Retrace threshold - Лайт кеш

Автор
Сообщение
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Добрый день всем!
Столкнулся с проблеммой при просчете препассов.
Сложность возникла на прозрачных, размытых материалах да и на всех прозрачностях в целом (лепестки цветов, шторы).
Если я ставлю в лайт кеше галочку "Retrace threshold", то результат получается отличный и в результате полностью исчезает так называемая Вата, но при этом, препассы на указанных выше материалах, просчитываются бесконечно долго для каждого из ядер, даже с места не двигается и время тянется бесконечно.
Если галочку "Retrace threshold" убираю, то считается, как обычно и без зависонов, но появляется Вата, которая крайне раздражает и портит весь результат работы.
Нужен совет: как нормально считать без ваты и бесконечного времени прочета препассов?

На самих этих матах, ваты нет, но в отражениях, например на столешнице и паркете, она проступает дико некрасивой мазайкой, бех Retrace threshold.
На сайте c 05.01.2008
Сообщений: 450
Где то обсуждали, щас ссыльку поищу

upd - нашел

http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=31942&postdays=0&postorder=asc&start=0 
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9878
Renderfarm
я всегда с этой галкой рендерю и интерьеры и экстерьеры, зависаний никогда не было, да с включенной галко время рендера в полтора раза увеличивается, но оно того стоит
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
вроди нашел, как разрешить проблему, время больше, но результат хороший, сейчас тестю.
На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
мэйби стоит приложить к вопросу примеры рендера с "ватой" и без?
а так же выложить настройки рендера?!?
как это сделано, напимер, вот ЗДЕСЬ у человека...
я конечно понимаю что сейчас очень популярны на ТВ программы типа "Битвы Экстрасенсов" - но всё же...
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
в данном случае и так понятно про что реч, для вирейщаков, тут другие параметры не рассматриваются вобше. Реч идет только о комбинации:

Use light cache for glossy rays - Использовать световой кэш для лучей глянца - если эта опция включена, световой кэш будет использоваться для вычисления освещенности для лучей глянца в дополнение к обычным лучам GI. Это может увеличить скорость визуализации сцены с размытыми отражениями во много раз. Когда вы используете эту опцию, рекомендуется также включать опцию Retrace threshold, которая будет предотвращать видимое появление светового кэша в очень глянцевых поверхностях.



Retrace threshold - Порог повторной трассировки - когда опция включена, она улучшает точность решения GI в случаях, когда световой кэш дает слишком большую ошибку. (Это становится особенно заметным с опцией Use light cache for glossy rays, или около углов, где возможно просачивание света, происходящее вследствие интерполяции светового кэша.) Что бы минимизировать ошибки, порождаемые световым кэшем, V-Ray динамически определяет использовать световой кэш или нет для размытых отражений и преломлений, основываясь на глянцевитости поверхности и расстоянии до нее. Обратите вниманеи, что эта опция может увеличить время визуализации. Для демонстрации работы этой опции см. раздел
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Когда ретрейс трежолда не было, вату лечили включением фильтра (не путать с префильтрацией). Посмотрите в блоге Салюто в посте про коридор с лифтом и люстрой. Он тоже увеличивает время за счёт доп. фильтрации, но есть шанс что не так сильно как ретрейс трежолд.
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Retrace threshold у меня вобше с места за всю ноч не сбвинулся ниодного ядра. Особенно это на бутонах цветов, где идет наложение матовой прозрачности.
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Без этих галочек всё нормально считается
На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Quote:
Без этих галочек всё нормально считается
можно версию Vray хотя бы в студию и скриншот, где эти галочки находятся?!?
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
вирей 2.0
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
Sean можно по подробнее про фильтр?
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Retrace threshold придумали, что нейтрализовать глюки Use light cache for glossy rays
но по факту скорость с ним зачастую сравнивается с рендером без Use light cache for glossy rays
Отсюда вопрос - нафига фига козе баян?
Т.е. зачем ставить обе галочки в расчёте что одна вылечит другую, если по скорости нет разницы? Не проще ли вообще их не ставить?

Хотя я так понял вопрос ещё и сформулирован не точно. Use light cashe for glossy rays даёт не "вату", а скорее "мозаику" на поверхностях с глосси.
Не всегда правда.
Filter лечит хорошо, но не всегда. Проблемные зоны зачастую проще пересчитать регионом без галки Use и сфотошопить
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
nailgun вот у меня такая мозайка и получается и не ясно чем лечить и самое главное я заметил там где падет свет а именно оттинения от света там и получается мозайка
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
samir74
ну я же написал - выключить use light cashe
или выше по ссылкам есть - включить filter nearest примерно 0,12 (при screen 0,03)
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 471
Королёв м.о.
Quote:
Retrace threshold придумали, что нейтрализовать глюки Use light cache for glossy rays
но по факту скорость с ним зачастую сравнивается с рендером без Use light cache for glossy rays
Отсюда вопрос - нафига фига козе баян?
Т.е. зачем ставить обе галочки в расчёте что одна вылечит другую, если по скорости нет разницы? Не проще ли вообще их не ставить?

Хотя я так понял вопрос ещё и сформулирован не точно. Use light cashe for glossy rays даёт не "вату", а скорее "мозаику" на поверхностях с глосси.
Не всегда правда.
Filter лечит хорошо, но не всегда. Проблемные зоны зачастую проще пересчитать регионом без галки Use и сфотошопить

Вот я к этому и пришел, сейчас рендерю без обеих галок и по времени всё нормально, без зависонов.
Читают эту тему: