Добрый день всем!
Столкнулся с проблеммой при просчете препассов.
Сложность возникла на прозрачных, размытых материалах да и на всех прозрачностях в целом (лепестки цветов, шторы).
Если я ставлю в лайт кеше галочку "Retrace threshold", то результат получается отличный и в результате полностью исчезает так называемая Вата, но при этом, препассы на указанных выше материалах, просчитываются бесконечно долго для каждого из ядер, даже с места не двигается и время тянется бесконечно.
Если галочку "Retrace threshold" убираю, то считается, как обычно и без зависонов, но появляется Вата, которая крайне раздражает и портит весь результат работы.
Нужен совет: как нормально считать без ваты и бесконечного времени прочета препассов?
На самих этих матах, ваты нет, но в отражениях, например на столешнице и паркете, она проступает дико некрасивой мазайкой, бех Retrace threshold.
я всегда с этой галкой рендерю и интерьеры и экстерьеры, зависаний никогда не было, да с включенной галко время рендера в полтора раза увеличивается, но оно того стоит
На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
мэйби стоит приложить к вопросу примеры рендера с "ватой" и без?
а так же выложить настройки рендера?!?
как это сделано, напимер, вот ЗДЕСЬ
у человека...
я конечно понимаю что сейчас очень популярны на ТВ программы типа "Битвы Экстрасенсов" - но всё же...
в данном случае и так понятно про что реч, для вирейщаков, тут другие параметры не рассматриваются вобше. Реч идет только о комбинации:
Use light cache for glossy rays - Использовать световой кэш для лучей глянца - если эта опция включена, световой кэш будет использоваться для вычисления освещенности для лучей глянца в дополнение к обычным лучам GI. Это может увеличить скорость визуализации сцены с размытыми отражениями во много раз. Когда вы используете эту опцию, рекомендуется также включать опцию Retrace threshold, которая будет предотвращать видимое появление светового кэша в очень глянцевых поверхностях.
Retrace threshold - Порог повторной трассировки - когда опция включена, она улучшает точность решения GI в случаях, когда световой кэш дает слишком большую ошибку. (Это становится особенно заметным с опцией Use light cache for glossy rays, или около углов, где возможно просачивание света, происходящее вследствие интерполяции светового кэша.) Что бы минимизировать ошибки, порождаемые световым кэшем, V-Ray динамически определяет использовать световой кэш или нет для размытых отражений и преломлений, основываясь на глянцевитости поверхности и расстоянии до нее. Обратите вниманеи, что эта опция может увеличить время визуализации. Для демонстрации работы этой опции см. раздел
Когда ретрейс трежолда не было, вату лечили включением фильтра (не путать с префильтрацией). Посмотрите в блоге Салюто в посте про коридор с лифтом и люстрой. Он тоже увеличивает время за счёт доп. фильтрации, но есть шанс что не так сильно как ретрейс трежолд.
Retrace threshold придумали, что нейтрализовать глюки Use light cache for glossy rays
но по факту скорость с ним зачастую сравнивается с рендером без Use light cache for glossy rays
Отсюда вопрос - нафига фига козе баян?
Т.е. зачем ставить обе галочки в расчёте что одна вылечит другую, если по скорости нет разницы? Не проще ли вообще их не ставить?
Хотя я так понял вопрос ещё и сформулирован не точно. Use light cashe for glossy rays даёт не "вату", а скорее "мозаику" на поверхностях с глосси.
Не всегда правда.
Filter лечит хорошо, но не всегда. Проблемные зоны зачастую проще пересчитать регионом без галки Use и сфотошопить
nailgun вот у меня такая мозайка и получается и не ясно чем лечить и самое главное я заметил там где падет свет а именно оттинения от света там и получается мозайка
Retrace threshold придумали, что нейтрализовать глюки Use light cache for glossy rays
но по факту скорость с ним зачастую сравнивается с рендером без Use light cache for glossy rays
Отсюда вопрос - нафига фига козе баян?
Т.е. зачем ставить обе галочки в расчёте что одна вылечит другую, если по скорости нет разницы? Не проще ли вообще их не ставить?
Хотя я так понял вопрос ещё и сформулирован не точно. Use light cashe for glossy rays даёт не "вату", а скорее "мозаику" на поверхностях с глосси.
Не всегда правда.
Filter лечит хорошо, но не всегда. Проблемные зоны зачастую проще пересчитать регионом без галки Use и сфотошопить
Вот я к этому и пришел, сейчас рендерю без обеих галок и по времени всё нормально, без зависонов.