alexnikrus, почему? Чем в данном случае ментал физкорректнее?
Неправильно выразился. Конечно не идет речь о физической корректности, т.к. она только в природе, где действуют законы физики, претендуют некоторые на физкорр, вроде Максвелл-рендера , но это тоже ведь большие допущения.
Человеку нужно создать "реальное" освещение по параметрам освещенности, для этого ментал более приспособлен в связке с максом, в рекламе MAX Design на этом делается акцент.
Quote:
"Анализ освещённости
Технология Exposure Lightning analуsis - позволяет сделать анализ освещенности интерьера/экстерьера с возможностью вывода количественного результата на рабочий стол. Подобный инструментарий используется только в версиях Autodesk 3ds Max Design (в Autodesk 3ds Max подобных инструментов нет).
Технология Exposure
Теперь у вас есть надежное средство моделирования освещения — технология расчета освещения Exposure , утвержденная Национальным научно-исследовательским советом (National Research Council — NRC), главной научно-исследовательской организацией Канады, которая также утвердила технологию моделирования освещения Radiance. Функция Exposure, которая является новшеством для 3ds Max Design 2012, способствует разработке экологически рациональных проектов благодаря анализу воздействия солнечного, небесного и искусственного освещения на проектируемый объект. Кроме того, обеспечивается изучение световых эффектов непосредственно на видовом экране. Пользователи могут загружать сложные проекты и просматривать уровни освещенности сцены с помощью цветовых кодов."
По реалистичности картинки, здесь тоже весьма условно, ведь чувствительность человеческого глаза изменяется в 6000 раз в разных условиях освещенности, мы это имитируем установками экспозиции и ИСО как в реальных камерах так и в 3д. И что для одного темно то для другого светло.
Есть нормы освещенности рабочих поверхностей, вот это и можно обеспечить в максе с менталом в связке.