Рендер света отдельным слоем

Автор
Сообщение
На сайте c 13.12.2015
Сообщений: 129
Киев
Всем добрый день! Помогите пожалуйста разобраться с задачей:1.нужно отрендерить комнату в ночном (естественном ) освещение, в которой есть выключенная лампа ( с этим все ясно ).2.нужно сделать рендер той же комнаты, с того же ракурса, только со включенной лампой ( свет упадет на кровать, одну из стен, пол, тумбочку ( лампа - ночник, маленькая, не люстра )), и каким то образом надо сохранить отдельно ее свет, чтоб потом, при наложении этого слоя на ночную картинку в фотошопе, можно было "включать\выключать" этот свет...вот тут уже бедуля, если сохранить тени альфа каналом на mate обьекте - еще с горем пополам обьятная задача, то как сохранить свет ? помогите пожалуйста!
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1215
Петрозаводск
если все равно будет накладываться одна картинка на другую - почему не наложить картинку целиком?
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846

две картинки, нажатием на глазик ф Фотошопе, булет либо с лампой либо без?

а про cryptomate кто нибудь еще расскажет

На сайте c 13.12.2015
Сообщений: 129
Киев
Цитата rudnikov2006:
если все равно будет накладываться одна картинка на другую - почему не наложить картинку целиком?

да, этот вариант имеет место, но надо понять, реально ли сделать именно слоем это, типа как тень с помощью альфа канала, только свет... к сожалению заказчик хочет именно такую хитромудрую схему видеть

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
если речь про фотошоп, то сохраняете лайтпассы и накладываете их в режиме линейного осветлителя
На сайте c 13.12.2015
Сообщений: 129
Киев
Цитата beard02:
если речь про фотошоп, то сохраняете лайтпассы и накладываете их в режиме линейного осветлителя

опишите пожалуйста подробнее это метод, если можно

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 951
Санкт-Петербург

Можно настроить RenderElements, что бы рендерелись нужные группы света (в короне LightMix+LightSelect, в вирее по моему так же или как-то похоже) в разные слои. Потом собирать их вместе хоть в Photoshop, хоть Nuke или Fusion к примеру.

При желании можете всю картинку собрать из слоев освещения (там их несколько: прямое, не прямое, эмиссия), отражения, преломления, отдельно лайтселекты, тени, эмбиент по желанию и т.п. 

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

метод прост,. пассы настраиваются в рендерэлементах.

___________________________________________

сорямба, смешивание скорее будет "экран", тут от методы зависит.  можно/нужно )) и строго в линейке с гаммой1 пассы складывать )

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 951
Санкт-Петербург
Цитата unitedbmx:
опишите пожалуйста подробнее это метод, если можно

Попробуйте поискать "Рендер по слоям" - очень много уроков. Тема объемная, но не сложная.

На сайте c 13.12.2015
Сообщений: 129
Киев

спасибо большое за ответы, завтра попробую разобраться, надеюсь выйдет

Цитата beard02:

метод прост,. пассы настраиваются в рендерэлементах.

___________________________________________

сорямба, смешивание скорее будет "экран", тут от методы зависит.  можно/нужно )) и строго в линейке с гаммой1 пассы складывать )

просмотрел список рендер элементов, но так и не понял что может дать тот результат, что Вы показали :( если Вам не трудно, опишите пожалуйста пошагово ваши действия в данном примере, очень нужно сегодня с этим разобраться, а времени на долгие эксперименты нету...

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата unitedbmx:
очень нужно сегодня с этим разобраться, а времени на долгие эксперименты нету...0

How much do you want to pay?

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск
Да без рендер элементов можно, сначала отрендерьте сцену только со светом из окна, потом выключите все ИС и небо, включите лампу, отрендерьте еще раз. Это и будет весь свет от лампочки, включая  диффузный, непрямой и рефлективный, вот его и накидывать поверх первого слоя. Т.к. врядли работаете с линейными файлами (HDR, EXR например), то придется предварительно отрендерить картинку со всеми включенными ламопчками, чтобы на неё ориентироваться, когда будете подгонять гамму от лампочки, а её  придется подгонять в любом случае кроме линейного пространства в ФШ.
На сайте c 13.12.2015
Сообщений: 129
Киев
Цитата larrs:
Цитата unitedbmx:
очень нужно сегодня с этим разобраться, а времени на долгие эксперименты нету...0

How much do you want to pay?

если бы у меня сейчас была возможность заплатить, я бы сразу написал прайс и требования по нему. К сожалению заплатить Вам не могу

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата unitedbmx:
если бы у меня сейчас была возможность заплатить,

кредит, ипотека? Рассмотрю все варианты

На сайте c 13.12.2015
Сообщений: 129
Киев
Цитата larrs:
Цитата unitedbmx:
если бы у меня сейчас была возможность заплатить,

кредит, ипотека? Рассмотрю все варианты

по моему, Ваши сарказмы не уместны, я же ответил на Ваш вопрос уже. Только не говорите пожалуйста, что "это не сарказм", иначе это окажется наивностью или глупостью...

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата unitedbmx:
по моему, Ваши сарказмы не уместны, я же ответил на Ваш вопрос уже. Только не говорите пожалуйста, что "это не сарказм", иначе это окажется наивностью или глупостью...

я на полном серьезе тебе предлагаю описать процесс за деньги, да же с отсрочкой платежа

считать можешь как угодно, право твое, я считаю это коммерческим предложением.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва

unitedbmx, чувак, ну набери ты в гугле "рендер по слоям" или даже "Render Elements vray", вместо трёпа на форуме. Ну миллион уроков на это. Что тут сложного - рендеришь со всеми нужными каналами - склеиваешь в шопе. Всё!

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 951
Санкт-Петербург

unitedbmx, посмотрите на RE -> VrayLightSelect

Или идите путем который подсказал ViTcore - так тоже можно, просто не в один, а в столько заходов сколько у вас необходимых групп освещения. С ЛайтСелектом можно сделать за один рендер.

На сайте c 13.12.2015
Сообщений: 129
Киев

Цитата larrs:
Цитата unitedbmx:
по моему, Ваши сарказмы не уместны, я же ответил на Ваш вопрос уже. Только не говорите пожалуйста, что "это не сарказм", иначе это окажется наивностью или глупостью...

я на полном серьезе тебе предлагаю описать процесс за деньги, да же с отсрочкой платежа

считать можешь как угодно, право твое, я считаю это коммерческим предложением.

ты за в каждой теме форма за деньги предлагаешь помочь ? я тебе совет могу дать - договорись с админами, сделай раздел типа "платная оперативная помощь" и будет тебе счастье

Цитата ViTcore:
Да без рендер элементов можно, сначала отрендерьте сцену только со светом из окна, потом выключите все ИС и небо, включите лампу, отрендерьте еще раз. Это и будет весь свет от лампочки, включая  диффузный, непрямой и рефлективный, вот его и накидывать поверх первого слоя. Т.к. врядли работаете с линейными файлами (HDR, EXR например), то придется предварительно отрендерить картинку со всеми включенными ламопчками, чтобы на неё ориентироваться, когда будете подгонять гамму от лампочки, а её  придется подгонять в любом случае кроме линейного пространства в ФШ.

спасибо больше за описание! скорее всего этим методом и воспользуюсь, но хотелось бы для себя разобраться, как рендерить именно свет, чтоб в фш слой не выгляди как маска или полноразмерный слой в виде картинки со включенным светом, а был "типа полупрозрачным альфа наложением в необходимых местах, куда свет попадает" ( прошу прощения если не корректно выражаюсь, надеюсь суть я передать смог )

Цитата alexfmos:

unitedbmx, чувак, ну набери ты в гугле "рендер по слоям" или даже "Render Elements vray", вместо трёпа на форуме. Ну миллион уроков на это. Что тут сложного - рендеришь со всеми нужными каналами - склеиваешь в шопе. Всё!

да, согласен, информация есть, но как я описал выше, мне нужно отделить свет не для того, чтоб постобработкой картинки заниматься, а для того, чтоб можно было создать эффект включения \ выключения ночника, но при этом, чтоб слой света не был целой картинкой, а был только в тех местах, где свет падает

Цитата Zava:

unitedbmx, посмотрите на RE -> VrayLightSelect

Или идите путем который подсказал ViTcore - так тоже можно, просто не в один, а в столько заходов сколько у вас необходимых групп освещения. С ЛайтСелектом можно сделать за один рендер.

какраз сейчас с этим элементом и пытаюсь разобраться, если получится добиться того, что мне нужно, то обязательно опишу здесь результат с примерами, а если нет, то пойду по пути, который предложил ViTcore, спасибо большое!

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск
Альфа -это четвертый  канал-множитель для красного синего и зеленого, а свет  накладывается всегда аддитивно, т.е. сложением A+B, не помню как оно в фш называется, короче  нет там места альфе. Кстати, screen -это неверное наложение, там A+B-AB. Можно в альфа канал скопировать те же данные из RGB, вернее их яркостные показатели. Получится что-то типа screen, но в normal режиме.
Читают эту тему: