-то нет. Тут главное, чтобы выбор был осознанным в плане направления движения. И что-то не заметил я особо "почеркушек" и "рисовашек" в теме. Речь в основном о форме поступления в вуз.
Читают эту тему: